Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТеоретиЧЕСКИЕ основы ИССЛЕДОВАНИЯ социальной рекламы
1.1 Понятие и виды социальной рекламы в жизни общества
1.2 Классификация социальной рекламы
ГЛАВА 2 Современное состояние и развитие социальной рекламы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Аспекты восприятия социальной рекламы в Республике Беларусь
2.2 Разработка социальной рекламы «Нам не все равно»
Выбрать детские рисунки предлагается посредством проведения конкурса среди 3-6 классов средних образовательных школ г. Москвы.
Участие детей в подобном конкурсе также будет способствовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Окончательное оформление макета будет осуществлено дизайнером агентства Group4Media.
Помимо разработки и размещения наружной рекламы в рамках реализации проекта предлагается снять рекламный ролик на экологическую тематику. Главное требование – креативность.
На заключительном этапе реализации проекта социальной рекламы «Нам не все равно» будет осуществлен мониторинг просмотров видеоролика в сети Интернет, комментариев к нему и количество репостов. Оценка эффективности наружной рекламы будет осуществлена посредством анкетирования жителей г. Москвы. На этом этапе также будет произведено подведение финансовых результатов проекта, сравнение реальных расходов со сметой проекта, составление отчета.
На заключительном этапе проекта можно проработать дальнейшие направления развития экологической рекламы в Российской Федерации.
Выводы по главе 2.
Для исследования отношения населения Российской Федерации было проведено маркетинговое исследование, в котором приняло участие 100 респондентов.
Большинство респондентов (49 %) отметили, что им нравится социальная реклама в России. Чаще всего респонденты видели/слышали социальную рекламу, посвященную безопасности дорожного движения и борьбе с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ (39 и 33 % респондентов соответственно). Наиболее актуальными по мнению опрошенных являются темы: здоровый образ жизни и охрана здоровья (так считает 41 % респондентов), защита природы, окружающей среды (38 %), борьбы с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ (34 %), а также – безопасность дорожного движения (28 %). Наиболее эффективными каналами размещения социальной рекламы, по мнению респондентов, являются телевидение, рекламные щиты на улицах города, общественный транспорт. Большинство опрошенных (66 %) отметили, что социальная реклама оказывает на них влияние в той или иной степени.
Проект социальной рекламы «Нам не все равно» направлен на изменение отношения общественности к экологическим проблемам, а также выработку новых социальных ценностей.
Цель проекта – обращение внимание общественности к экологическим проблемам и изменение отношения людей к проблемам экологии.
Для реализации проекта предлагается разместить наружную рекламу на улицах г. Москвы, а также снять видеоролик и разместить его в сети Интернет. Наружную рекламу предлагается заказать у агентства Group4Media. Основная идея проектируемой экологической рекламы – экологические проблемы глазами детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
Социальная реклама представляет собой вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Основной целью такого типа рекламы считается воздействие на потребительское поведение.
К функциям социальной рекламы относятся привлечение внимания к социальной проблеме, социальная, экономическая, эстетическая, образовательная, воспитательная, патриотическая, имиджевая, функция «социальной психотерапии».
Социальная реклама демонстрирует все человеческие возможности в плане гуманизма, культурных ценностей, всеобщего развития. Ее задача состоит в том, чтобы сформировать желание использовать и применять эти возможности. Вследствие этого удается реализовать многие изменения, вызывающие повышение уровня жизни.
Социальная реклама может быть классифицирована по различным признакам, основными среди которых являются предмет рекламирования, сфера деятельности, вид заказчика, характер целей, преследуемых социальной рекламой, характер воздействия, формат представления, смысловой вектор.
Для исследования отношения населения Российской Федерации было проведено маркетинговое исследование, в котором приняло участие 100 респондентов.
Большинство респондентов (49 %) отметили, что им нравится социальная реклама в России. Чаще всего респонденты видели/слышали социальную рекламу, посвященную безопасности дорожного движения и борьбе с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ (39 и 33 % респондентов соответственно). Наиболее актуальными по мнению опрошенных являются темы: здоровый образ жизни и охрана здоровья (так считает 41 % респондентов), защита природы, окружающей среды (38 %), борьбы с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ (34 %), а также – безопасность дорожного движения (28 %). Наиболее эффективными каналами размещения социальной рекламы, по мнению респондентов, являются телевидение, рекламные щиты на улицах города, общественный транспорт. Большинство опрошенных (66 %) отметили, что социальная реклама оказывает на них влияние в той или иной степени.
Проект социальной рекламы «Нам не все равно» направлен на изменение отношения общественности к экологическим проблемам, а также выработку новых социальных ценностей.
Цель проекта – обращение внимание общественности к экологическим проблемам и изменение отношения людей к проблемам экологии.
Для реализации проекта предлагается разместить наружную рекламу на улицах г. Москвы, а также снять видеоролик и разместить его в сети Интернет. Наружную рекламу предлагается заказать у агентства Group4Media. Основная идея проектируемой экологической рекламы – экологические проблемы глазами детей.
Список использованных источников
-
Алексеева, Е.Н. Феномен современной социальной рекламы / Е.Н. Алексеева, С.Б. Смирнова // Грани науки: теория и практика. – 2017. – № 5. – С. 99-102. -
Гурушкин, П.Ю. Особенности и ключевые характеристики понятия «социальная реклама» / П.Ю. Гурушкин // Научный альманах. – 2016. – № 1-3 (15). – С. 184-187. -
Замятина, О.Н. Основные подходы к определению понятия социальная реклама / О.Н. Замятина // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. – 2017. – № 8. – С. 47-50. -
Исакова, И.А. Социальная реклама: учеб.-метод. пособие / И.А. Исакова. – Нижний Новгород, ННГУ, 2015. – 105 с. -
Козьмиди, В.В. Социальная реклама: ее виды и этапы создания / В.В. Козьмиди // Актуальные проблемы гуманитарных наук. – 2018. – № 4. – С. 220-222. -
Костромина, Е.А. Нужна социальная реклама современному обществу? / Е.А. Костромина, Е.А. Щербакова // Директор по маркетингу и сбыту. – 2017. – № 7. – С. 57-63. -
Кузнецов, П.А. Социальная реклама: Теория и практика: учеб. пособие / П.А. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 176 с. -
Лапшина, О.С. Понятие и сущность социальной рекламы / О.С. Лапшина, Н.Д. Глушков // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2016. – № 1-2 (18). – С. 94-98. -
Лю, С.Н. Этапы развития социальной рекламы в КНР / С.Н. Лю / Язык как система и деятельность. – 2015. – № 7. – С. 313-315. -
Мандель, Б.Р. Социальная реклама: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 302 с -
Мартынов, Е.В. Государственная политика в области социальной рекламы: опыт Японии / Е.В. Мартынов // Известия Тульского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 42-50. -
Мартынов. Е.В. Социальная реклама как инструмент государственной политики США / Е.В. Мартынов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2018. – № 3 (806). – С. 40-50. -
Минина, А.С. Социальная реклама как вид коммуникационной деятельности / А.С. Минина, С.М. Качалова // Гуманитарно-социальные науки и право. Тенденции развития современной науки Материалы научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета. – 2018. – № 7. – С. 151-153. -
Николаева, М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций / М.А. Николаева. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2016. – 174 с. -
О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/700225. – Дата доступа: 18.01.2023. -
Орехова, Н.А. Социальная реклама как инструмент управления общественными процессами / Н.А. Орехова // Век информации. – 2018. – № 2. – С. 157-158. -
Павлова, В.С. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы / В.С. Павлова, О.Г. Забелина // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – № 2 (4). – С. 96-109. -
Пронина, И.Н. Социальная реклама: учеб. / И.Н. Пронина. – Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2018. – 120 с. -
Сигаева, М.С. Некоторые аспекты социально-ориентированной рекламы в Германии / М.С. Сигаева // Актуальные проблемы языкознания. – 2017. – № 5. – С. 191-196. -
Социальная реклама коммерческих брендов на примере российского и зарубежного рынков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.radnews.ru/социальная-реклама-коммерческих-бре/. – Дата доступа: 18.01.2023. -
Социальная реклама: учеб.-метод. пособие / И.В. Чернышева. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 43 с. -
Стенюк, Д.А. Особенности создания современной социальной рекламы / Д.А. Стенюк // Менеджмент и маркетинг: вызовы ХХI века. – 2017. – № 6. – С. 211-213. -
Усик, А.М. Роль социальной рекламы в государственном управлении / А.М. Усик // Проблемы развития полиэтничного региона. – 2018. – № 9. – С. 203-204. -
Ученова, В.В. Социальная реклама: учеб. пособие / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М.: ИндексМедиа, 2012. – 304 с. -
Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – пер. с англ. – М.: Прайм-Еврознак, 2014. – 448 с. -
Хлопунова, О.В. Метафоры социальной рекламы новейшего времени / О.В. Хлопунова // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций. – 2019. – № 2. – С. 198-204. -
Хорошкевич, Н.Г. Социальная и политическая реклама: учеб.-метод. пособие / Н.Г. Хорошкевич. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 146 с. -
Чубай, С.А. Современная социальная реклама в России и США: тематика и особенности функционирования / С.А. Чубай // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 201-206. -
Шекова, Е.Л. Социальная реклама: основные понятия / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 99-101. -
Ященко, Н.В. Социальная реклама в нашей жизни / Н.В. Ященко, Г.П. Синькевич // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект. – 2019. – № 3. – С. 215-219.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы анкеты. Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ, наиболее отвечающий вашему мнению, и укажите его. Просим отвечать искренне и работать самостоятельно. Ответы будут использованы в обобщенном виде. Свою фамилию указывать не надо.
Заранее благодарим за сотрудничество!
1. Нравится ли Вам социальная реклама в России?
-
Очень нравится -
Скорее нравится -
Скорее не нравится -
Очень не нравится -
Затрудняюсь ответить
2. На какие темы Вы видите/слышите социальную рекламу чаще всего? (можно отметить несколько вариантов ответов)
-
Безопасность дорожного движения -
Пожарная безопасность -
Безопасность от преступлений -
Благотворительность -
Борьба с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ -
Защита природы, окружающей среды -
Здоровый образ жизни, охрана здоровья -
Экономия электроэнергии, воды, тепла -
Безопасный выезд за границу -
Культурные ценности (белорусский язык, памятники природы и архитектуры) -
Семейные ценности
3. Какие темы социальной рекламы Вам кажутся наиболее актуальными? (можно отметить несколько вариантов ответов)
-
Безопасность дорожного движения -
Пожарная безопасность -
Безопасность от преступлений -
Благотворительность -
Борьба с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ -
Защита природы, окружающей среды -
Здоровый образ жизни, охрана здоровья -
Экономия электроэнергии, воды, тепла -
Безопасный выезд за границу -
Культурные ценности (белорусский язык, памятники природы и архитектуры) -
Семейные ценности
4. Какие каналы распространения социальной рекламы на Ваш взгляд являются наиболее эффективными? (можно отметить несколько вариантов ответов)
-
телевидение -
наружная реклама (рекламные щиты) -
реклама в общественном транспорте -
печатные СМИ -
радио -
сеть Интернет -
иное
5. Оказывает ли влияние социальная реклама на Вас?
-
Нет, не влияет -
Я задумываюсь о проблемах, которые поднимаются -
Я задумываюсь о проблемах, которые поднимаются, и иногда начинаю вести себя так, как советует социальная реклама -
Я часто прислушиваюсь к социальной рекламе и стараюсь вести себя так, как советует социальная реклама -
Затрудняюсь ответить
6. Ваш возраст _________
7. Ваш пол ________
8. Укажите уровень Вашего образования__________
Благодарим за участие в опросе!