Файл: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования п. Верхнезейск, 2023г. Содержание Раздел Комплекс основных характеристик образования пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Содержание программы

Учебный план

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музей истории БАМа»

Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

1.Проектор.

2.Экран.

3.Музейные экспонаты.

4.Канцелярские товары.

5.Физические карты мира, России, Амурской области.

Кадровое обеспечение: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования

2.4 Оценочные материалы

-альбомы;

- ведение дневников педагогических наблюдений, диагностических карт, зачетных и личных учебных карт и тд.

- творческие задания;

- тестирование;

- анкетирование;

- презентация.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

планы-конспекты каждого занятия;

географические карты;

методические сборники и литература по данному направлению;

схемы и таблицы для учебных занятий;

тестовые задания по всем разделам программы;

раздаточный материал.

10.  Куренцов А.И. Зоогеография Приамурья.-М.:Наука,  1965, - 121 с.

Цифровые источники


МКУ отдел образования администрации Зейского района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнезейская средняя общеобразовательная школа Зейского района

Амурской области
П ринят на заседании Утверждено:

п едагогического совета

от «_12_» января 2023г.

Протокол №2

Директор МАОУ Верхнезейская СОШ

С.Е. Масликова

Приказ № 1-ОД

От«_12__» _января__ 2023г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Музееведение»
Возраст обучающихся: 12-17лет

Срок реализации программы: 36 часов

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: базовый

Автор–составитель: Шулепова Наталия Валентиновна,

педагог дополнительного образования
п. Верхнезейск, 2023г.
Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования…………..5

1.1 Пояснительная записка………………………………………………….5

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………8

1.3. Содержание учебного плана программы………………………………9

1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………….14

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий……….15

2.1 Календарный учебный график………………………………………….17

2.2. Условия реализации программы……………………………………….18

2.3. Формы аттестации и их периодичность………………………………..18

2.4. Оценочные материалы…………………………………………………..20

2.5. Методические материалы………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………………..22

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музееведение» социально-гуманитарной направленности разработана в соответствии с:

1. Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 16.04.2022 г.)«Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; (ред. от 30.09.2021 г. №533)

3. Приказа Минпросвещения Росси от 05.09.2019 № 470 № «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196»;

4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г № 196»;

5. Постановления Главного Государственного санитарного врача «Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 28.09.2020 г. № 28);

6. Приказа ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.09.2020г № 273 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

8. Распоряжением Правительства Амурской области от 09.11.2022 № 646-р «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в Амурской области»;

9. Устав и локальные акты учреждения.


    1. Пояснительная записка


Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности. Актуальность программы обусловлена необходимостью создания концепции воспитания духовности, нравственности, гражданской ответственности, патриотизма у подрастающего поколения; стремлением современного общества к здоровому образу жизни и активному досугу.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства.

Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи, воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать и школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.

Актуальность курса заключается также в необходимости обучения школьников основам музейного дела.

Это связано:

  • во-первых, с необходимостью знать и уважать своё прошлое, прошлое своей школы, района, края;

  • во-вторых, с умениями распознавать и описывать музейные экспонаты, что развивает практические умения и навыки, которые могут пригодиться не только в хранении семейных архивов, но и в будущей профессии;

  • в-третьих, навыки исследовательской работы позволят легче адаптироваться в получении дальнейшего образования;

  • в-четвёртых, выступления перед аудиторией и опросы респондентов развивают коммуникативные навыки, что, бесспорно, помогает в скорейшей социализации личности.

Отличительная особенность. Новизна программы дополнительного образования «Музееведение» заключается

- в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением учащихся, жизнью посёлка Верхнезейск и строительством новой ветки БАМа;

- в
интеграции дополнительного и общего образования в рамках реализации национального проекта «Точка Роста» и сетевого взаимодействия с воинской частью № 03415, находящейся на территории муниципалитета (строителей второй ветки БАМа).

Практическая значимость программы заключается в следующем:

  1. Программа помогает постичь основы краеведения, сделать первые шаги по исследованию родного края.

  2. Благодаря обучению по программе, у обучающихся формируются основы гражданственности, любви и уважению к родному краю.

  3. Учащиеся учатся проводить исследования, работать вместе с взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Музееведение» заключается в том, что она рассчитана для поэтапного развития школьников и позволяет привлечь к краеведческим занятиям количество детей разного возраста, в частности 12-17 лет, обеспечивает рост качества и количество мероприятий краеведческой направленности, а также способствует  привлечению родителей и педагогов к реальной деятельности в данном направлении, способствует интеллектуальному развитию, любви к природе и истории родного края через практическую деятельность. Данная программа должна помочь детям найти себя в быстроменяющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных жизненных ситуациях.

Адресат программы: программа предназначена для детей сельской школы 12-17 лет. Согласно санитарным правилам, продолжительность занятия 40 минут.

Возрастные особенности. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы, 12-17 лет. 

Возрастные особенности детей 12-17 лет. Основным видом деятельности подростка является учение, получение знаний, но появляется немаловажный элемент – коммуникативность. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным. Подросток чаще всего связывает обучение с личными
, узко практическими целями. Ему необходимо знать, зачем нужно выполнять то или другое задание, таким образом, он ищет цель и интерес в той или иной деятельности.  Подросток пытается реализовать потребности в общении, статусе и интеллектуальном развитии. Он начинает относить себя к определенному слою микросоциума, пытается продемонстрировать всем вокруг свои навыки и умения (развивая их). Подростки начинают искать всевозможные решения задач, вносить коррективы в приоритетные виды деятельности, формировать собственное мировоззрение (при этом ссылаясь на коллективизм). При этом отсутствует фактор глубокого осмысления проблемы. Подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности, высказывают свои собственные суждения. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В эмоциональной сфере проявляется агрессивность и экспрессивность, неумение сдерживать себя, заниженная или завышенная самооценки, резкость в поведении. Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания.   

Количество учащихся в группе- 15 человек.

Условия набора учащихся: принимаются все желающие без ограничений по здоровью.

Сроки реализации программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музееведение» рассчитана на 36 академических часов с 15 сентября 2023 года по 27 мая 2024 года.

Режим занятий. Учебные занятия проводятся один раз в неделю, содержат теоретическую и практическую части. Продолжительность занятий для группы детей составляет 40минут.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.

Уровень программы: базовый

Программа включает в себя проведение индивидуальных и групповых занятий по организации поисковой работы, исследовательской  деятельности, оформлению и представлению ее результатов, подготовке публичных выступлений. Данный курс предполагает  как теоретические, так  и практические занятия в течение учебного года, которые включают сбор материала по строительству БАМа 2,  организацию и проведение работы по оформлению музея, тематические и обзорные экскурсии по темам программы.

Цель программы: