Файл: Управление спросом на продукцию предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первенство в этой сфере принадлежит ООО "Ключевая Вода", которое предоставляет 44.2% всего объема бутилированной питьевой воды в регионе, второе место принадлежит ООО «Дивные напитки» с 18.2%, третье место принадлежит ООО «Nord-N» — 14,7%, четвертое место принадлежит компании ООО «Живая вода» — 9.3%, остальные 13,5% принадлежат остальным компаниям производителям. Процентное соотношение представлено на диаграмме, показанной на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 – Доля производимой воды в регионе
Отношения внутри четверки лидеров с годами менялись. Ключевая вода очень долгие годы занимает первое место, но лет 5-7 назад, компания Nord-N имела больший процент доли рынка чем сейчас, компания «Живая вода» существует на рынке всего 2 года, но за это время ей удалось забрать почти 10% всего рынка, что говорил и успешном ведении деятельности.

Так же на рынке Томской области существовала компания «Томская кристальная» которая в свое время была безоговорочным лидером среди производителей, в следствии ликвидации компании и ее последующего соединения с ООО «НПП Сибирь», она потеряла свою позицию и сегодня инициативу у нее прочно перехватила "Ключевая вода" - за счет постоянной работы с ассортиментом и более активной рекламно-маркетинговой политики.

В целом, такие качества питьевой воды, как вкус, приемлемая цена, натуральное происхождение и польза для здоровья, репутация производителя, представленность в розничной сети, скорость и удобство доставки имеют первостепенное значение для потребителя, все эти показатели Ключевая Вода ООО по сравнению со всеми другими компаниями-производителями думать о том, чтобы делать.

Три самых важных критерия, влияющих на выбор питьевой воды, – это марка, цена и дата изготовления. Причем эти факторы одинаково важны для всех категорий граждан. Цена является более важной характеристикой для пожилых людей, чем для молодых. Бренды лучше понимают молодые потребители.

Основными покупателями продукции ООО «Ключевая Вода» являются оптовые компании, офисы, магазины и частные предприниматели. На данный момент заключены договоры с более чем 500 юридическими лицами и осуществляется доставка воды в более чем 15 000 квартир. Бутилированная питьевая вода имеет широкий круг потребителей от детей до пенсионеров. Проведенные исследования (анкетирование) показали, что наиболее активной потребительской группой является население в возрасте 25-40 лет.


В целом, подводя итоги о востребованности продукции компании, можно с уверенностью сказать, что компания очень успешно позиционирует себя в регионе и пользуется популярностью среди конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвуют продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представленный спросом на товар. Спрос и предложение являются тесно связанными и постоянно взаимодействующими категориями и служат связующим звеном между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко контролироваться на постоянной основе специальными подразделениями.

Следует также отметить, что спрос является одним из важнейших факторов формирования экономической стратегии предприятия, поскольку только производство «необходимых» товаров, пользующихся спросом у покупателей, является целесообразным и выгодным с экономической точки зрения.

Выбранная тема курса актуальна, так как необходимо изучение спроса в связи с тем, что каждый товар должен производиться только тогда, когда он нужен потребителю. Спрос – это форма рыночного проявления платежеспособной потребности как совокупности отношений, связанных с потреблением, обеспеченных деньгами.

Современная жизнь в городах все чаще вынуждает тех, кто заботится о своем здоровье, избегать использования водопроводной воды для приготовления пищи и повседневного использования. На это есть ряд объективных причин, слабая система очистки, вредные частицы из водопроводных труб и многое другое заставляют людей быть осторожными. Поэтому спрос на бутилированную чистую воду постоянно увеличивается. За несколько лет спрос на эту продукцию увеличился на 35%. Специалисты связывают эту тенденцию со стремлением потребителей избежать пищевых отравлений, вызванных употреблением недостаточно чистой воды, и с ростом благосостояния.

Поэтому необходимо изучать и прогнозировать спрос, так как для правильного функционирования каждого предприятия важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая наиболее востребована населением, то есть конкурентоспособную продукцию, которая в итоге позволит улучшить финансовое положение предприятия. состоянии и найти свою нишу на рынке.

ООО «Ключевая вода» — современное, прибыльное и динамично развивающееся предприятие. Основное направление деятельности —производство и реализация качественной бутилированной питьевой воды. По проведенным исследованиям компания показывает себя как самая известная компания-производителей питьевой воды в Томской области.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. - Новосибирск: ТОО ЮКЭА, НПК Модус, 2015. - 416с.;

  2. Зубко Н.М. Экономическая теория учебник. - Мн.: НТЦ АПИ, 2015. - 311с;

  3. Курс экономической теории : учебник /под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров, 2016. С. 230-231.;

  4. Современная экономика: учебник / Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 672с.;

  5. Швырков Ю. Государственное регулирование экономики // Экономист. - 2016. - №8. - с.35 - 48.;

  6. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / 2.О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 256 с.;

  7. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова; Под ред. А.А. Володина. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 510 с.;

  8. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2016. С.74.;

  9. Кислицына, В. В. Маркетинг. Учебник / В.В. Кислицына. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. С. 96.;

  10. Костина, Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. - М.: Омега-Л, 2016. С.54.;

  11. Официальный сайт компании ООО «Ключевая вода» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vodakl.ru/ (дата обращения 02.12.2022).