Файл: Органов местного самоуправления 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. ориентировать пространство контрольно-счетного органа сообразно отношению к другим органам районного самоуправления и метод его формирования

4. формулирование определенного списка органов районного самоуправления просит выбора четкого названия всякого органа из законодательно возможных разновидностей8.

  1. Функции органов местного самоуправления


Особенное пространство в РФ занимают функции муниципального управления, реализуемые системой исправных, законодательных и судебных органов. При этом властные действия как органов, входящих, к примеру, в систему исправной власти, этак и исправной власти как одного субъекта управления, сознательно различаются как от могучих действий органов, входящих в систему законодательных органов, этак и от действий лично системы органов законодательной власти.

Исходя из данного, видется оправданным вступление никак не

двухуровневой текстуры мнений функций муниципального управления, а трехуровневой:

интегральные функции муниципального управления, которые исполняются всей организационной текстурой страны и предполагают собою интегральное действие страны как одного субъекта на контролируемую социальную среду,

институциональные функции муниципального управления, которые исполняются институтом Президента, системами органов законодательной, исправной и судебной власти как целостными субъектами управления, управленческие функции муниципальных органов, которые исполняются раздельно взятыми муниципальными органами.

При данном мнение институциональные функции муниципального управления разрешено найти как юридически воплощенное оглавление могучих, планово–организующих и регулирующих действий ВУЗа

Президента, систем органов законодательной, исправной и судебной власти, исполняемых непрерывно и в критериях постоянной связи меж собой и контролируемыми объектами9.

2-ой метод классификации функций муниципального управления базируется на том прецеденте, будто в собственной совокупы органы президентской власти, системы органов законодательной, исправной и судебной властей и все муниципальные органы образуют трудную правящую систему, коия делает действие на контролируемые объекты и сразу гарантирует (поточнее, призвана гарантировать) личное действенное функционирование.


Потому обосновано в муниципальном управлении разделение 2-ух главных сторон: внутреннее управление деловитостью самого муниципального агрегата и наружное управление публичной жизнедеятельностью. Исходя из данного, как институциональные функции муниципального управления, этак и управленческие функции муниципальных органов разрешено поделить на внутренние и наружные. При данном подчеркнем, будто это деление правосудно лишь для институциональных функций муниципального управления и правящих функций муниципальных органов.

Внутренние управленческие функции отображают процесс управления лично трудно–организационной гос правящей системой. Их наличие обусловлено многокомпонентным постройкой страны как субъекта управления, потребностью управления его подсистемами и звеньями.

Наружные функции охарактеризовывают конкретно процесс действия Президента, веток власти и отдельных муниципальных органов на публичные процессы. В их – главной значение и оглавление муниципального управления. Система наружных управленческих функций муниципальных органов ориентируется, с одной стороны, вертикальным горизонтальным постройкой организационной текстуры страны, а с иной – чертами содержания функционирования различных контролируемая объектов (финансовых, соц, культурных, политических).

3-ий метод классификации базируется на делении всех функций муниципального управления на единые и специальные.

Специальные функции отображают особое оглавление отдельных действий, обусловленное высококачественным многообразием почти всех взаимодействующих в управлении компонентов. Они реализуются, как верховодило, в конкретных сферах, секторах экономики и на участках муниципального управления и детерминированы, в главном, запросами контролируемая объектов. Разрешено отметить подгруппы специфичных функций в сфере политические деятели, экономики, общественной сферы. Посреди их функции снабжения научно–тех. прогресса, общественного снабжения, налогового регулировки и т.д10.

Едиными считаются те функции (наружные и внутренние), которые в большей степени отображают сущностные факторы муниципального управления, его главные беспристрастно нужные связи. Единые функции – наверное повальные, обычные взаимодействия меж субъектами и объектами муниципального управления, устойчивые, условно самостоятельные, спец виды управленческой деловитости вообщем. Любая функция управления беспристрастно нужна и различается стабильностью, устойчивостью. Данные функции имеют пространство фактически в всяком управленческом содействии веток власти, муниципальных органов меж собой и с контролируемыми объектами, отличительны для функционирования всех компонентов субъекта муниципального управления.



По содержанию следует различать три группы общих функций:

а) ориентирования системы:

прогнозирование,

планирование,

нормативное регулирование,

методическое руководство,

б) обеспечения системы:

кадровая,

материально–технического обеспечения,

финансирования,

организационно-структурного обеспечения. Эта функция включает в себя создание организаций, их структурных подразделений, реорганизацию систем, определение, перераспределение полномочий и т.д.,

информационного обеспечения,

в) оперативного управления системой:

непосредственного регулирования деятельностью (текущее распорядительство), учета,

контроля,

оценки.

В окончание подчеркнем, будто все виды функций муниципального управления никак не лишь имеют собственную специфику, однако и значимые полосы соприкосновения, пересечения. Сплошное в их имеет место быть, во-первых, в содержании, нраве отображающих параметров управления, потому что и те, и остальные считаются правящим действием страны. Во-других, в направлению, целевом назначении – их значение показывать воздействие на формирование публичной системы, гарантировать исполнение важных муниципальных задач. Все они считаются долями 1-го цельного.


Заключение



В предоставленной труде были рассмотрены_ главные расположения о мнении, а еще система_ и функции местного самоуправления.

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельную_ активность (конкретно либо чрез органы районного самоуправления) сообразно решению вопросцев местного смысла, исходя из интересов народонаселения, исторических и других местных обычаев. Будучи значимым выражением_ народовластия, местное самоуправление сочиняет 1 из основ конституционного строя Русской Федерации.

До этого только надлежит подметить, будто Конституцией Русской Федерации устанавливаются_ главные постулаты местного самоуправления. Никак не регулируя общественные_ дела в области местного самоуправления подробно, тем никак не наименее, Конституция Русской Федерации задает вектор становления городского права в целом.

Конституция_ Русской Федерации расширяет на местное самоуправление республиканскую_ компанию агрегата власти, однако выводит его из сферы деяния принципа_ деления власти; созидает ВУЗ городской принадлежности, предписывая, будто городская собственность сознаётся и защищается вровень с личной, гос, другими формами принадлежности.


Местное самоуправление_ исполняется популяцией без помощи других. Наверное значит, будто районное самоуправление дает собой независимый степень общественной власти, никак не окружающей в иерархическом руководстве гос власти. Органы местного самоуправления в согласовании со заметкой 12 Конституции_ Русской Федерации никак не вступают в систему органов гос власти. Вместе_ с тем наверное никак не ликвидирует вероятность органов гос власти в отдельных вариантах надзирать и обращать активность сообразно притворению в жизнь районного самоуправления. Пределы такового вмешательства инсталлируются федеральным законодательством.

В Русской Федерации_ местное самоуправление никак не лишь сознаётся, однако и гарантируется органами_ власти Русской Федерации и субъектов Русской Федерации, причем_ гарантии районного самоуправления_ имеют все шансы существовать общеполитические, нравственно - этические, а еще наиболее определенные - финансовые, юридические, организационные и т.п.

Список литературы





  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023).

  3. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. N 2. С. 32.

  4. Потапова А. А. Муниципальное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М: Проспект. 2017. 112 с.

  5. Петров Г.И., Усиевич И.Б. Административное право. Часть общая и особенная / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юридическая литература, 1968. С. 116.

  6. Нечкин А. В., Кожевников О. А.Муниципальное право. Практика высших судебных инстанций России с комментариями. Учебное пособие для вузов. — М: Юрайт, 2020. 268 с.

  7. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Бондаря. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство "Юрайт", 2013. 721 с. Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

  8. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова. М.: Акад. прав. ун-т, 1998. С. 81.

  9. Манохин В.М. Советское административное право: Учебник. М.: Юридическая литература, 1977. С. 106 - 107; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2003. С. 72.

  10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Бек, 1996. С. 572 - 573.

  11. Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов: Пробл. совершенствования орг. и деятельности / [И.Ф. Бутко, Л.В. Николаева, Н.А. Пухтинский и др.; Отв. ред. И.Ф. Бутко]. Киев: Наук. думка, 1980. С. 108.

  12. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право: Учебник. М.: Госюриздат, 1959. С. 100.

  13. Вишняков В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М.: Наука, 1972. С. 10.

  14. Административное право: Учебник / М.И. Еропкин, Т.И. Козырева, М.И. Козырь, Б.М. Лазарев [и др.]; Под ред. А.Е. Лунева. М.: Юридическая литература, 1970. С. 71.


1 Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. N 2. С. 32.

2 Потапова А. А. Муниципальное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М: Проспект. 2017. 112 с.

3 Петров Г.И., Усиевич И.Б. Административное право. Часть общая и особенная / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юридическая литература, 1968. С. 116.

4 Нечкин А. В., Кожевников О. А.Муниципальное право. Практика высших судебных инстанций России с комментариями. Учебное пособие для вузов. — М: Юрайт, 2020. 268 с.

5 Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Бондаря. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство "Юрайт", 2013. 721 с. Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

6 Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова. М.: Акад. прав. ун-т, 1998. С. 81.

7 Манохин В.М. Советское административное право: Учебник. М.: Юридическая литература, 1977. С. 106 - 107; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2003. С. 72.

8 Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право: Учебник. М.: Госюриздат, 1959. С. 100.

9 Вишняков В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М.: Наука, 1972. С. 10.

10 Административное право: Учебник / М.И. Еропкин, Т.И. Козырева, М.И. Козырь, Б.М. Лазарев [и др.]; Под ред. А.Е. Лунева. М.: Юридическая литература, 1970. С. 71.