Файл: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования п. Верхнезейск, 2023г. Содержание Раздел Комплекс основных характеристик образования пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Содержание программы

Учебный план

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музей истории БАМа»

Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

1.Проектор.

2.Экран.

3.Музейные экспонаты.

4.Канцелярские товары.

5.Физические карты мира, России, Амурской области.

Кадровое обеспечение: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования

2.4 Оценочные материалы

-альбомы;

- ведение дневников педагогических наблюдений, диагностических карт, зачетных и личных учебных карт и тд.

- творческие задания;

- тестирование;

- анкетирование;

- презентация.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

планы-конспекты каждого занятия;

географические карты;

методические сборники и литература по данному направлению;

схемы и таблицы для учебных занятий;

тестовые задания по всем разделам программы;

раздаточный материал.

10.  Куренцов А.И. Зоогеография Приамурья.-М.:Наука,  1965, - 121 с.

Цифровые источники



- формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.

Задачи программы:

1.Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы.

2.Развитие умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой.

3. Формирование навыков работы с архивными документами.

4. Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.

5. Обучение методикам проведения экскурсий в школьном музее.

6. Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранного материал.

В процессе обучения у учащихся происходит:

- Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;

- Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого и настоящего, потребности общаться с музейными ценностями;

- Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии

    1.   1   2   3   4

Содержание программы

Учебный план




Название  темы

Кол-во часов

Из них

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел      1. Ведение.



1


1


-




1.1

Вводное занятие. Беседа. Что такое «краеведение»?


1

1

-

Входной контроль

2.

Раздел II. Амурская область. История

п. Верхнезейск в лицах.

26

9

17

 

2.1.



Дальний Восток на карте нашей Родины.

П.Верхнезейск - наша малая родина.

1

1

-

 Беседа, опрос, игра

2.2.

Исследовательская работа: «Наш посёлок - многонациональная семья».

2

1

2

Зачет

2.3.

Школа. История МАОУ Верхнезейская СОШ. Интервью.

6

1

5

Выпуск школьной газеты

2.4.

«Родина их позвала…»

3

1

2

Промежуточный контроль 

2.5.

Мост- главный стратегический объект п. Верхнезейск.

4

1

3

Фотовыставка  

2.6.

Культурная жизнь посёлка. ДК и сельская библиотека. Интервью.

2

1

1

Наблюдение  

2.7.

Больница. Люди в белых халатах. Интервью.

6

2

4

Беседа  

2.8.

Дети войны, проживающие в п. Верхнезейск.

«Книга памяти».

2

1

1

Промежуточный контроль 

3.

Раздел III. Жизнь БАМа продолжается…

3

3

-

 

3.1

Строительство второй ветки БАМа.

1

1

-

Наблюдение, опрос 

3.2

БАМ-2. Как живут новые строители. Экскурсия в воинскую часть.

2

2

-

Наблюдение, опрос 

4.

Раздел IV. Наш музей.

6

-

6

 

4.1.

Работа в музее.

3


-

3

зачет 

4.2.


Экскурсия в школьный музей для учащихся МАОУ Верхнезейская СОШ.

2

-


2


зачет

4.3.

Итоговое занятие.

1

-

1

Итоговый контроль

Итого

36

13

23

 



1.4. Содержание учебного плана:
Раздел      I. Ведение.

1.1. Вводное занятие. Что такое «краеведение»?

Теория: Особенности исследовательской работы

Практика: Игра на знакомство. Лекция «Музей в нашей школе и его роль в жизни посёлка». Знакомство с понятием «краеведение», с планом работы «Музея истории БАМа». Тестирование «Знатоки истории посёлка».

Контроль: беседа

Раздел II. Амурская область. История п. Верхнезейск в лицах.

2.1. Дальний Восток на карте нашей Родины. п.Верхнезейск - наша малая родина.

Теория: Население посёлка. Зея - крупнейшая река бассейна Амура. Легенда о Зее. Как образовалось Зейское водохранилище. Почему водохранилище называют «Дорогой жизни»?

Практика: Работа с картой Амурской области. Местоположение посёлка. 1975 – 2023 год: жизнь Верхнезейска.

Контроль: опрос

2.2. Исследовательская работа: «Наш посёлок - многонациональная семья».

Теория: БАМ - комсомольская стройка. Значение БАМа для нашей страны. СССР – многонациональное государство. Союзные республики.

Практика: Кто проживает на территории п. Верхнезейск? Работа с архивами в сельсовете

Контроль: беседа

2.3. Школа. История МАОУ Верхнезейская СОШ. Интервью.

Теория: Как всё начиналось. Школы п. Верхнезейск. Объединение в одну. Педагогический состав. Ветераны труда.

Практика: интервью с учителями, проработавшими в школе больше 30 лет.

Контроль: статья об учителях

2.4. «Родина их позвала…»

Теория: Наши земляки- строители БАМа, живущие сейчас в посёлке: Винтоняк М.Н., Синеговская Т.В., Плотникова З.Л., Нагацкие и др.

Практика: приведение альбома «Строители БАМа» в порядок.

Контроль: альбом

2.5. Мост- главный стратегический объект п. Верхнезейск.

Теория: Значение моста для посёлка, области и страны. Герои-строители. Воспоминания очевидцев. Встреча с теми, кто охраняет мост.

Практика: работа над альбомом «Мост – главный стратегический объект». Охрана моста.

Контроль: альбом

2.6. Культурная жизнь посёлка. Интервью.

Теория: Не хлебом единым сыт человек: роль Дома культуры и сельской библиотеки в жизни посёлка. Традиции и современность.

Практика: сбор материала для музея по данной теме. Интервью с Евсевлеевой Н.Д.и Каган В.А.

Контроль: беседа

2.7. Больница. Люди в белых халатах. Интервью.

Теория: Строительство больницы. Значение для людей. Что изменилось за 48 лет? Оборудование. Врачи.


Практика: интервью с медперсоналом, проработавшим в больнице больше 30 лет.

Контроль: беседа

2.8. Дети войны, проживающие в п. Верхнезейск. «Книга памяти».

Теория: ВОВ в истории моей страны, моей области, моего посёлка. Труженики тыла и дети войны п. Верхнезейск.

Практика: сбор материала для музея по данной теме; реставрация альбома «Книга памяти».

Контроль: альбом

Раздел III. Жизнь БАМа продолжается…

3.1. Строительство второй ветки БАМа.

Теория: Для чего нужна вторая ветка БАМа?

Практика: Встречаем железнодорожные войска. Церемония закладки памятного камня. Надежды Верхнезейска. Вахтовые городки для военных железнодорожников. Просмотр видеофильма.

Контроль: беседа

3.2. Экскурсия в воинскую часть

Теория: Воинская часть г. Свободного №03415.

Практика: изучение условия проживания строителей. Цели и задачи железнодорожных войск. Сотрудничество.

Контроль: беседа

Раздел IV. Наш музей.

4.1. Работа в музее. Подготовка экскурсоводов.

Теория: Особенности составления выступления экскурсовода

Практика: составление выступления для экскурсоводов.

Контроль: готовый конспект

4.2. Экскурсия в школьный музей для учащихся начальных классов МАОУ Верхнезейская СОШ.

Теория: правила проведения экскурсий

Практика: проведение экскурсии.

Контроль: правильность написания конспекта

4.3. Итоговое занятие.

Теория: Правила поведения во время отчетных мероприятий

Практика: отчёт о проделанной работе.

Контроль: выступление

Планируемые результаты.

1. Появление интереса к истории своего Отечества и родного края.

2. Уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению, к «старым» и «новым» строителям БАМа.

3. Укрепление нравственного потенциала и потребности приумножать лучшие достижения прошлого и настоящего в своей жизни.

4. Развитие навыков исследовательской деятельности, общения с ребятами из разных классов, работы с историческими и литературными источниками.

5. Дети научатся брать интервью, работать с экспонатами музея.


Универсальные учебные действия являются обязательным компонентом содержания любого учебного курса. В соответствии с ФГОС в программе «Музей истории БАМа» представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.