Файл: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования п. Верхнезейск, 2023г. Содержание Раздел Комплекс основных характеристик образования пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музей истории БАМа»
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:
5.Физические карты мира, России, Амурской области.
Кадровое обеспечение: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
планы-конспекты каждого занятия;
методические сборники и литература по данному направлению;
схемы и таблицы для учебных занятий;
тестовые задания по всем разделам программы;
10. Куренцов А.И. Зоогеография Приамурья.-М.:Наука, 1965, - 121 с.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1 Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музей истории БАМа»
на 2023-2024учебный год
№ п\п | Месяц | Число | Форма проведе ния | Количествочасов | Тема занятия | Время и место проведения | Форма контроля |
1 | 09 | 15 | Беседа | 1 | Вводное занятие. Беседа. Что такое «краеведение»? | 16:00 учебный класс, музей | опрос |
2 | 09 | 16 | Лекция | 1 | Дальний Восток на карте нашей Родины. Строительство Верхнезейска. | 16:00 учебный класс, музей | опрос |
3-5 | 09 10 | 22, 29, 06 | Беседа, практи ческое занятие | 3 | Исследовательская работа: «Наш посёлок - многонациональная семья» | 16:00 учебный класс, музей | Практикум работа в сельсовете. |
6 | 10 | 13 | Лекция | 1 | Школа. История МАОУ Верхнезейская СОШ. | 16:00 учебный класс, музей | опрос |
7-8 | 10 11 | 20, 03 | Беседа, практическое занятие. | 2 | Интервью: Дзюба Л.В., Шарвашидзе Е.Г. | 16:00 учебный класс | опрос практикум |
9-10 | 11 | 10,17 | Практи ческое занятие | 2 | Приведение школьных альбомов в порядок | 16:00 учебный класс, музей | практикум |
11 | 12 | 01 | Лекция | 1 | История пос. Верхнезейск в лицах. «Родина их позвала…» | 16:00 учебный класс, музей | опрос тест |
12-14 | 12 | 08, 15, 22 | Практическое занятие | 3 | Приведение альбомов «Строители БАМа» в порядок | 16:00 учебный класс, музей | Практикум |
15-16 | 12 | 29,30 | Лекция, практическое занятие | 2 | Мост- главный стратегический объект п. Верхнезейск. | 16:00 учебный класс | Опрос |
17-18 | 01 | 18,19 | Практическое занятие | 2 | Создание альбома «Мост – главный стратегический объект» | 16:00 учебный класс, музей | Опрос практикум |
19-20 | 01-02 | 26; 02 | Практическое занятие с элементами беседы | 2 | Культурная жизнь посёлка (ДК и сельская библиотека). Создание альбома «Огни культуры». | 16:00 музей | Опрос практикум |
21-23 | 02- 03 | 09,16; 01 | Практическое занятие | 3 | Больница. Люди в белых халатах. Интервью: Князь О.А., Лычагина С.Б., Чиж З.Н., Медведева И.И., и т. д. | 16:00 музей | Практикум |
24-26 | 03 | 01, 07, 15 | Практическое | 3 | Создание альбома «На страже нашего здоровья» | 16:00 учебный класс | Практикум |
27-28 | 03 | 22; 29 | Лекция, практическое занятие | 2 | Дети войны, проживающие в п. Верхнезейск. Ремонт альбома «Книга памяти». | 16:00 учебный класс | работа в сельсовете, опрос |
29 | 04 | 12 | Лекция | 1 | Строительство второй ветки БАМа. Вахтовые городки для железнодорожников | 16:00 учебный класс | Опрос |
30-31 | 04 | 19,26 | Лекция | 2 | Экскурсия в воинскую часть | 15:00-16:00 | Экскурсия |
32-34 | 05 | 03,10 17 | Практика | 3 | Работа с экспонатами музея | 15:00- 16:00 музей | практикум |
35-36 | 05 | 24,27 | Практическое занятие | 2 | Экскурсия в школьный музей Итоговое занятие | 1-2 кл. 3-4 кл. | практикум |
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным
«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28от28.09.2020(СП2.4.43648-20,пункт 3.6.2,)
Срок обучения | 36 недель |
Начало учебного года | 15.09.2023 |
Окончание учебного года | 27.05.2024 |
Количество учебных недель | 36 недель |
Количество часов за весь период обучения | 36 часов |
Продолжительность занятия(академическийчас) | 40 мин |
Периодичность занятий | 1 раза в неделю по1 часу |
Промежуточная аттестация | Тесты, защита работ |
Каникулы внутритриместровые осенние Каникулы внутритриместровые зимние | 20.11.23-26.11.23 19.02.24-25.02.24 |
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:
1.Проектор.
2.Экран.
3.Музейные экспонаты.
4.Канцелярские товары.
5.Физические карты мира, России, Амурской области.
Кадровое обеспечение: Шулепова Наталия Валентиновна, педагог дополнительного образования
Информационное обеспечение: Раздаточные материалы, задания, анкеты, аудио-и видео-фотоматериалы необходимые для демонстрации, презентации, электронные образовательные ресурсы; библиотека.
-
Формы аттестации и их периодичность
Для проверки результатов освоения программы «Музей истории БАМа» предполагается входная, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Цель аттестации – оценка успешности освоения обучающимися разделов программы.
Входной контроль осуществляется в начале учебного года и направлен на диагностику начального уровня обучающих.
Текущий контроль - проводится по окончанию изучения темы в виде устного опроса, практической работы.
Промежуточный контроль осуществляется в течение периода обучения и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем общеразвивающей программы.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в середине учебного периода по пройденным темам, осуществляется при помощи практических заданий и устного опроса по теории. По окончании промежуточной аттестации заполняется протокол результативности освоения программы, в котором фиксируется уровень теоретической и практической подготовки за полугодие.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного периода в форме отчёта о проделанной работе (проект, создание альбома, презентация). Формы контроля:
- опрос;
-тест;
-педагогические наблюдения;
-специальная диагностика умений и навыков
;
-отслеживание уровня взаимоотношений в коллективе;
-контрольные задания;
-наблюдение за участием в работе музея, в проведении экскурсий.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-отчёт о проделанной работе;
-зачётные мероприятия;
Программа предполагает входную, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входной контроль осуществляется в начале учебного периода, и направлен на диагностику начального уровня обучающихся.
Промежуточный контроль осуществляется в течение периода и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем образовательной программы.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного периода и направлен на выявление уровня освоения разделов программы за весь срок обучения.
2.4 Оценочные материалы
-альбомы;
- ведение дневников педагогических наблюдений, диагностических карт, зачетных и личных учебных карт и тд.
- творческие задания;
- тестирование;
- анкетирование;
- презентация.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
На каждом этапе реализации программы используется широкий спектр методов, обеспечивающих максимально эффективное усвоение материала каждым обучающимся. Конкретные методы работы выбираются согласно составу данной группы, ее обученности, личностным возможностям. Теоретические занятия разумно проводить в форме бесед, лекций- консультаций, конференций используя наглядные материалы, сочетая теорию с практикой на местности. Обучение строится по принципу «от простого к сложному» и по принципу расширения кругозора по данным темам. Занятия проходят с группой в целом, однако акцент ставится на индивидуальный подход к каждому учащемуся внутри группы. Это объясняется особенностями возрастного развития, как психического, так и физиологического: различный объем памяти и скорость запоминания, различный уровень предварительной физической подготовки, различие стимулов для выполнения того или иного задания. По мере приобретения новых навыков и знаний добавляется принцип приобщения старших, «опытных» детей к обучению младших. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Предполагается, что у педагога имеется в наличие разнообразный методический и дидактический материал. Для успешного учебно-воспитательного процесса и полной реализации программы имеются:планы-конспекты каждого занятия;
географические карты;
методические сборники и литература по данному направлению;
схемы и таблицы для учебных занятий;
тестовые задания по всем разделам программы;
раздаточный материал.
Список литературы для учителя:
1. Алексеев А..Я. И Тайга покоряется нам. - М. Просвещение, 1980 Амурская тайга/ Комплексные ботанические исследования. - Л.: Наука, 1969 Амурская область .Опыт энциклопедического словаря /науч, ред;. -195 с.
2. Воробьев В.В. и Деревянко А.П.. ред.-сост. Г.К.Шульман/.-Амурское отд.Хаб.кн.издва,1989 Амур-река подвигов. -Хаб. кн. изд-во, 1983, - 201 с.
3. Волчков В.Е. Куда ведет та дорога /О природе Амурского севера.- Б.: Амурское отд. Хаб.кн.изд-ва,1988, -82 с.
4. Груздев ГА. Реки Амурской области. Из серии «Амурская область»,- Хаб.кн.изд-во, 1967, - 152 с.
5. Записки Амурского областного музея краеведения.Т.6-Б.:Амурское отд.Хаб.кн.изд-ва,1970,- 72 с.
6. Козловский Е.А.БАМ глазами геолога.-М.:Недра,1986,- 52 с.
7. Колосов А.М. Фауна Дальнего Востока и ее охрана в зоне БАМа.- М.:Россельхо-зиздат, 1978,- 112 с.
8. Коротаев ГВ. Тайны климата Амурской области.-Бл.,1990, - 52 с.
9. Крившенко С. Дорогами землепроходцев. -Хаб.кн.изд-во, 1984, - 95 с.
10. Куренцов А.И. Зоогеография Приамурья.-М.:Наука, 1965, - 121 с.
11. Некрасов И.А., Климовский И.В. Вечная мерзлота зоны БАМ.- Новосибирск: Наука, 1978,- 75 с.
12. Охрана природы Амурской области/под ред. Н.К. Шульман.-Амурское отд.Хаб.кн.издва,1989,- 112 с.
13. Петров В.Г. Наледи на Амуро-Якутской магистрали. -Л.:АН СССР, 2980 Редкие растения и дикие животные Амурской области. - Амурское отд.Хаб.кн.изд-ва,1981,- 134 с.
14. Селиванов А.П. Почвы Амурской области. - Амурское отд. Хаб. кн. изд-ва,1959,- 56 с.
15. Флора и растительность хребта Тукурингра.-М.,1981 Хрестоматия по географии Амурской области/Под ред. Н.К. Шульман.-Хаб.кн.изд-во, 1989
16. Шульман Н.К. Природа Амурской области: Учеб.пос..-Благовещенск, 1984,- 78 с.
17. Шульман Н.К. ,Брысина В. Почему мы так называем. -Благовещенск, 1967,- 89 с.
Список литературы в адрес учащихся и родителей :
1. История Амурской области с древнейших времён до начала ХХ века/под ред. А. П. Деревянко, А. П. Забияко. – Благовещенск: ООО «Издательская компания «РИО», 2008. – 424с.: ил.