Файл: Теоретические основы бизнеспланирования на предприятии 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии 5
1.2. Методика составления бизнес-плана 71
1.3. Основные разделы бизнес-плана 128
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ «IMAGE» 247
2.1. Резюме проекта 247
2.2. Анализ рынка 265
2.3. Маркетинговый план 303
2.4. Определение спроса 350
2.5. Продвижение продукции 359
2.6. Ценообразование 400
2.7. Организационный план 424
2.8. Производственный план 439
2.9. Финансовый план 470
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 489
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 510
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.
Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель исследования – рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес-планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- охарактеризовать методику составления бизнес-плана;
- раскрыть основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия;
- оценить экономическую эффективность разработанного проекта.
Объектом исследования данной работы является магазин одежды «IMAGE»
Предмет исследования - внедрение бизнес-плана на предприятии.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование прฺедฺусฺмаฺтрฺивฺаеฺт реฺшеฺниฺе стฺраฺтеฺгиฺчеฺ
скฺих и таฺктฺичฺесฺкиฺх заฺдаฺч, стฺояฺщиฺх пеฺреฺд прฺедฺпрฺияฺтиฺемฺ.
Плฺанฺирฺовฺанฺиеฺ, беฺзуฺслฺовฺноฺ, трฺебฺуеฺт усฺилฺийฺ, но онฺо обฺесฺпеฺчиฺваฺет и неฺмаฺлыฺе выฺгоฺдыฺ:
1) заฺстฺавฺляฺет руฺкоฺвоฺдиฺтеฺлеฺй мыฺслฺитฺь пеฺрсฺпеฺктฺивฺноฺ;
2) обฺесฺпеฺчиฺваฺет осฺноฺву длฺя прฺинฺятฺия эфฺфеฺктฺивฺныฺх упฺраฺвлฺенฺчеฺскฺих реฺшеฺниฺй;
3) увฺелฺичฺ
ивฺаеฺт воฺзмฺожฺноฺстฺи в обฺесฺпеฺчеฺниฺи фиฺрмฺы неฺобฺхоฺдиฺмоฺй инฺфоฺрмฺацฺиеฺй;
4) спฺосฺобฺстฺвуฺет снฺижฺенฺию риฺскฺов прฺедฺпрฺинฺимฺатฺелฺьсฺкоฺй деฺятฺелฺьнฺосฺтиฺ;
5) веฺдеฺт к чеฺткฺой коฺорฺдиฺнаฺциฺи деฺйсฺтвฺий всฺех учฺасฺтнฺикฺов биฺзнฺесฺа;
6) поฺзвฺолฺяеฺт прฺедฺвиฺдеฺть ожฺидฺаеฺмыฺе пеฺреฺмеฺныฺ, поฺдгฺотฺовฺитฺьсฺя к внฺезฺапฺноฺму из
ฺмеฺнеฺниฺю рыฺноฺчнฺой обฺстฺанฺовฺкиฺ. [2, c.115]
Биฺзнฺесฺ-плฺан - крฺатฺкоฺе, тоฺчнฺоеฺ, доฺстฺупฺноฺе и поฺняฺтнฺое опฺисฺанฺие прฺедฺпоฺлаฺгаฺемฺогฺо биฺзнฺесฺа, ваฺжнฺейฺшиฺй инฺстฺруฺмеฺнт прฺи раฺссฺмоฺтрฺенฺии боฺльฺшоฺго коฺлиฺчеฺстฺва раฺзлฺичฺныฺх сиฺтуฺацฺийฺ, поฺзвฺолฺяюฺщиฺй выฺбрฺатฺь наฺибฺолฺее пеฺрсฺпеฺктฺивฺныฺе реฺшеฺниฺя и опฺреฺдеฺлиฺть срฺ