Файл: Центры по социальному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В зависимости от социальной ситуации, сложных жизненных обстоятельств, в которых оказались граждане, услуги социального обслуживания предоставляются им по следующим основным направлениям:

  • услуги по социальной реабилитации;

  • услуги по социальной адаптации;

  • услуги по профилактике кризисных ситуаций.

При этом, конечно, на практике происходит «взаимопроникновение» этих групп услуг, а некоторые из них могут влиять на исправление ситуации социального неблагополучия сразу в двух-трех направлениях.

Группа социально-реабилитационных услуг направлена на возвращение граждан, как взрослых, так и детей, к утраченным в силу различных обстоятельств социальным связям, функциям и условиям жизни, к нормальной жизни, учебе или труду.

В целях повышения качества и доступности социальных услуг для детей-инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания Копейского городского округа, в перспективе необходимо реализовать следующие меры:

  • укрепить материально-техническую базу домов-интернатов для детей-инвалидов;

  • создать, апробировать и внедрить новые методики и формы организации образовательного процесса в детских домах-интернатах для детей-инвалидов;

  • создать условия для полной и эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Показатели детской беспризорности по-прежнему достаточно высоки и сложившаяся ситуация требует не снижать уровень реабилитационной работы с беспризорниками, повышать ее качество, активизировать работу с беспризорниками для предотвращения трудных жизненных ситуаций. Главные усилия по обеспечению повышения доступности и качества социальных услуг для данной категории несовершеннолетних предполагается сосредоточить на:

  • выявлении и учете указанных категорий детей;

  • развитии специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров помощи семье и детям;

  • развитии и внедрении новых форм и социальных моделей социальной реабилитации, сохранения семейного окружения ребенка; развитии института уполномоченного по правам детей;

  • создании ювенальных судов.


Продолжает развиваться сеть специализированных отделений социально-медицинской помощи на дому, оказывающих услуги по уходу за тяжелобольными пожилыми и инвалидами, в том числе неизлечимо больными, остро нуждающимися в паллиативной помощи в течение последнего года жизни.

Последующее развитие данного направления социального обслуживания связано с созданием дополнительных отделений социальной и медицинской помощи на дому, стационарных хосписов, внедрением социальной технологии «хоспис на дому». В ближайшее время планируется обеспечить разработку системы индивидуальной оценки потребности в социальных услугах на дому в зависимости от степени нуждаемости.

Итак, несмотря на значительное увеличение количества социальных услуг, потребность населения в социальных услугах продолжает оставаться острой; значительное число нуждающихся в них граждан не имеют возможности их получить. Основной причиной роста очереди на получение социальных услуг является недостаточное количество соответствующих учреждений и служб. В современных условиях стратегической целью совершенствования системы социального обслуживания является обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг в этой сфере [9].

Данный анализ позволил выявить следующие факторы, препятствующие доступности социальных услуг:

  • недостаточная инфраструктура учреждений социального обслуживания; неравномерное распределение их сети по региону;

  • заявительный принцип предоставления услуг социального обслуживания взрослой части населения;

  • отсутствие полного банка данных о гражданах (включая детей), нуждающихся в услугах учреждений и служб социального обслуживания;

  • низкая информированность потенциальных потребителей услуг о возможности их получения.

Создание комплексной и многофункциональной системы обслуживания населения является одной из приоритетных задач в период развития социально ориентированной рыночной экономики.

Необходимо сосредоточить усилия всех заинтересованных сторон - представителей законодательной власти, органов исполнительной власти, бизнеса, других институтов гражданского общества, научных центров для последовательной реализации мер по дальнейшему формированию и укреплению сектора социального обслуживания, обеспечивающего гарантированный государством уровень социальной защиты населения, повышение качества жизни и благополучия.



3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию организации социльного обслуживания населения



Предлагаются следующие основные направления комплекса программных мероприятий:

  1. Разработка инновационных технологий предоставления услуг социального обслуживания (мероприятия научно-методического и опытно-экспериментального характера, апробация новых моделей социальных служб);

Инновации в сфере социальных услуг и социальной политики в е системах социального обеспечения представляют собой развивающееся явление, стимулируемое социально-демографическими, культурными и экономическими изменениями. Многие инновации в сфере социальных услуг связаны с прорывными технологиями, особенно с внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).  На основе тематических исследований исследуются различные модели инноваций в сфере социальных услуг и здравоохранения, основанные на технологиях. Влияние технологических решений нельзя измерять только с точки зрения экономических аспектов, но также и с учетом того, действительно ли новые технологии предоставляют гражданам возможность улучшить жизнь и отстаивать свои права [12].

Помимо помощи обездоленным и уязвимым людям в достижении самообеспечения, агентства социальных услуг будут все чаще также предлагать активную пожизненную поддержку всем членам общества, от поддержки в сфере занятости и социального обеспечения и выплат до социального обеспечения детей и ухода за пожилыми людьми.

Агентства должны вмешиваться раньше и активнее, а также сотрудничать с экосистемой партнеров из государственного и частного секторов для достижения лучших результатов для граждан. Граждане ожидают, что эти участники будут работать без сбоев, чтобы предоставлять услуги, основанные на их потребностях. В то же время агентства сталкиваются с растущим спросом на цифровые услуги и опыт, а также с проблемой работы с ограниченным бюджетом и с сотрудниками, которые часто сопротивляются изменениям.

Для достижения своих целей агентства должны использовать прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, автоматизация и аналитика, и развивать свои операционные модели, чтобы перейти от статичных программно-ориентированных организаций к более гибким и ориентированным на граждан. Эта
решающая трансформация требует, чтобы они стали «живыми» агентствами.

  1. Совершенствование инфраструктуры предоставления услуг социального обслуживания (мероприятия по обеспечению доступности и качества социальных услуг путем оптимизации и модернизации сети учреждений социального обслуживания);

Система пространственного планирования «КЦСОН» Коспейского городского округа требует обеспечения центральной социальной инфраструктуры для поддержки развития новых сообществ, что обеспечивает создание устойчивых сообществ и мест. Исследование направлено на изучение конкретных вопросов, связанных с созданием социальной инфраструктуры в контексте центра города и вокруг него. В начале этого исследования не было известно, как услуги и объекты социальной инфраструктуры будут эффективно планироваться в городских центрах Челябинской области. Используются два подхода для достижения основных целей: экспериментальный и исследовательский подходы, применение смешанного подхода с использованием сравнительных тематических исследований и инструмента географической информатики (ГИС). 

Исследование заключается в разработке структуры, состоящей из ряда многогранных рекомендаций, связанных с планированием услуг и объектов социальной инфраструктуры в контексте центра города и вокруг него, а также для информирования о будущем развитии центров. Эту структуру можно развивать дальше, чтобы информировать о более широкой работе, проводимой в различных городах. Значимость этого исследования заключается в том, что оно является первым, конкретно изучающим создание социальной инфраструктуры в контексте центра города и вокруг него. Таким образом, это в значительной степени способствует существующим знаниям о развитии центра для проектирования устойчивых сообществ.

  1. Ресурсное обеспечение деятельности по предоставлению услуг социального обслуживания (мероприятия по финансированию).

Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:

1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) благотворительные взносы и пожертвования;

3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;