Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью в период с 15.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и в организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Характеристика методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения в коммерческой деятельности торгового предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Ключевые этапы работы с поставщиком основываются на ассортиментных группах : - поиск поставщиков по ассортиментным группам;

- определение необходимого количества поставщиков на каждую группу товара ;

- определение стратегии для работы с каждым поставщиком ;

- контроль за ходом работы с каждым поставщиком.

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

Примеры декларации:

Применение подъемно-транспортного оборудования при получении товара способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, помимо этого значительно ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Такое оборудование представлено в виде нескольких групп:

Планировка магазина обеспечивает связь между отдельными помещениями, которая способствует быстрому перемещению товаров, этому способствуют несколько факторов:

Рисунок 6. Планировка торгового зала

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в «Пятёрочка»

АВС-анализ

АВС-анализ магазина “Маяк” за 2016 г.

АВС-анализ магазина “Пятерочка” за 2016 г.

К элементам прямого воздействия внутренней среды организации относятся:

1) Цели организации. Организацию следует рассматривать как средство достижения целей.

2) Структура организации

3) Задачи

4) Люди (трудовые ресурсы). 

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Пятерочка»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Продажа товаров – завершающая стадия товарно-технологического процесса в магазине. Методом продажи, который используют в магазине является – метод продажи через продавца кассира.

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий розничных продаж

Планограмма магазина

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением дополнительных услуг, оказываемых им магазинами.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

Услуги торговли

Характеристика основных и дополнительных услуг

Грамотно расставленное оборудование позволяет расширить возможности выкладки товаров, а также создать больше удобства для обслуживания покупателей, что в свою очередь увеличивает товарооборот.

Складской процесс предусматривает прием, транспортировку внутри склада, размещение, хранение запасов и их учет. Неэффективная система управления запасами на складе приводит к :

Контрольно-кассовая машина (ККМ). Это приспособление, которое разработано для взаимодействия организации с налоговой инспекцией в режиме online. Основные требования к аппарату следующие:

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

Выводы и рекомендации по итогам прохождения производственной практики

Также проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

В качестве примера, рассмотрим заполнение декларации на овощи фрукты, чтобы пройти декларирование, импортер или представитель производителя должен подать заявку и необходимые документы. Регламент для фруктов имеет код ТР 021/2011 Чтобы проверить продукты на соответствие всем требованиям, отбираются образцы и отправляются в лабораторию. Если у подающего заявку есть собственные доказательства соответствия, этот этап может быть опущен. Также необходимо предоставить регистрационные документы, ТУ и, если продукция производилась на территории России, использованные ГОСТы, а также описание процесса выращивания, условий хранения и много другого. 

В некоторых случаях может потребоваться документация, касающаяся сделки по продаже продукции:

  • Упаковочный лист;
  • инвойс;
  • Договор;
  • Накладные.
  • После того как эксперты изучат все документы, а при необходимости будет проведена экспертиза фруктов, заполняется декларация на фрукты. В отличие от сертификации, специальный бланк для этой процедуры не требуется, но есть правила, которым нужно следовать, если заполняется таможенная декларация на продукты питания. В нее вписываются наименование организации, использованный при проверке регламент, доказательства соответствия продукции, заключение экспертизы. Информация о том, что декларация соответствия (фрукты) выдана, отправляется в единый Госреестр. Срок действия декларации составляет не более пяти лет. В большинстве случаев всю данную процедуру проводят таможенные брокеры. Ведь каждый этап декларирования – это сложный процесс, в ходе которого должны полностью соблюдаться все существующие нормативы и правила.

Примеры декларации:


Декларация о соответствии Техническим регламентам Таможенного союза

Декларация о соответствии ГОСТ Р
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин “Маяк” располагает надлежащей материально-технической базой. Для выполнения операций торгового процесса используют оборудование, которое можно распределить на 3 группы:
  • Общетехническое (включает освещение, отопление, вентиляция);
  • Механическое оборудование;
  • Торгово-технологическое оборудование (включает мебель в торговом зале, оборудование для хранения).
  • Также магазин оснащен различным холодильным оборудованием:

  • Морозильные камеры для хранения замороженной продукции;
  • Бонеты и витрины;
  • Холодильник для хранения молочной продукции и охлажденных мясных изделий;
  • В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины POS-терминалы, которые в свою очередь, значительно сокращают время покупателей на приобретение товаров.


Применение подъемно-транспортного оборудования при получении товара способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, помимо этого значительно ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Такое оборудование представлено в виде нескольких групп:

  • Транспортирующие машины, грузовые напольные тележки, электротягочи;
  • Погрузочно-разгрузочные машины, автопогрузчики;
  • Грузоподъемные машины и механизмы, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.
  • Технологическое оборудование склада представлено в виде различных стеллажей:

  • каркасных стеллажей;
  • Полочных стеллажей;
  • Специальных стеллажей для хранения определенного вида товаров.

Планировка магазина обеспечивает связь между отдельными помещениями, которая способствует быстрому перемещению товаров, этому способствуют несколько факторов:

  • Помещение для хранения товаров не является проходным;
  • Помещения для приемки находится близко со складом магазина;
  • Разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров.
  • Основными группами помещений в магазине являются : торговое, для приемки товаров, хранение и подготовки товаров к продаже и подсобно-административные. Торговое является ключевым, т.к. торговый зал занимает важнейшее место в общей структуре магазина. Торговый зал занимает большую долю в общей пло­щади магазина. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов и кассиров. Поэтому устройство и планиров­ка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по­тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения; создание условий и удобства для ориентации покупателей, все эти требования соблюдаться в магазине «Маяк». Торговый зал магазина имеет больший периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгово­го оборудования. - административно-бытовые помещения. Сюда относиться: кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой для персонала магазина, туалет, кабинет товароведа и бухгалтера. Общая площадь которых составляет 87 - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Сюда относят складское помещение, которое служит для приемки, разгрузки, и хранению товара, общей площадью 128 квадратных метра. Площадь торгового зала составляет 287 квадратных метра. Из которых около 40% торговой площади занято торговым оборудованием , а 60% это проходы для покупателей и продавцов. Значение данного баланса, а именно 60:40 является оптимальным для магазина самообслуживания. Из чего можно сделать вывод, что планировка магазина рациональна и является приемлемой.

Рисунок 6. Планировка торгового зала


Вход/Выход

Молочная продукция

Развесные кондитерские изделия

Торты

Готовая продукция \ Салаты

Овощ и фрукты

Колбасы и Мясные изделия

Сезонные товары

Сыры

Полуфабрикаты

Заморозка

Мясная продукция

Рыбная продукция

Печенье и конфеты

Снеки

Чай\Кофе

Товары для детей

Зоо товары

Товары личной гигиены

Хоз. принадлежности

Консервы

Соусы\Масло

Крупы

Хлеб

Соки

Вода и газированные напитки

Слабоалкогольные напитки

Алкогольная продукция

- касса

Служебное помещение

Товары личной гигиены

Хоз. принадлежности
В магазине приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, количества товара в данной партии, однако допускается и выборочная проверка количества товаров. При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. Одним из основных товаросопроводительных документов является – накладная. Получатель товара несет ответственность за соблюдение правил приемки товара т.к. оприходованию товара подлежит только доброкачественная продукция, которая отвечает всем требованиям стандартов. Основным документом, которым руководствуются при приемке товара является Инструкция п.6 п.7 «О порядке приемки продукции производственно–технологического назначения и товаров народного потребления по количеству». Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Перед проверкой качества поступившего товара получатель, прежде всего, знакомится с документами: транспортными накладными, качественными удостоверениями (сертификатами), счёт-фактурами, спецификациями, стандартами, результатами анализов. При необходимости проверяется, нет ли особых отметок в документах о качестве продукции, условиях и сроках хранения, реализации. Проверяется качество каждой партии товара. Производится осмотр внешнего вида тары на наличие трещин, царапин, их не должно быть, так как продукция уже теряет товарный вид из-за чего покупатель не захочет ее приобрести. Также выявляется присутствие вздутия упаковки – что говорит уже о том, что товар не может быть реализован в продажу. Так как продукт может быть испорчен из-за нарушения в процессе технологического производства. В случае обнаружения несоответствия качества, маркировки поступившего товара требованиям нормативно-технической документации, договору либо данным,
указанным в сопроводительных документах, покупатель приостанавливает одностороннюю приемку и возобновляет ее с участием представителя продавца, а в случае его отсутствия - представителя органа, осуществляющего государственный контроль качества товаров. Приемка товаров по качеству и комплектности оформляется Актом приемки товара по качеству и комплектности. Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует в специальном журнале. Если покупатель в процессе приёмки обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приёмку, обеспечить сохранность товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями лиц, проводивших приёмку товаров. Если при приёмке товаров одновременно будет выявлена не только недостача, но и излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата. Соответственно, получив товар, получатель в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно–технологического назначения и товаров народного потребления по количеству» осуществляет приёмку. Проверяя маркировку, пересчитывая количество упаковок, указанных в накладной, и их цельность. Массу, производимую путем взвешивания. Проверяются тарные места, сроки годности. А также выявляется недостача или излишек.

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии


Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров

Поступление Товара

Разгрузка Автотранспорта

Приемка товаров по количеству и качеству

Перемещение товаров

На склад:
  • Размещение на хранение
  • Хранение
  • Перемещение к месту реализации

В торговый зал:
  • Размещение и выкладка товаров на витрине
  • Процесс продажи товаров и обслуживания покупателей

Порядок приемки товаров в «Пятёрочка»


Приемка товаров по количеству – это определение точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
  • Отбор товарных мест для вскрытия;
  • Вскрытие тары;
  • Подсчет количества единиц и взвешивание товара;
  • Сверка с сопроводительными документами.

АВС-анализ

АВС-анализ магазина “Маяк” за 2016 г.


Наименование группы

Товарооборот за 2016г., тыс. руб.

Доля продаж, %

Доля продаж с накопительным итогом, %

Наименование группы

Вино-водочные изделия

10245

18,28

18,28

А

Молочная продукция

9568

17,07

35,35

А

Кондитерские изделия

8896

15,87

51,22

В

Фрукты и овощи

8497

15,16

66,38

В

Колбасная продукция

5441

9,71

76,09

В

Чай, кофе

3658

6,53

82,62

С

Хлебобулочные изделия

3489

6,22

88,84

С

Консервация

3154

5,63

94,47

С

Бакалейные товары

3101

5,53

100

С

Итого

56049

100

-

-

АВС-анализ магазина “Пятерочка” за 2016 г.

Данные АВС-анализа торгового ассортимента за 2016 год говорят о постоянной двойке лидеров ( вино-водочные изделия и молочная продукция) это товары группы А. Товары группы В также занимают 3 группы (кондитерские изделия, фрукты и овощи, колбасная продукция). Товары группы С включают в себя 4 группы, дающие наименьший удельные вес в розничном товарообороте предприятия.
Рисунок 8. Сводный АВС-анализа товарного ассортимента магазина “Маяк” за 2014-2016гг.

Наглядно видно, что товары группы А имеют наибольший удельный вес в товарообороте предприятия. Так в 2016 году удельный вес товаров группы А снизился с 47% до 35,35. За счет данного изменения товарной группы А происходят и изменения в товарной группе В. Таким образом, за счет снижения товарной группы А в 2016 году происходит увеличение товарной группы В с 28,43% до 40,74%. В товарных группах С также наблюдаются изменения. В 2015 году удельный вес товаров группы С снижается с 24,51% до 20,63% и в 2016 году увеличивается до 23,91%.Предприятию необходимо сокращать товары группы С за счет увеличения товарной группы А и В. Предприятию необходима оптимизация товарного ассортимента.

Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.