Файл: Работа в редакторе электронных таблиц (16 ч).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Задание 1. Создание и редактирование таблиц

Задание 2. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 3. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 4. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 5. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 6. Вычисления с помощью формул в электронной таблице

Задание 7. Работа со встроенными функциями в электронной таблице

Задание 8. Работа со встроенными функциями в электронной таблице

Задание 9. Создание и работа с диаграммами и графиками

Задание 10. Сводные таблицы и расчеты.

Задание 11. Выполнить задание на закрепление материала в соответствии с вариантом.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Приложение

Кейс 1Статистика по заявкам

Кейс 1Заявки

Кейс 1Оценки

Кейс 2 Исходные данные

Кейс 3Исходные данные

Кейс 4Исходные данные

Кейс 5Исходные данные

Кейс 6Правила выделения ячеек

Кейс 6Правила отбора

Кейс 6Гистограммы и цветные шкалы

Кейс 7Исходные данные

Вариант 1Основной лист

Вариант 1Данные

Вариант 2Исходные данные

Вариант 2Результат

Вариант 3Исходные данные

Тест по электронной таблице Microsoft Excel


Практическая работа № 5

Тема:

Работа в редакторе электронных таблиц (16 ч)

Цель:

Создание и форматирование таблицы в редакторе электронных таблиц. Вычисления с помощью формул в электронной таблице. Работа со встроенными функциями в электронной таблице. Работа со списками в электронной таблице. Создание форм для ввода данных в таблицы. Создание и работа с диаграммами и графиками. Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей.

Оснащение:

  1. Методические указания по практической работе

  2. Компьютер

  3. Microsoft office – Excel

Последовательность выполнения работы:

  1. Получение задания

  2. Изучение теоретического материала по практической работе

  3. Выполнение задания

  4. Оформление отчета

Форма отчетности:

Каждое задание выполнять в отдельном файле. Папку с выполненными заданиями прислать преподавателю в виде архива. Отчет должен содержать скриншоты всех страниц книги для каждого задания.

Критерии оценивая:

Оценка «отлично» ставится, если:

  • обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задачи на ПК;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • правильно выполнено 90-100% работы.

Оценка «хорошо» ставится, если:

  • работа выполнена обучающимися полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задач

  • правильно выполнена большая часть работы (75-89%)

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

  • работа выполнена обучающимся не полностью (60-74%)

  • обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи

Оценка «неудовлетворительно»
ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и навыков работы на ПК по проверяемой теме

Оглавление


Задание 1. Создание и редактирование таблиц 7

Задание 2. Вычисления с помощью формул в электронной таблице 16

Задание 3. Вычисления с помощью формул в электронной таблице 18

Задание 4. Вычисления с помощью формул в электронной таблице 20

Задание 5. Вычисления с помощью формул в электронной таблице 22

Задание 6. Вычисления с помощью формул в электронной таблице 25

Задание 7. Работа со встроенными функциями в электронной таблице 30

Задание 8. Работа со встроенными функциями в электронной таблице 36

Задание 9. Создание и работа с диаграммами и графиками 42

Задание 10. Сводные таблицы и расчеты. 46

Задание 11. Выполнить задание на закрепление материала в соответствии с вариантом. 60

Номер по журналу 60

Вариант 60

Номер по журналу 60

Вариант 60

1 60

1 60

26 60

3 60

2 60

2 60

27 60

2 60

3 60

3 60

28 60

1 60

4 60

1 60

29 60

3 60

5 60

1 60

30 60

1 60

6 60

2 60

7 60

3 60

8 60

2 60

9 60

1 60

10 60

2 60

11 60

3 60

12 60

3 60

13 60

1 60

14 60

2 60

15 60

3 60

16 60

1 60

17 60

1 60

18 60

2 60

19 60

3 60

20 60

2 60

21 60

1 60

22 60

2 60

23 60

3 60

24 60

3 60

25 60

1 60

Вариант 1 60

Вариант 2 61

Вариант 3 62

Приложение 63

Кейс 1 Статистика по заявкам 63

Кейс 1 Заявки 64

Кейс 1 Оценки 65

Кейс 2 Исходные данные 66

Кейс 3 Исходные данные 67

Кейс 4 Исходные данные 68

Кейс 5 Исходные данные 69

Кейс 6 Правила выделения ячеек 70

Кейс 6 Правила отбора 71

Кейс 6 Гистограммы и цветные шкалы 72

Кейс 7 Исходные данные 73

Вариант 1 Основной лист 74

Вариант 1 Данные 75

Вариант 2 Исходные данные 76

Вариант 2 Результат 77

Вариант 3 Исходные данные 78

Тест по электронной таблице Microsoft Excel 79

Задание 1. Создание и редактирование таблиц


1. Введите данные на рабочий лист, как указано на рисунке 1.



Рисунок 1

Указание:

  • Для копирования и заполнения данных в смежных ячейках можно воспользоваться маркером заполнения. Это черный квадрат в правом нижнем углу выделенных ячеек . При наведении на маркер указатель мыши принимает вид черного креста. Для заполнения выделите ячейки, которые станут источником данных, а затем протяните маркер вниз, вверх или в стороны на ячейки, которые необходимо заполнить.

  • Для копирования элементов списка (месяцы, дни недели и др.) при протаскивании мышью маркера удерживайте нажатой клавишу Ctrl. (Рисунок 2)




Рисунок 2

  • Для выбора варианта заполнения можно протягивать маркер правой кнопкой мыши.

  • Чтобы текст полностью отображался в ячейке можно в ручном режиме подобрать ширину столбца или автоматически средствами программы Excel для этого выбрать на Главной панели Раздел ячейки Формат Автоподбор ширины столбца. (Рисунок 3)



Рисунок 3

2. Отредактируйте заголовки колонок:

Столбец Категория измените на Товар, а Цена измените на Цена, р. (Рисунок 4)

Рисунок 4

3. Разместите между строками с информацией о шоколаде и кофе две пустых строки и введите в них данные (диапазон А6:Е7). (Рисунок 5)

Рисунок 5


Указание:
Для вставки двух строк необходимо: выделить строку 6  Вставить (раздел Ячейки) 2 раза. (Рисунок 6)


Рисунок 6
4. Вставьте между колонками Цена и Поставщик колонку Количество и

заполните ее данными. (Рисунок 7, 8)
Рисунок 7

Указание:

Для вставки столбца необходимо: Выделить Столбик D Вставить (раздел Ячейки). (Рисунок 8)

Рисунок 8

Главной панелиРаздел ячейкиФорматАвтоподбор ширины столбца, как указано на рисунке 9.

Рисунок 9

5. Разместите колонку Поставщик после колонки Товар.

Указание:

Выделите столбец Поставщик, наведите указатель мыши на границу выделения, когда он примет вид , перетащите этот столбец правой кнопкой мыши на столбец Цена и в появившемся меню выберите команду «Сдвинуть вправо и переместить». (Рисунок 10)
Рисунок 10

6. Дополните таблицу (диапазон A13:F16) следующей информацией, указанной на рисунке 11.

Рисунок 11

7. Вставьте перед колонкой Поступление пустую колонку и введите заголовок № п/п.

8. Используя маркер заполнения, пронумеруйте строки таблицы цифрами от 1 до 15 в колонке № п/п.

Указание:
Наберите 1,2 и протяните за маркер заполнения

9. Удалите из таблицы строку под номером 4 в колонке № п/п и исправьте нумерацию строк в данной колонке. (Рисунок 12)



Рисунок 12

10. Используя команду Главная  Редактирование  Найти и выделить  Заменить, в колонке
Поставщик замените Ланта на Лавита.

11. Разместите над заголовками колонок две пустые строки и введите в

ячейку А1 название таблицы: Реализация товаров со склада № 22.

12. Используя команду Главная  Выравнивание  Объединить и

поместить в центре, разместите заголовок по центру колонок.

13. В ячейку А2 введите слово Дата, в ячейку В2 введите текущую дату формулой СЕГОДНЯ ().

14. Нарисуйте границы в таблице. Отформатируйте таблицу по вариантам по образцу. (Рисунок 13)

Р исунок 13

Указание:

Текст выравниваем по левому краю, число по центру.

Варианты:
Вариант 1 – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, цвет таблицы красный.

Вариант 2 – шрифт Calibri, размер шрифта 13, цвет таблицы синий.

Вариант 3 – шрифт Franklin Gothic Heavy, размер шрифта 12, цвет таблицы зеленый.

Вариант 4 – шрифт Arial, размер шрифта 14, цвет таблицы желтый.

Вариант 5 – шрифт Bahnschrift, размер шрифта 13, цвет таблицы фиолетовый.

15. Сравните созданную Вами таблицу с таблицей, представленной выше. При наличии расхождений внесите исправления.

16. Установите параметры страницы: ориентация – альбомная; верхнее

и нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, центрирование на странице – горизонтальное и вертикальное.

17. С помощью команды Вставка Текст  Колонтитулы создайте

для рабочего листа верхний и нижний колонтитулы. В верхнем колонтитуле в левой части напечатайте название лабораторной работы, в центре укажите текущую дату, а в правой Вашу фамилию и инициалы, класс. В нижнем колонтитуле справа текущую страницу из общего количества страниц.

18. Вернитесь в режим работы с документом Обычный (команда Вид → Режимы просмотра книги → Обычный).

19. Выведите таблицу на экран в режиме предварительного просмотра

(команда Фaйл  Печать).

20. Переименуйте Лист 1 на Таблица.

21. Выделите колонки Товар, Цена, р., Количество и скопируйте их на

Лист 2. Переименуйте Лист2 в Товар

22. После Листа 3 вставьте новый лист.

23. Создайте копию рабочего листа Таблица в текущей книге.

25. Сохраните Сохранить задание в файл с именем Фамилия_ПР 5_3.xlsx