Файл: Центры по социальному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»


Специальность

40.02.01

Департамент

ДПД




(код)




(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа –

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему

центры по социальному

Обслуживанию Населения





Обучающийся




 

_____________




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)

Руководитель







_____________




(Ф.И.О. полностью)




(подпись)



МОСКВА 2023 г.

Содержание




Введение 2

Глава 1. Основные понятия центров социального обслуживания как обязательного элемента системы социального обслуживания 4

1.1.Содержание понятия «социальное обслуживание населения» 4

1.2. Методика оценки эффективности организации социального обслуживания населения 10

1.3. Разновидности центров социального обслуживания в РФ 15

Глава 2. Анализ организации социального обслуживания населения муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Копейского городского округа Челябинской области 30

2.1. Анализ деятельности центра 30

2.2. Структурные подразделения центра 38

2.3. Оценка эффективности организации социального обслуживания населения центра социального обслуживания 40

2.4. Основные проблемы в организации социального обслуживания населения центров социального обслуживания 42

Глава 3. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию организации социального обслуживания 46

3.1. Перспективы развития системы организации социального обслуживания населения в Копейском городском округе 46

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию организации социльного обслуживания населения 50

Заключение 55

Список использованных источников 56





Введение



Актуальность темы. Социальное обслуживание населения – важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. В России органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации позволяет государству определенным образом изыскивать средства и помогать нуждающимся людям. К сожалению, некоторые факторы препятствуют совершенствованию и реальному развитию системы социального обслуживания населения, в частности наделение соответствующими полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в большинстве случаев имеющих недостаточный бюджет, а также граждан, проживающих на их территории, с доходом ниже прожиточного минимума. В результате это сказывается и на развитии частного сектора социального обслуживания населения, поскольку граждане не в состоянии оплачивать услуги, предлагаемые подобными учреждениями.

Цель работы – изучить деятельность центра социального обслуживания населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть основные понятия центров социального обслуживания как обязательного элемента системы социального обслуживания;

  • Провести анализ организации социального обслуживания населения муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Копейского городского округа Челябинской области;

  • Разработать проектные мероприятия по совершенствованию организации социального обслуживания.

Объект исследования: «КЦСОН» Коспейского городского округа Челябинской области.

Предмет исследования: текущий уровень и перспективы развития социального обслуживания граждан «КЦСОН» Коспейского городского округа Челябинской области.


Теоретическая значимость заключается в том, что на основе изучения отечественной и зарубежной литературы, анализа научных представлений по социальным центрам был сформирован инструментарий определения основных параметров для их совершенствования.

Практическая значимость заключается в разработке научно обоснованных рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы социального центра, в том числе и на его развитие. Результаты исследования могут быть использованы при разработке социальных проектов на практике, а также в учебном процессе вузов и при проведении практических исследований.

Методологическую основу данной работы составляют методы системного анализа и оперативного исследования, статистические методы, метод сравнений.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые содержат параграфы, заключения и списка литературы.







Глава 1. Основные понятия центров социального обслуживания как обязательного элемента системы социального обслуживания




    1. Содержание понятия «социальное обслуживание населения»



В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества [1].

В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» в ст.1 дается следующее определение понятию «социальное обслуживание»: это «деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Социальное обслуживание - это самостоятельный правовой институт, имеющий свои юридические нормы, которые регулируют общественные отношения по предоставлению социальных услуг различным категориям граждан, нуждающимся в предоставлении таких услуг.

Социальное обслуживание рассматривается в двух аспектах, которые связаны между собой: экономическом и правовом. Услуга, предоставляемая в рамках социального обслуживания является одним из видов потребительской стоимости и не влияет на благосостояние людей.

Социальное обслуживание населения - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию бытовых, медицинских, психологических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитационных мероприятий гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации [2].

Система социального обслуживания населения может выступать как инструмент коррекции работы механизмов самоорганизации и само регуляции в обществе: одной из основных задач по удовлетворению системной потребности в корректировке работы общественных механизмов, основанных на принципе само регуляции и самоорганизации «общественных организмов», является корректировка поведения людей в соответствии с интересами включающего их «общественного организма». Функции по решению этих задач несут такие институты общества, как система образования и воспитания, религия, семья и т.д. С началом формирования и развития системы социального обслуживания коррекция работы общественных механизмов самоорганизации и само регуляции стала одной из ее важнейших задач.


Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в-третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы [3].

Возможность осуществления социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в области социальной работы, социальной педагогики и практической психологии.

Статусное право на социальное обслуживание, закрепленное в законе, реализуется обычно при наличии трудной жизненной ситуации. Это понятие также необходимо охарактеризовать.

Не секрет, что экономические преобразования в нашей стране сопровождаются падением объема производства во всех (практически) отраслях производства, падением покупательной способности рубля (инфляция), безработицей, обнищанием значительной части населения, ухудшением состояния здоровья населения, ростом смертности и т.д. Вышеперечисленные факторы способствуют попаданию большого количества людей в так называемые трудные жизненные ситуации. Нужно отметить, что помимо факторов экономического характера, имеют место естественные причины, вследствие которых люди нуждаются в социальном обслуживании: старость, детство, сиротство, временная нетрудоспособность [4].

Социальное обслуживание основывается на следующих принципах:

  1. Адресность, т.е. предоставление социальных услуг конкретному лицу в соответствии с его потребностями. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется органами социальной защиты населения по месту их жительства. Информацией о детях-сиротах, многодетных и неполных семьях располагают также органы народного образования; о беженцах – миграционная служба, о лицах без определенного места жительства – органы внутренних дел и пр.

  2. Доступность, т.е. оказание социальных услуг бесплатно или с частичной оплатой стоимости в соответствии с территориальными перечнями, утвержденными высшими органами исполнительной власти субъектов РФ. Перечни социальных услуг определяются с учетом потребностей тех групп населения, для которых они предназначены. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ. Качество услуг должно соответствовать государственным стандартам.

  3. Добровольность означает, что социальное обслуживание осуществляется только на основании обращения заинтересованного лица или его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время можно отказаться от получения социальных услуг.

  4. Гуманность подразумевает, что лица, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на свободу от наказаний. Не допускается в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Работники стационарных учреждений, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

  5. Приоритетность предоставления несовершеннолетним обусловлена повышенной социальной уязвимостью детей в силу возраста. Социальное государство ставит своей приоритетной задачей особую заботу обо всех детях, в том числе тех, которые попали в трудную жизненную ситуацию. 

  6. Конфиденциальность, означает, что сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.

  7. Профилактическая направленность. Одной из основных целей социального обслуживания является профилактика негативных последствий, возни­кающих в связи с возникшей у гражданина жизненной ситуацией (обнища­ние, обострение заболеваний, беспризорность, одиночество и т. д.) Для оказания социальных услуг государство создает систему социальных служб, состоящую из государственных предприятий и учреждений социального об­служивания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ве­дении федеральных органов власти РФ и ее субъектов. Муниципальную систему социальных служб составляют соответствующие муниципальные предприятия, находящиеся в ведении органов местного самоуправления [5].