Файл: Курсовой проект Совершенствование трудовой деятельности менеджера по продажам организации на основе функциональностоимостного анализа Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имеются сертификаты соответствия на все услуги и товары, а также регистрационные удостоверения на продукцию.
Штатное расписание персонала представлено в таблице 2.
Таблица 2. Штатное расписание
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Должностные оклады | | Месячный ФЗП | Примечание | |
| | | Персональные | прочие | | |
Администрация | ||||||
Генеральный директор | 1 | 280000 | | | 280000 | |
Заместитель генерального директора | 1 | 250000 | | | 250000 | |
Директор по маркетингу | 1 | 230000 | | | 230000 | |
Начальник отдела кадрового делопроизводства | 1 | 220000 | | | 220000 | |
Директор по логистике | 1 | 230000 | | | 230000 | |
Руководитель юридического отдела | 1 | 230000 | | | 230000 | |
Главный бухгалтер | 1 | 250000 | | | 250000 | |
Отдел продаж | ||||||
Начальник отдела продаж | 1 | 160000 | | | 900000 | |
Менеджер по продажам | 1 | 130000 | | | 60000 | |
Товаровед | 1 | 90000 | | | 90000 | |
Инженер | 1 | 80000 | | | 80000 | |
Продавец | 8 | 60000 | | | 480000 | |
Торговый агент | 12 | 60000 | | | 720000 | |
Возглавляет компанию генеральный директор. В его подчинении находятся заместитель генерального директора, директор по маркетингу, начальник отдела кадрового делопроизводства, директор по логистике, руководитель юридического отдела и главный бухгалтер.
Перечень базовых функций отдела продаж включает:
. Повышение стоимости и целесообразности (перспективности) заключенных договоров.
. Увеличение количества масштабных заказов и контрактов.
. Эффективная работа с клиентами:
ведение базы данных;
работа с постоянными клиентами;
привлечение новых клиентов;
установление доверительных отношений с клиентами;
сохранение постоянных клиентов.
. Работа над имиджем компании, пиар в меру своих полномочий.
. Сохранять высокий уровень подготовки документации.
. Повышение квалификации работников и расширение поля их профессиональных возможностей и способностей.
Эти функции прописаны в положении об отделе продаж.
Вместе с основными функциями отдела продаж параллельно подключаются функции управленческого характера. Среди них:
планирование;
прогнозирование роста объемов в продажах на перспективу;
новых рынков сбыта;
разработка условий, удобных для каждого сегмента;
стимулирование всех участников торгового процесса;
мерчендайзинг;
проведение грамотного маркетинга и разработка двусторонней связи между всеми звеньями процесса купли-продажи;
всесторонний контроль на всех этапах торговли;
коррекция прогнозируемых негативных явлений;
учет всех оценок и пожеланий;
всегда придерживаться правила «работа на результат».
В обязанности начальника отдела продаж включены сложные виды работ, которые требуют наличия соответствующих компетенций и опыта. В данном случае: развитие электронных продаж: привлечение новых и текущих партнеров к онлайн продажам; разработка концепции и стратегии развития сайта, формирование редакционной политики; участие в разработке маркетинговой стратегии, продвижении сайта; «перезапуск» основных бизнес-процессов, связанных с каналами онлайн-продаж; создание команды по управлению электронными продажами; аналитика: оценка эффективности работы направления.
Менеджер по продажам занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя.
Текущая деятельность sales-менеджера, кроме общения с клиентами, включает в себя много задач - это сбор информации, пополнение баз данных, посещение выставок, аналитическая работа, составление договоров, ведение первичной документации, др. Поэтому такой специалист должен уметь четко планировать свой день, иметь навыки тайм-менеджмента.
У менеджера по продажам специфические условия труда. Свою работу специалист планирует и выполняет, как правило, в одиночку и сам несет за нее ответственность.
Менеджер по продажам должен ориентироваться в своей работе на конечный результат, проявлять активность, глубокую заинтересованность в работе и готовность постоянно учиться.
Профессиональный sales-менеджер должен знать и уметь пользоваться различными техниками продаж, владеть техникой работы с возражениями, умением убеждать, навыками аргументации и проведения презентаций. Он должен знать, как найти подход к каждому клиенту, ведь невозможно продать один и тот же продукт разным клиентам, одинаково его презентуя.
Менеджер по продажам:
Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.
Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно - правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
Организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.
Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.