Файл: Курсовой проект Совершенствование трудовой деятельности менеджера по продажам организации на основе функциональностоимостного анализа Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Аналитическая часть
.1 Подготовительный этап
экономический труд стоимостной
На подготовительном этапе определяются конкретные задачи проведения ФСА, составляется рабочий план проведения ФСА менеджера по подбору персонала (таблица 1), проводится комплексное обследование деятельности организации, в результате которого выявляются узкие места в функционировании производственных подразделений и, в частности, в работе менеджера по продажам ООО «М.П.А. медицинские партнеры».
Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА
№ п/п | Наименование этапа ФСА | Содержание этапов | Информация для выполнения этапов | Источник информации | Исполнители | Сроки исполнения |
1. | Подготовительный | Конкретные задачи проведения ФСА, рабочий план проведения менеджера по подбору персонала, комплексное обследование деятельности менеджера по продажам предприятия в целом | Опрос, подготовка вопросов, изучение документации | план работы менеджера по продажам, должностная инструкция и обязанности менеджера по продажам | Автор курсовой работы | 1 день |
2. | Информационный | Сбор, изучение и систематизация данных, характеризующих организацию труда и трудовых процессов | Опрос, анкетирование, изучение документации | Должностная инструкция | Автор курсовой работы | 3 часа |
3. | Аналитический | формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, определена стоимость выполнения функций. Оценка степени значимости функций, определение степени и причины несоответствия между значимостью функций и уровнем затрат на их реализацию, качеством выполнения функций. | Опросы, изучение документов, анализ результатов экспертов | Планы и годовые отчеты работы отдела, должностная инструкция, положение о распределении функциональных обязанностей, правила и нормы охраны труда | Автор курсо-вой работы | 3 дня |
4. | Творческий | Выбираются методы поиска идей и активизации этого процесса, выдвигаются идеи способов выполнения функций. | Анкетирование, опросные листы | План работы, должностная инструкция и обязанности; | Автор курсовой работы | 3 часа |
5. | Исследовательский | Разработка проекта. Производится эскизная проработка отобранных вариантов, их сравнительная организационно - экономическая оценка, отбор наиболее подходящих для реализации предложений. | Анкетирование, опросные листы, анализ результатов экспертов | План работы, должностная инструкция и обязанности; | Автор курсо-вой работы | 4 часа |
6. | Рекомендательный | Проводится социально - психологическая, профессиональная, материально - техническая подготовка работников к внедрению проекта. Необходимо разработать систему стимулирования реализации проекта и план - график внедрения проекта | Анкетирование, опросные листы, анализ результатов экспертов | План работы, должностная инструкция и обязанности; | Автор курсовой работы | 1,5 часа |
7. | Внедрение | Подготавливают проект к внедрению, рассчитывают затраты на разработку и реализацию проекта, ожидаемую экономическую и социальную эффективность. | Опрос, анкетирование, изучение документации | План-график внедрения проекта | Автор курсовой работы | 1 час |
Организация деятельности отдела продаж - важная составляющая планирования деятельности всей организации в целом. Несмотря на то, что в крупных компаниях иногда речь идет не столько о создании отдела продаж, сколько о его реорганизации, однако и в первом, и во втором случае руководство компании должно выполнить следующее:
сформулировать цели отдела продаж;
разработать оптимальную организационную структуру;
определить особенности работы с клиентами;
установить критерии оценки деятельности отдела продаж.
Разделение и специализация труда сотрудников вызывают необходимость координации и интеграции их усилий, направленных на достижение целей организации. Чем больше организационных задач приходится решать разным специалистам, тем сложнее координировать их работу.
Координация и интеграция деятельности сотрудников собственного отдела продаж организации строится на следующих принципах:
ориентация на потребности и интересы клиентов компании;
взаимодействие с другими подразделениями компании (производством, конструкторским бюро, логистикой, финансовым отделом и др.);
согласованность задач между специализированными группами, выполняющими различные функции, в рамках одного отдела продаж.
В компании применяется организация продаж по географическому принципу, Это самый простой и распространенный метод организации работы торгового персонала.
Суть его заключается в том, что за каждым торговым представителем закрепляется отдельная территория. В обязанности торгового представителя входит продажа всего ассортимента производимой компанией продукции всем категориям потенциальных клиентов на данной территории.
Преимущества этого подхода:
минимизация затрат;
сокращение уровней в иерархии принятия решений;
непосредственное взаимодействие с клиентами.
Обширная территория делится на регионы, и за каждым регионом закрепляется представитель отдела продаж. Это позволяет экономить время и командировочные расходы. Кроме того, уменьшается количество менеджеров разного уровня, координирующих работу торгового персонала, что обеспечивает снижение накладных расходов и упрощение менеджмента. Еще одно преимущество этого подхода касается отношений компании с покупателями: поскольку каждый клиент общается только с одним торговым представителем, все организационные и другие вопросы адресуются именно ему.
Главный недостаток географического принципа организации сбыта в том, что остаются использованными преимущества разделения труда и специализации. Таким образом, представитель сбыта должен продавать всю товарную линейку своей компании всем категориям потенциальных клиентов, т.е. быть мастером на все руки. Сотрудники получают больше
свободы действий при выполнении своих обязанностей, однако порой идут по пути наименьшего сопротивления и сосредотачиваются на наиболее простых или прибыльных участках - например, работают только с определенной группой товаров или только с крупными клиентами, что обычно идет вразрез со стратегическими целями компании и ее политикой в отношении клиентов. Во избежание подобных ситуаций руководство компании стремится жестко контролировать деятельность региональных отделов продаж или применяет тщательно продуманные схемы мотивации.
Любому сбыту необходима четкая организация, как по горизонтали, так и по вертикали. Вертикальная структура определяет полномочия и служебные обязанности сотрудников управленческих уровней, что обеспечивает эффективную интеграцию и координацию сбыта.
Применяемая линейная структура управления означает, что приказы передаются по цепочке от руководителя к подчиненным. При этом каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю, находящемуся на ближайшем более высоком уровне иерархической лестницы, и выполняет только те функции, которые предусмотрены для данного уровня.
Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, связанных с координацией деятельности подчиненных и реализацией политики компании, менеджер по продажам активно участвует в ведении продаж.
Такая практика выгодна менеджеру, потому что он получает комиссионные от продаж и поддерживает непосредственный контакт с рынком, активно участвуя в реальных продажах. Недостаток такого подхода заключается в том, что менеджеры порой тратят слишком много времени на продажи в ущерб выполнению своих прямых обязанностей - управлению подчиненными.
Любая организационная структура, в том числе и вертикальная, со временем претерпевает изменения, вызывающие появление новых коммуникационных технологий и способов обработки информации. Новые технологии позволяют повысить производительность труда сотрудников многих подразделений, не исключая и сбыт. Широкое распространение получили CRM - системы управлением взаимоотношениями с клиентами, которые управляют всем процессом привлечения и удержания клиента, позволяют совершенствовать бизнеспроцессы и анализировать результаты деятельности. CRM позволяет компании удерживать прочные позиции на высоко конкурентном рынке, поддерживать постоянный контакт со своими клиентами и создать особую клиент-ориентированную культуру.
В компании некоторые сотрудники отдела продаж выполняют, в том числе и функции, не связанные напрямую со сбытом. Например, менеджер головного офиса выполняет административные задачи, требующие специальных знаний, на приобретение которых у среднестатистического менеджера по продажам просто нет времени. Он отвечает за несколько конкретных задач, может оказывать помощь в сборе и анализе информации, необходимой линейным менеджерам для принятия решений, но не наделен властными полномочиями линейных менеджеров по продажам. Стандартные функции, выполняемые в отделе продаж специалистами из головного офиса, - это прием на работу, обучение персонала и анализ продаж.
Преимущества, которые дают специализация и разделение труда, позволяют с большей отдачей использовать квалификацию, знания и опыт менеджеров головного офиса, сократить численность торгового персонала компании и повысить эффективность организационной структуры управления продажами, одновременно снизив издержки. Более того, кадровые резервы головного офиса можно использовать как базу для подготовки менеджеров по продажам высшего уровня.
Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров по обслуживанию и наладке оборудования, канцелярских работников, подотчётен менеджеру по продажам.
Главной обязанностью менеджера по продажам является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На него возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Менеджер по продажам осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.
Предприятие в отделе продаж имеет инженера. Инженер отдела продаж призван осуществлять техническое обслуживание потребителей. Продажа некоторых видов товаров связана с их испытанием, наладкой и использованием различных приборов, машин и оборудования. В обязанности инженера входит знание технических характеристик различных товаров, умение работать с чертежами и кальками.
Эта категория работников используется для обслуживания промышленных потребителей. Совмещение в одном лице двух профессий: инженера и продавца, обуславливает особую значимость таких специалистов. Использование труда инженеров при продаже товаров представляет собой дополнительный вид услуг, предоставляемых оптовым предприятием своим покупателям.
Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.
Все работники, занятые обслуживанием потребителей при продаже товаров со склада, должны обладать набором необходимых профессиональных качеств, главными из которых являются компетентность и вежливость. Данная работа требует от работника глубокого понимания потребностей клиента. Обслуживание покупателей должно осуществляться качественно и оперативно. Ориентация на интересы потребителя способствует повышению объёмов продаж, привлечению новых клиентов и установлению с ними более тесных деловых контактов.
Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров по обслуживанию и наладке оборудования, подотчётен менеджеру по продажам.
1.2 Информационный этап
ООО «М.П.А. медицинские партнеры» с 1998 года занимается поставкой и продажей медицинской техники и оборудования, шовного материала, хирургических инструментов, расходных материалов, а также специальной медицинской мебели. Компания выполняет заказы любого объема и оперативно доставляет продукцию во все регионы России благодаря развитой сети филиалов. В течение всех лет работы компания постоянно расширяла спектр предоставляемых услуг, поэтому сегодня она способна решать задачи любой сложности.
Предприятие оказывает услуги:
Создание проектов медицинских учреждений, а также оказание услуг, связанных с их строительством и реконструкцией.
Поставка медицинского оборудования и техники высокого качества.
Лизинг медицинского оборудования.
Оснащение различных помещений медицинских учреждений: смотровых, диагностических, операционных и других кабинетов.
Медицинский инжиниринг.
Работа с персоналом ЛПУ: проведение мастер-классов, тренингов, повышение квалификации, обучение правилам эксплуатации оборудования.
Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Компания сотрудничает с известными во всем мире производителями медицинского оборудования: Rudolf Riester, Kimberly-Clark, BK Medical, Laborie, Karl Storz, Johnson&Johnson, Coloplast, B. Braun, ERBE, Covidien, GE, Physiomed, Intuitive Surgical, Lumenis, Promedon и другими компаниями, завоевавшими безупречную репутацию во всем мире. Наши сервисные инженеры регулярно проходят подготовку и курсы повышения квалификации в учебных центрах фирм-изготовителей, поэтому они обладают всеми необходимыми знаниями, позволяющими осуществлять высокопрофессиональное обслуживание установленного оборудования.