Файл: Цель освоения дисциплины.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бытовая среда – пространство, в котором совершается нетрудовая деятельность человека.
В социуме формируются специфичные факторы (психологические, организационные, социальные), например, войны, болезни, страх, эмоции, наркотики, голод, алкоголь, обман, шантаж, разбой, убийства и др.


    ________ - факторы, воздействующие на человека
    ________ - факторы, необходимые для регулировании систем жизнеобеспечения
    ________ - регулируемые параметры в системах жизнеобеспечения


Опасность –это угроза природной, технологической, экологической, военной и другой направленности, осуществление которой может привести к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей среды.


Источники
опасности


Естественные
процессы и
явления


Техногенная
среда


Действия
людей


Опасность


Естественного
происхождения


Антропогенного
происхождения


Механические – пылевые частицы в атмосфере, твердые частицы и разнообразные предметы в воде и почве.
Химические – элементы и соединения, попадающие в биосферу и вступающие во взаимодействие с компонентами окружающей среды.
Физические – энергетические (тепло, вибрация, ультразвук, электромагнитные поля, ионизирующее излучение).
Биологические – виды организмов, появившиеся при участии человека и наносящий вред самому и природе.


Классификация источников антропогенного загрязнения


Ежегодно стихийные явления подвергают опасности жизнь около 25 млн. человек.


Источники опасности 2 класс  - естественно происходящие Стихийные бедствия


природно-антропогенные явления: опустынивания земель, оползни, эрозия почвы;
природно-социальные явления: эпидемии, массовые инфекционные заболевания;
природно-социально-техногенные: массовые профессиональные и психические заболевания.


Безопасность
состояние объекта защиты при котором воздействие на него всех поражающий факторов потоков веществ, энергии и информации - не превышает максимально допустимых значений.


Система
безопасности
по
объектам
защиты


Система личной
и
коллективной
безопасности



Система охраны
природной
среды


Система
государственной
безопасности


Система
глобальной
безопасности

Комфортные условия


Методы определения риска. Приемлемый риск. Выделяют следующие способы определения риска: Инженерный, который основывается на статистике, расчету частот, вероятностному анализу. Модельный, основанный на построении моделей действия опасности на конкретного человека, а также на социальные и профессиональные группы людей. Экспертный, когда вероятность разных опасных явлений определяют расчетом данных, которые получили путем опроса квалифицированных специалистов-экспертов. Социологический, основанных на опыте населения, работающих и т.д.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативно-правовой базы по вопросам безопасности жизнедеятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
Правовыми основами безопасности жизнедеятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, Федеральные конституциональные законы («О безопасности жизнедеятельности»«О чрезвычайном положении», «О военном положении» и др.)
Федеральные законы («Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Трудовой кодекс Российской Федерации» и др.)
Постановления Правительства Российской Федерации
Международные договоры Российской Федерации.


В статье 1-ой Конституции Российской Федерации принятой 12 декабря 1993 года сказано, что Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
В Конституции определяется следующая иерархия нормативно правовых актов:
Конституция
Федеральный конституционный закон
Федеральный закон
Указ Президента Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и другие.

Согласно основному закону нашего государства:


Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации;

законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации;
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации;
органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

По предметам ведения в Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации


Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Право законодательной инициативы в нашей стране предоставлено Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Причем, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы


Принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Федеральные законы


Принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Подзаконные акты


К подзаконным относятся акты органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, а также акты, регламентирующие внутреннюю структуру и распорядок деятельности предприятий, учреждений, организаций.
Под подзаконным следует понимать акт, изданный на основе и во исполнение закона. Такой акт не может противоречить закону, выходить за рамки закона и за рамки полномочий издающего его органа, предоставленных ему законом. Таким образом, соответствие закону и законным полномочиям субъекта правотворчества является главным признаком подзаконности нормативных актов. Подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти характеризуются также тем, что они направлены на организацию исполнения закона. При этом всякое исполнительное действие, в том числе и издание правовых актов (инструкций, приказов), должно соответствовать закону.



Нормативные указы Президента Российской Федерации связаны в основном с конкретизацией и детализацией действующих федеральных законов. Юридической базой для принятия указов нередко являются положения самой Конституции Российской Федерации. В частности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80). Естественно, что такое определение осуществляется в форме многочисленных указов. Указом Президента Российской Федерации утверждается военная доктрина Российской Федерации, назначается референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом (пункт «з» ст. 83, пункт «в» ст. 84).
Нормативными являются указы Президента Российской Федерации, в которых он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий, в частности, по вопросам гражданства, помилования.


Ненормативные указы издаются Президентом Российской Федерации по вопросам применения права. Такими указами производится назначение определенных должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, высших воинских и специальных званий, предоставление политического убежища, помилование отдельных граждан, решение организационно-административных вопросов и т. п.
***
указ Президента Российской Федерации по ныне действующей Конституции Российской Федерации представляет собой подзаконный акт, обладающий после федерального закона наибольшей юридической силой.
Содержание указа определяется конституционным статусом Президента Российской Федерации как главы государства

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации


Среди подзаконных актов видное место занимают правовые акты Правительства Российской Федерации. Это объясняется положением Правительства Российской Федерации в государственной системе и содержанием выполняемых им функций и полномочий.
Итак, акты Правительства Российской Федерации характеризуются тем, что они:
а) подзаконны;
б) обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации;
в) имеют межотраслевое содержание;
г) разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на распоряжения (решения по оперативным и другим текущим вопросам).