Файл: Работа в редакторе электронных таблиц (16 ч).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Задание 1. Создание и редактирование таблиц

Задание 2. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 3. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 4. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 5. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 6. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 7. Работа со встроенными функциями в электронной таблице

Задание 8. Работа со встроенными функциями в электронной таблице

Задание 9. Создание и работа с диаграммами и графиками

Задание 10. Сводные таблицы и расчеты.

Задание 11. Выполнить задание на закрепление материала в соответствии с вариантом.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Приложение

Кейс 1Статистика по заявкам

Кейс 1Заявки

Кейс 1Оценки

Кейс 2 Исходные данные

Кейс 3Исходные данные

Кейс 4Исходные данные

Кейс 5Исходные данные

Кейс 6Правила выделения ячеек

Кейс 6Правила отбора

Кейс 6Гистограммы и цветные шкалы

Кейс 7Исходные данные

Вариант 1Основной лист

Вариант 1Данные

Вариант 2Исходные данные

Вариант 2Результат

Вариант 3Исходные данные

Тест по электронной таблице Microsoft Excel





Рисунок 8

  1. Итогом этих действий стало появление еще одного поля сверху. Чтобы выбрать дату, нажмем на стрелочку около слова «Все».

Теперь нам доступен выбор конкретного дня, чтобы открыть список, щелкайте по треугольнику в правом углу.

  1. Также можно выбрать и значения для отдела. Выполните самостоятельно.

  2. Снимите галочки с тех, которые вас не интересуют, и вы получите только нужную информацию.

  3. Во время работы вы можете столкнуться с подобным сообщением «недопустимое имя сводной таблицы Excel». Это означает, что первая строка диапазона, откуда пытаются извлечь информацию, осталась с незаполненными ячейками. Чтобы решить эту проблему, вы должны заполнить пустоты колонки. (Рисунок 9)



Рисунок 10

  1. Важным вопросом является то, как сделать и обновить сводную таблицу. Это актуально тогда, когда вы собираетесь добавить новые данные. Если обновление будет проходить только для одного столбца, то необходимо на любом её месте щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся окне нужно нажать «Обновить».

Измените цену сапог со 100 руб. до 1000 руб. и обновите сводную таблицу.

  1. Если же подобное действие необходимо провести сразу с несколькими столбцами и строками, то выделите любую зону и на верхней панели откройте вкладку «Анализ» и кликните на значок «Обновить». Дальше выбирайте желаемое действие.

  2. Если сводная таблица в Excel не нужна, то стоит разобраться, как её удалить. Выделите все составляющие вручную, или используя сочетание клавиш «CTRL+A». Далее нажмите клавишу «DELETE» и поле будет очищено.

  3. Чтобы добавить дополнительный столбец, вам необходимо добавить его в исходные данные и расширить диапазон для нашего реестра.

Цена с НДС рассчитывается по формуле: Цена*1,18 (Рисунок 11)



Рисунок 11

  1. Перейдите на вкладку «Анализ» и откройте источник данных. Excel сам все предложит. Обновите и вы получите новый перечень полей в области настройки.

  2. Добавить таблицу вы сможете только если «склеите» ее с исходной. Можно заменить диапазон в уже существующей, но добавить другой диапазон нельзя. Зато можно создать новую сводную таблицу на основе нескольких исходных, даже расположенных на разных листах.


Указание:
Как сделать сводную таблицу в Excel из нескольких листов


  1. Для этого нам понадобится мастер сводных таблиц. Добавим его на панель быстрого доступа (самый верх окна – слева). Нажмите выпадающую стрелочку и выберите «Другие команды». (Рисунок 12)


Рисунок 12

  1. Выберите все команды. И найдите мастер сводных таблиц Excel, кликните по нему, затем на «Добавить» и ОК. Значок появится сверху. (Рисунок 13)


Рисунок 13

У вас должны быть две идентичные по полям таблицы на разных листах.

Создайте на другом листе таблицу, аналогичную данной, но с датами за июнь. Заполните ее произвольными значениями цен и количества, оставив тот же ассортимент товаров. У нас получились данные о поступлениях в отделы за май и июнь.

  1. Нажимайте на ярлык мастера сводных таблиц и выбирайте консолидацию диапазонов. (Рисунок 14)


Рисунок 14

  1. Нам нужно несколько полей, а не одно.



  1. На следующем этапе выделите первый диапазон и нажмите кнопку «Добавить». Затем переключитесь на другой лист (щелкните по его названию внизу) и снова «Добавить». У вас будут созданы два диапазона. (Рисунок 15)


Рисунок 15

  1. Не стоит выделять всю таблицу целиком. Нам нужна информация о поступлениях в отделы, поэтому мы выделили диапазон, начиная со столбца «Отдел».
    Дайте имя каждому. Кликайте кружочек 1, затем в поле вписывайте «май», кликайте кружочек 2 и вписывайте в поле 2 «июнь». Не забывайте менять диапазоны в области. Должен быть выделен тот, который именуем. (Рисунок 16)


Рисунок 16

  1. Щелкайте «Далее» и создавайте на новом листе. (Рисунок 17)



Рисунок 17

  1. После нажатия на «Готово» получим результат. (Рисунок 18) 




Рисунок 18

  1. Создайте отчет по полученной сводной таблице.

  2. Установив курсор на любой ячейке, переходим во вкладку «Конструктор», а следом «Макет отчета». (Рисунок 19)


Рисунок 19

  1. Вам откроются на выбор три типа для структуризации информации:

  • Сжатая форма

Такой тип программа применяется автоматически. Данные не растягиваются, поэтому прокручивать изображения практически не нужно. Можно сэкономить место на подписях и оставить его для чисел.

  • Структурированная форма

Все показатели подаются иерархично: от малого к большому.

  • Табличная форма

Информация представляется под видом реестра. Это позволяет легко переносить ячейки на новые листы.

  1. Остановив выбор на подходящем макете, вы закрепляете внесенные коррективы.

  2. Сохранить задание в файл с именем Фамилия_ПР_5_8.xlsx

Задание 11. Выполнить задание на закрепление материала в соответствии с вариантом.



Номер по журналу

Вариант




Номер по журналу

Вариант

1

1




26

3

2

2




27

2

3

3




28

1

4

1




29

3

5

1




30

1

6

2










7

3










8

2










9

1










10

2










11

3










12

3










13

1










14

2










15

3










16

1










17

1










18

2










19

3










20

2










21

1










22

2










23

3










24

3










25

1












Сохранить задание в файл с именем Фамилия_ПР _5_11.xlsx