Файл: Целью работы является анализ активных методов обучения в процессе подготовке менеджеров по продажам на занятиях междисциплинарного курса в условиях среднего профессионального образования.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Краткий обзор активных методов обучения
1.2 Характеристика, сущность, особенности и описание активных методов обучения
1.3 Условия реализации предлагаемой методики активных методов обучения
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ МЕТОДИКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Изучение и анализ нормативных документов подготовки по профессии менеджеров по продаже
2.2 Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования занятий
2.3 Проектирование занятий по теме «Организация безналичных расчетов»
Для разработки планов – конспектов необходимо определить содержание темы занятий.
Содержание темы представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Фрагмент содержания обучения по МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов» по примерной образовательной профессиональной программе
Тема 1 Нормативно-правовое регулирование организации безналичных расчетов банков. | Содержание учебного материала: 1.Роль банков в проведении безналичных расчетов для экономики РФ. 2.Значение ведения безналичных расчетов в деятельности кредитных организаций , коммерческих банков. 3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение безналичных расчетов между экономическими субъектами. | 4 | |
| Практические занятия 1.Семинар на тему «Виды безналичных расчетов». 2.Изучение нормативных и правовых документов по обеспечению безналичных расчетов в банках. 3. Тесты. | 4 |
Программой № 2 предусмотрено изучение темы «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций» в количестве 16 часов, из них 8 часов на теоретические занятия, 8 часов на практические занятия.
Содержание темы представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Фрагмент содержания обучения по МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»
Тема 7 Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций | Содержание учебного материала: 1.Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями. 2.Порядок оформления первичных документов –расчетных документов. 3.Общий порядок приема расчетных документов к исполнению. 4. Отзыв клиентами расчетных документов. 5.Обязанности при проведении расчетов. 6.Используемые формы расчетных документов(платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо). | 8 |
| Практические занятия выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; -Работа с документами -оформление платежного поручения -оформление аккредитива -работа с чеками -инкассо платежных требований. -исправление ошибочных записей | 8 |
На основе анализа рабочих программ мы выбираем программу № 2.
2.2 Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования занятий
Мы выбрали тему «Организация безналичных расчетов».
Для этого проанализируем программы:
Программой № 1 предусмотрено изучение темы «Нормативно-правовое регулирование организации безналичных расчетов банков» в количестве 8 часов, из них 4 часа на теоретические занятия, 4 часа на практические занятия.
Для разработки фрагмента календарно-тематического плана разобьем тему «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций» на занятия:
Теоретические занятия (8 часов):
1.Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями. Порядок оформления первичных документов –расчетных документов. – 2 часа
2.Общий порядок приема расчетных документов к исполнению. Отзыв клиентами расчетных документов. – 2 часа
3.Обязанности при проведении расчетов. – 2 часа
4.Используемые формы расчетных документов(платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо). – 2 часа
Практические занятия (8 часов):
1. Расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками - 4 часа
Таблица 2.4
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций»
№ п/п | Тема занятия | кол. зан. /мин | Цели занятия | Краткое содержание занятия | Оборудование | |||||||||
Обучающая | Воспитывающая | Развивающая | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями. Порядок оформления первичных документов –расчетных документов | 2 (90 мин) | способствовать формированию теоретических знаний о работе (ПК 1.1). | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений извлекать из устной речи основное содержание и конспектировать (ОК 6). | Расчетный документ представляет собой оформленный документ на бумажном носителе или электронный платежный документ: · распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств; · распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем). | МТО: Компьютер, проектор. ДО: презентация МО: план-конспект занятия | |||||||
2 | Общий порядок приема расчетных документов к исполнению. Отзыв клиентами расчетных документов | 2 (90 мин) | способствовать формированию теоретических знаний о расчетах (ПК 1.1). | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений конспектировать (ОК 6). | Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. | МТО: Компьютер, проектор. ДО: презентация МО: план-конспект занятия | |||||||
Продолжение табл. 2.4 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
3 | Обязанности при проведении расчетов | 2 (90 мин) | способствовать формированию теоретических знаний о расчетах (ПК 1.1). | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений извлекать из устной речи основное содержание и конспектировать (ОК 6). | Для эффективного управления денежными потоками нужно знать законодательно установленную очередность платежей по обязательствам предприятия. Умение выбрать форму расчетов позволит сэкономить значительные средства, ускорить движение денежных средств, эффективно использовать оборотный капитал. | МТО: компьютер, проектор ДО: презентация МО: план-конспект, учебник | |||||||
4 | Используемые формы расчетных документов (платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо) | 2 (90 мин) | способствовать формированию практических умений анализа нормативно-правовых документов (ПК 1.1) | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), трудовой дисциплины (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и оборудованием (ОК 2) | Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. | МТО: Ноутбук, сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка, ДО: презентация, , раздаточный материал,. МО: план-конспект, учебник | |||||||
Окончание табл. 2.4 | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
5 | Расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками | 4 (180 мин) | способствовать формированию практических умений в проведения консультации по безналичным расчетам (ПК 1.1) | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), воспитание трудовой дисциплины (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и материалами (ОК 3). | При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. | МТО: сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка, ДО: ИТК, презентация МО: план-конспект, учебник | |||||||
6 | Работа с документами – 4 часа: оформление платежного поручения, работа с чеками, исправление ошибочных записей. | 4 (180 мин) | способствовать формированию практических навыков безналичных расчетов (ПК 1.1) | создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), трудовой дисциплины (ОК 2). | развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и материалами (ОК 3). | Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов. | МТО: сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка, ДО: ИТК, презентация МО: план-конспект, учебник |
2.3 Проектирование занятий по теме «Организация безналичных расчетов»
МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»
Тема занятия: Используемые формы расчетных документов (платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо)
Тип занятия: теоретическое
Цель урока: сформировать и закрепить у студентов теоретические знания и умения по учету денежных операций.
Задачи урока:
-
Обучающая: знакомство с формами безналичных расчетов и расчетов по кассовым операциям. -
Воспитательная: формирование у студентов качеств: аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. -
Развивающая: развитие умения обобщать и анализировать новый материал.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Организационный момент (15 мин)
а) проверка посещаемости и готовности студентов к уроку.
II. Сообщение темы, постановка цели и задачи урока (10 мин)
III. Изучение нового материала (45 мин)
IV. Закрепление изученного материала (15 мин)
б) Выполнение задания
V. Рефлексия. Подведение итога урока (5 мин)
-
Что нового узнали вы на этом уроке? -
Остались ли неясные вопросы? -
Что осталось непонятным? -
Как пригодятся эти знания в дальнейшей профессиональной деятельности.
Ход урока:
-
Организационный момент (15 мин.).
Педагог: Здравствуйте! Давайте проверим, кто присутствует на уроке.
-
Сообщение темы, постановка цели и задач урока (10 мин.).
Педагог: Представим ситуацию – вы владелец магазина, заказали товар поставщику, он вам его выдал, и вы должны оплатить данный товар. Как вы будите оплачивать? (наличными средствами, деньгами.) А если сумма за товар очень большая и у вас нет столько наличных средств, то как вы будете оплачивать? (через банк).
Педагог: Вы правы и сегодня мы подробней познакомимся с основными формами наличных и безналичных расчетов. Запишите тему: «Денежные средства. Безналичные расчеты».
-
Изучение нового материала (45 мин.).