ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании консультаций со специалистами сферы социально-экономических отношений разработана система баллов.
Коэффициент весомости группы показателей эффективности деятельности социальных учреждений: 0,2;
Для нахождения обобщенного показателя качества значение каждого комплексного показателя корректируется на соответствующий группе коэффициент весомости, затем значения суммируются.
2.4. Основные проблемы в организации социального обслуживания населения центров социального обслуживания
Общество меняется быстрыми темпами, и социальные работники должны делать то же самое, чтобы оказывать наилучшую поддержку своим клиентам. Специалисты по социальной работе знакомятся с делами, связанными с насилием, злоупотреблением психоактивными веществами, изоляцией, неравенством и многим другим. Обладая опытом, надлежащей подготовкой и позитивным мышлением, социальные работники в анализируемом центре разработали стратегии решения этих проблем, но остается еще много проблем [16].
Рассмотрим каждую из 12 основных задач и проверим, как социальные работники могут использовать эмпирически обоснованные вмешательства:
-
Обеспечить здоровое развитие для всей молодежи.
По данным Национального центра помощи детям, живущим в бедности, каждый десятый ребенок имеет серьезные проблемы с психическим здоровьем . Кроме того, в 2016 году депрессия среди молодежи в России составила 15,1% . К 2017 году он вырос до 16,0 процента. К сожалению, 80 процентов этих детей остаются с ограниченным или недостаточным лечением. Благодаря вмешательству, ориентированному на семью, социальные работники могут направлять семьи к профилактическим программам, которые могут лучше способствовать развитию ребенка и его психическому здоровью.
-
Устранить проблемы, связанные со здоровьем членов семьи.
Когда семьи имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, но при этом сталкиваются с дискриминацией, бедностью и живут в опасных условиях, шансы заболеть резко возрастают. Благодаря социальным стратегиям, основанным на фактических данных, социальные работники могут помочь восполнить пробелы в здравоохранении и предоставить эффективные решения нуждающимся семьям.
-
Остановить насилие в семье.
Против домашнего насилия, в среднем 20 человек, живущих в России, каждые 10 минут подвергаются физическому насилию со стороны своих партнеров
. Это 10 миллионов жертв жестокого обращения каждый год. Это насилие не только угрожает благополучию его жертв, но и стоит миллиардные расходы на уголовное правосудие. Социальные, ориентированные на семью вмешательства могут помочь людям выявить жестокое обращение на ранней стадии и предотвратить его повторение в будущем.
-
Стремление к долгой и продуктивной жизни
По данным Бюро переписи населения России, в период с 2019 по 2050 год стареющее население будет расти в геометрической прогрессии. На самом деле, ожидается, что численность взрослого населения в возрасте 65 лет и старше вырастет до 79,2 миллионов человек, что почти вдвое превышает расчетную численность населения 2017 года. По мере того, как стареющее население продолжает расти, возрастает риск возникновения новых проблем со здоровьем и состояний. Это оказывает большее давление на службы здравоохранения и социальные службы, что делает крайне важным для социальных работников разработку мероприятий по оказанию помощи пожилым людям и укреплению общего состояния здоровья стареющего населения.
-
Искоренить социальную изоляцию.
Социальная изоляция может быть более вредной, чем ожидалось, что приводит к реальной физической боли и гормональному дисбалансу. Обучая общественность способам успешного продвижения социального взаимодействия, социальные работники могут помочь одиноким людям улучшить общее психическое, физическое и духовное здоровье.
-
Покончить с бездомностью.
В России насчитывается 2 130 000 бездомных людей. Бездомность может негативно сказаться на здоровье людей разными способами, и последствия могут длиться долго. Благодаря разработке новых инноваций и технологий в сфере услуг и разработке новой политики для обеспечения доступного жилья количество бездомных может значительно снизиться.
-
Создание социальных реакций на изменяющуюся среду.
Из-за изменения климата и развития городов здоровье Земли и ее жителей ухудшается. Создавая преобразующие социальные инициативы, привлекающие сообщества к ответственности, общество в целом может улучшиться.
-
Использование технологий для общественного блага.
В эпоху цифровых технологий технологии оказывают большое влияние на многие жизненные задачи. Креативно используя такие технологии, например приложения, предназначенные для планирования лечения, разработки планов лечения и организации оценок, социальные работники могут оказывать надлежащую помощь нуждающимся людям и сообществам.
-
Уменьшить крайнее экономическое неравенство.
Крайнее экономическое неравенство влияет на общее состояние здоровья и благополучие малообеспеченных семей. Творческие новаторские способы устранения различий в налогах и заработной плате между элитой и бедняками могут уменьшить крайнюю степень экономического равенства. Это может помочь нуждающимся семьям по всей стране.
-
Создание финансовых возможностей для всех.
Экономические трудности царят в России многие домохозяйства в лучшем случае живут от зарплаты до зарплаты. Принимая новую политику, которая поддерживает получение дохода и уменьшает экономические трудности, социальные работники более эффективно служат нуждающимся семьям.
По мере того, как общество продолжает меняться, будет меняться и ландшафт социальной работы. Вот почему для будущих специалистов крайне важно повышать квалификацию. Выполняя программу социальной работы в «КЦСОН» Коспейского городского округа Челябинской области сотрудники используют инструменты, необходимые для развития важных навыков в постоянно меняющемся мире социальной работы. Сотрудники данного центра справляются с большими проблемами и находят эффективные решения самых сложных проблем социальной значимости не только города, но и страны в целом.
Глава 3. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию организации социального обслуживания
3.1. Перспективы развития системы организации социального обслуживания населения в Копейском городском округе
Совершенствование системы социального обслуживания населения должно быть направлено на предотвращение различных социальных рисков путем предоставления социальных услуг, доступных независимо от места проживания и отвечающих международным стандартам качества. Создаваемая система должна стать гарантом социальной защиты более слабых слоев населения [15].
Становление России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие граждан, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, требует развития новых, адекватных современным условиям институтов социальной сферы. Одной из основных среди них, и это подтверждено практикой всех развитых стран мира, является система социального обслуживания населения, предоставляющая широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психосоциальных, социально-педагогических, социально-правовых и социально-бытовых услуг гражданам, оказавшимся в сложной социальной ситуации, выход из которой возможен не только при условии желания самого человека, но и при наличии профессиональной помощи специалистов.
Разработка системы стандартов оказания услуг по социальному обслуживанию и нормативов деятельности социальных служб в Коспейском городском округе повысит уровень управления качеством услуг, предоставляемых социальными учреждениями и службами, путем применения методов нормативного правового регулирования, которое должно базироваться на принципах приемлемости, справедливости и законности, эффективности и экономичности.
Задача повышения качества социальных услуг решается, в первую очередь, на основе стандартизации в системе социальных услуг. Единые стандарты применяются для подготовки комплекта учредительных документов учреждений социального обслуживания, описания отдельных социальных услуг, оценки их объема и качества, а также для разрешения споров, возникающих между клиентами и учреждениями социального обслуживания [12].