Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 15.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Ключевые этапы работы с поставщиком основываются на ассортиментных группах : - поиск поставщиков по ассортиментным группам;

- определение необходимого количества поставщиков на каждую группу товара ;

- определение стратегии для работы с каждым поставщиком ;

- контроль за ходом работы с каждым поставщиком.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Примеры декларации:

Применение подъемно-транспортного оборудования при получении товара способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, помимо этого значительно ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Такое оборудование представлено в виде нескольких групп:

Планировка магазина обеспечивает связь между отдельными помещениями, которая способствует быстрому перемещению товаров, этому способствуют несколько факторов:

Рисунок 6. Планировка торгового зала

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «Пятёрочка»

АВС-анализ

АВС-анализ магазина “Маяк” за 2016 г.

АВС-анализ магазина “Пятерочка” за 2016 г.

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Пятерочка»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Продажа товаров – завершающая стадия товарно-технологического процесса в магазине. Методом продажи, который используют в магазине является – метод продажи через продавца кассира.

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий розничных продаж

Планограмма магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

Грамотно расставленное оборудование позволяет расширить возможности выкладки товаров, а также создать больше удобства для обслуживания покупателей, что в свою очередь увеличивает товарооборот.

Складской процесс предусматривает прием, транспортировку внутри склада, размещение, хранение запасов и их учет. Неэффективная система управления запасами на складе приводит к :

Контрольно-кассовая машина (ККМ). Это приспособление, которое разработано для взаимодействия организации с налоговой инспекцией в режиме online. Основные требования к аппарату следующие:

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в период с «15» декабря 2022 г. по «28» декабря 2022 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: _Скирута Богдан Викторович___________

Группа: _ОКК-22109МОим_______________________________

ФИО Руководителя: _Минеева Екатерина Александровна____





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________20____г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

________Скирута Богдан Викторович ______________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата _15_декабря_____2022__г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен на ______________________________________________

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата ______________ 20 ___ г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_______Скирута Богдан Викторович________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата _
15_декабря_____2022__г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

  • Сбор и изучение общей информации об организации - базе практики:
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “МАЯК” (ООО “МАЯК”)– является розничным круглосуточным магазином у дома.
  • 2. Идентифицировать торговое предприятие – базу практики по следующим признакам:

  • фирменное название – МАЯК;
  • вид организации торговли – розничная;
  • тип объекта торговли - стационарный объект;
  • вид торгового предприятия по товарному ассортименту – универсальное;
  • специализация торгового предприятия по товарному профилю - универсальное;
  • тип предприятия розничной торговли – магазин;
  • 3. Выявить и описать:

  • магазин расположен по адресу МО г. Подольск Ленинградская ул., д.6, Время работы - круглосуточно;
  • местоположение магазина характеризуется хорошей транспортной и пешеходной доступностью, напротив магазина расположена остановка общественного транспорта, а также имеется парковка для автомобилей;
  • Товар в торговом зале расположен на витринах, полках и стеллажах, а так же в холодильных камерах. Отпуск товара производится через кассы, которые расположены в торговом зале.

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «МАЯК»

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основным видом деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕНОСТЬЮ “МАЯК” по ОКВЭД: 47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах. Общее количество видов деятельности организации – 7 , которые включают в себя 47.11 , 47.26 , 56.10 и др. Является малым предприятием. Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕНОСТЬЮ “МАЯК” зарегистрирована 10.03.2015 г. При регистрации организации присвоен ОГРН 1155074001873, ИНН 5036148000 и КПП 503601001. Юридический адрес: 1422119, Московская Область, г. Подольск, ул. Ленинградская, д.6. Рабочее место практики торговый зал. Цель закрепление и углубление теоретической подготовки и практических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование практических навыков, а так же опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Организационная структура торгового предприятия


Рисунок 2. Организационная структура ООО «МАЯК»

Директор Магазина


Главный бухгалтер

Организатор Снабжения

Продавцы

Грузчики

Водитель

Рисунок 3. Деловая встреча с поставщиком

Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным пра­вилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен­ных рамок общения.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

1) устное — письменное (с точки зрения формы речи);

2) диалогическое — монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

3) межличностное — публичное (с точки зрения количества участников);

4) непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);

5) контактное — дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.

Все вышеперечисленное относится к деловой речи. Различаются устная и письменная деловая речь, обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований. Значительны языковые различия между диалогической и монологи­ческой деловой речью. Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая - к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это по преимуществу межличностное общение, а публичная речь — это монологическая речь. Дистантное, всегда опосредованное общение (телефонный раз­говор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.


В настоящее время рамки делового общения расширяются и реклама становится неотъемлемой частью делового общения. Успех компании или товара во многом зависит от того, как его преподнесут потенциальным партнерам или инвесторам, с целью создать максимально благоприятное впечатление. Все вышеперечисленные виды делового общения входят в компетенцию менеджера.

Деловое общение — это процесс взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения — постановка определенных целей и конкретных задач. В деловом корпоративном общении крайне затруднительно прекратить общение с партнером без убытка для обеих сторон. Значительную часть делового общения занимает служебное общение, которое осуществляется в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семина­рах. Корпоративное общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.
Хозяйственные связи в коммерции – это совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий и фирм, а также их объединений с потребителями продукции. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Договор розничной купли-продажи товаров представляет собой публичную обязанность продавца осуществить розничную продажу товара любому лицу, обратившемуся к нему с такой просьбой. По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательских или иных целях, не связанных с личным или семейным пользованием. Договор розничной купли-продажи товаров представляет собой публичную обязанность продавца осуществить розничную продажу товара любому лицу, обравшемуся к нему с такой просьбой. Коммерческая организация не вправе отдавать предпочтение одному лицу перед другими, кроме случаев, предусмотренных правовыми актами. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, подтверждающего оплату товара. Договор поставки -  хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Ключевые этапы работы с поставщиком основываются на ассортиментных группах : - поиск поставщиков по ассортиментным группам;

- определение необходимого количества поставщиков на каждую группу товара ;

- определение стратегии для работы с каждым поставщиком ;

- контроль за ходом работы с каждым поставщиком.

При заключении хозяйственного договора стороны должны согласовывать предмет, цену и срок действия этого документа. Условия о предмете в хозяйственном договоре должны определять наименование и количество продукции, а также требования к качеству этой продукции. Требования относительно качества предмета договора определяются в соответствии с обязательным для сторон нормативными документами, а при их отсутствии порядке, с соблюдением условий, при которых будет обеспечиваться защита конечных потребителей.

Разместить схему условий договоров


Рисунок 4. Структура договора поставки

Анализ структуры покупателей


Рисунок 5. Структура покупателей товаров по уровню дохода на одного члена семьи

Проанализировав структуру покупателей магазина по уровню дохода на одного члена семьи, мы выяснили, что большинство покупателей имеют средний доход, который составляет 15000-20000 руб., это 36%, затем идут граждане, доход которых от 25000-30000 руб. – 32%, имеющих доход около 40000 руб. составило 18%, от 40000-50000 руб. – 11% и свыше 50001 руб. -3%.
Продукты питания – это продукты, которые человек употребляет в пищу и вся эта продукция подлежит обязательной сертификации, документ, который подтверждает в настоящее время качество продуктов питания – это декларация соответствия Таможенного союза, которая выдается на основании действующих технических регламентов ТС. Декларация выдается лишь на те продукты, которые соответствуют установленным нормам и стандартам. Юридическая сила декларации такая же, как и у сертификата. Система государственного надзора призвана обеспечить безопасность и качество всей пищевой продукции, которая поступает в продажу. Одним из способов контроля производства является обязательное декларирование продукта, любой товар, который производится на территории страны или экспортируется из нее, должен быть проверен по нескольким техническим регламентам. Эти документы включают в себя:
  • Правила, касающиеся маркировки товаров;
  • Требования к безопасности продукции;
  • Нормы и требования по применению в составе продукции специальных добавок и ингредиентов.
  • По итогу проверок заполняется только один документ – это декларация соответствия продуктов питания. В реестре и документах указывается, что продукция прошла проверку и соответствует всем регламентам. Для некоторых групп товаров, таких, как мясные продукты, молочные, кисломолочные, соки и др. порядок и регламент могут быть иными, т.к. могут включать в себя специальные требования.