Файл: Меморандум конфиденциальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ


  1. Характеристика рынка

На сегодняшний день рынок кондитерских изделий играет особую роль для каждого населнного пункта, города и региона. Это связано с тем, что кондитерскиеизделия  относятся  к  продуктам  повседневного  спроса  и  доля  потребления  хлеба  населением  достаточно  высока  и  относительно  постоянна.

Продукция кондитерских изделий является удобной для транспортировки и среднего по продолжительности хранения, частично без специальных условий (холодильники и др.), что позволяет производителям работать на более емких рынках - внешних или на территории всего Казахстана. Продукция потребляется практически всеми категориями клиентов - физических лиц, имея противопоказания, пожалуй, лишь для диабетиков. Впрочем, и для них есть своя диабетическая продукция, кстати, доступная в Казахстане. По данным полевого исследования Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM Central Asia» потребителями продукции кондитерских изделий являются люди в возрасте 18-29 лет (28% ответивших респондентов) и 30-39 лет (23%), состоящие в браке или совместно проживающие (68%), имеющие среднемесячный семейный доход в размере 60-80 тыс. тенге (14%), 80-100 тыс. тенге (13%). Таким образом, данная продукция носит характер преимущественно семейного потребления, присущего для почти всех возрастов и уровней благосостояния.

Конкуренция местных брендов с импортными осуществляется в низшем и среднем ценовых сегментах, где много украинской и российской продукции. Впрочем, российские бренды присутствуют и в более дорогих ценовых сегментах, конкурируя там с высоко брендированной европейской продукцией.

Конкуренция между местными производителями отчетливо прослеживается на самом большом региональном рынке – Туркестанской области.

Среди проблем, стоящими между производителями, можно назвать «особые» отношения с крупными торговыми сетями. Так, по данным одного из игроков, значительная часть продукции поставляется компанией в торговую сеть под реализацию на условиях расчета после реализации продукции. В результате образуется дебиторская задолженность до 11-12% оборотных средств компании, которая приводит к уменьшению закупок сырья и, соответственно, к снижению объемов производства, что влияет на доходность бизнеса.


Производство кондитерских изделий в РК в 2019 году составило немногим более 200 тыс. тонн. Традиционные "шоколадные" области Республики – Костанайская, Алматинская и г. Алматы. Ниже представлены объемы производства шоколада и кондитерских изделий в натуральном выражении в Республике Казахстан в период с 2014 по 2019 гг.

Казахстан: импорт и экспорт кондитерских изделий и шоколада


Производство шоколада и кондитерских изделий в Республике Казахстан не полностью перекрывает объемы потребления – этим объясняются значительные объемы импорта шоколада и кондитерских изделий на территорию Республики. В 2019 году импорт шоколада (ТНВЭД 1806) составил около 192,5 млн. долл. США, импорт "кондитерских изделий из сахара (включая белый шоколад), не содержащих какао" (ТНВЭД 1704) около 71 млн. долл. США. Ниже представлены объемы внешней торговли шоколадом и кондитерскими изделиями в период с 2015 по 2019 гг.







Казахстан: импортеры и экспортеры шоколада и кондитерских изделий


Диаграмма
Основные страны-импортеры шоколада и кондитерских изделий в Республику Казахстан




Основными странами-поставщиками шоколада и кондитерских изделий в Республику Казахстан являются Россия (около 63 тыс. тонн), Украина (9,2 тыс. тонн) и Турция (6,4 тыс. тонн) в 2019 году.

Поставки казахстанского шоколада распределяются следующим образом: около 66% экспорта приходится на Российскую Федерацию (16,4 тыс. тонн), 15% - Киргизия (3,6 тыс. тонн) и 6% - Узбекистан (1,4 тыс. тонн). При этом минимальны, но все-таки существуют поставки казахстанского шоколада и кондитерских изделий в Германию и Китай.

Диаграмма
Основные страны-экспортеры шоколада и кондитерских изделий из Республики Казахстан



Анализ развития отрасли и перспективы


В целом, кондитерская отрасль Казахстана находится в неплохом положении – качество производимой продукции достаточно высокое, чтобы конкурировать с производителями стран ТС, макроэкономическая нестабильность вряд ли окажет значительное влияние на объемы потребления кондитерских изделий и шоколада.


  1. 1   2   3   4   5   6   7

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

  1. Описание продукции


Кондитерские изделия и товары — это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, а также хорошей усвояемостью. Основным сырьем для производства кондитерских изделий являются: сахар и другие сладкие вещества (мед, заменители сахара), патока, молоко, сливочное масло, различные фрукты и ягоды, мука, крахмал, какао-продукты (какао-масло, какао-порошок, какао тертое), орехи, различные жиры и масла (маргарин, растительные масла, заменители какао-масла, кондитерские жиры) и др. Кроме того, в кондитерском производстве используют различные пищевые красители (индиго-кармин, тартразин, кармин, куркуму), студне образователи (агар, агароид, фурцелларан, пектин), пенообразователи (яичные белки, кровяной альбумин, мыльный корень), ароматические вещества (эфирные масла, различные эссенции, ванилин), пищевые кислоты (лимонную, винную, яблочную), консерванты (бензойную кислоту, сернистую кислоту, аскорбиновую кислоту) и др.

Кондитерские товары подразделяют на две группы: сахаристые и мучные.

К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, шоколад, какао-порошок, карамель, конфеты, ирис, драже, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, торты и пирожные, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости.

Идентификация кондитерских изделий


Кондитерские изделия — пищевые продукты, отличающиеся высоким содержанием углеводов (Сахаров и/или крахмала) и предназначенными для употребления на десерт в качестве сладкой продукции, употребляемой самостоятельно или вместе с напитками (чаем, кофе, некоторыми винами, соком и т. п.).

Как и другие, кондитерские изделия этой группы отличаются приятным, в основном сладким вкусом разной степени сладости, разнообразным ароматом и привлекательным внешним видом.

К общим идентифицирующим признакам ассортиментной и квалиметрической характеристик кондитерских изделий относятся органолептические показатели: внешний вид (цвет, форма, состояние поверхности), вкус и запах, внутреннее строение (вид на разрезе, разломе, пористость, промес и т. п.) или структура. Большая часть этих показателей и их значений регламентируется стандартами
, меньшая часть — не регламентируется.

Внешний вид оценивается у всех кондитерских изделий. Это один из наиболее значимых показателей качества, хотя и не самый достоверный, так как в процессе производства фальсифицированных товаров именно по внешнему виду стремятся придать сходство с подлинным товаром.

Цвет кондитерских изделий очень разнообразен и характеризуется широкой гаммой цветов и оттенков, обусловленных красящими веществами исходного сырья, несколько изменившимися в процессе термической обработки, или вновь образованными при производстве красящими веществами искусственного происхождения (меланоидины, карамелины), или красителями, добавление которых предусмотрено рецептурой.

К изделиям, цвет которых преимущественно определяется природными модифицированными красящими веществами, относятся фруктово-ягодные изделия (варенье, повидло, джемы, конфитюры, фруктово-ягодный мармелад, шоколадные изделия и какао). Добавление в них синтетических красителей не разрешается и считается фальсификацией.

Модификация цвета у этих изделий вызвана, во-первых, частичным разрушением и изменением красящих веществ (антоцианов, хлорофилл-каротиноидов), во-вторых, при длительной варке варенья, джема, повидла могут образовываться меланоидины и карамелины. Для изделий указанных подгрупп характерны следующие цвета: красный, розовый, желтый, зеленый, так как именно они преобладают в используемом фруктово-ягодном сырье. Лишь для шоколадных изделий и какао характерны различные оттенки коричневого (шоколадного) цвета.

Формирование цвета за счет новообразованных при производстве красящих веществ отмечается у мучных кондитерских изделий, некоторых видов конфет (например, молочных), ириса, халвы и т. п. У отдельных видов мучных кондитерских изделий возможна дополнительная окраска за счет вспомогательного сырья (яиц, шафрана и т. п.). Преобладающими являются желтый, золотистый, коричневый цвета.

Достаточно обширную категорию составляют кондитерские изделия, цвет которых обусловлен пищевыми добавками-красителями. К ней относятся карамель, конфеты, драже. Перечень разрешенных для применения в кондитерской промышленности красителей широкий с разнообразной гаммой цветов, но преобладают мажорные цвета (красный, розовый, оранжевый, зеленый, белый), реже минорные (синий, голубой, фиолетовый).