Файл: Целью работы является анализ активных методов обучения в процессе подготовке менеджеров по продажам на занятиях междисциплинарного курса в условиях среднего профессионального образования.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Краткий обзор активных методов обучения
1.2 Характеристика, сущность, особенности и описание активных методов обучения
1.3 Условия реализации предлагаемой методики активных методов обучения
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ МЕТОДИКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Изучение и анализ нормативных документов подготовки по профессии менеджеров по продаже
2.2 Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования занятий
2.3 Проектирование занятий по теме «Организация безналичных расчетов»
- Что такое чековая книжка? ( Ответы.)
- Чековая книжка выдается в банке после внесения человеком определенной суммы денег. Эта книжка содержит некоторое количество чеков, на каждом из которых ее владелец может написать определенную сумму. Предъявитель такого чека получает по нему деньги в банке.
Сегодня уже во многих странах при расчетах пользуются кредитными карточками. Это и есть « электронные деньги», связанные с компьютером.
- Что такое кредитная карточка? ( Ответы.)
- Кредитная карта тоже выдается в банке после того, как человек внес в банк определенную сумму денег. Для чего она нужна? ( Ответы.)
- Кредитная карта используется для получения в банкоматах наличных денег или для оплаты покупок в магазинах. С помощью такой карточки можно платить за квартиру, погасить кредит и многое другое. Сколько времени ею можно пользоваться? ( Ответы.)
- Кредитная карта действует до тех пор, пока не израсходованы все деньги,
внесенные на счет ее в банк. Каждый банк выпускает свои собственные
кредитные карты. ( Показать образец кредитной карты Сберегательного банка.)
- Как вы думаете, чем удобны чековые книжки и кредитные карты? (Ответы.)
- Чековые книжки и кредитные карты удобны тем, что не надо при себе хранить деньги. Их можно всегда получить в нужном количестве и в любое время суток.
- Ребята, как вы думаете, чековые книжки и кредитные карты более безопасное средство расчетов, чем наличные деньги? ( Ответы.)
- Если вдруг украдут чековую книжку, то потерпевший может немедленно позвонить в банк и предупредить. Но даже если он это сделает не сразу, все равно ничего страшного не произойдет: ведь на чеке должна быть личная подпись владельца чековой книжки (образец ее оставляется в банке при открытии чекового счета, и с ней в банке будут сверять подпись на чеке.)
При подозрении на возможное мошенническое использование карты посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом в банк или немедленно направить об этом, сообщение, по факсу указав в нем номер вашей карты, Ф.И.О., контактный телефон и причину обращения, или заблокировать карту.
4. Практическая работа.
- Ребята, это образец чековой книжки. И вы сейчас заполните этот документ.
| Серия………………………………. №…………………………………… Чековая книжка выдана на сумму ……………………………..рублей « »………………………...20…. | ………………………………………….. ( наименование учреждения банка) …………………………………………... ( номер и местонахождение) Серия …………………………………... №………………………………………... Контрольный талон чековой книжки на сумму ………………………………………...... ………………………………………….. ………………………………………….. Ф.И.О. владельца чековой книжки « »…………………………….20…….. ………………………………………….. Владелец кассир |
5. Итог занятия.
1).Где и для чего придумали первые чеки?
2).Что такое безналичный расчет?
3).Чем удобны чеки и кредитные карты?
4). У тебя потерялся или украли чековую книжку или кредитную карту. Твои действия.
- Молодцы. Я надеюсь, что эти знания вам обязательно пригодятся в жизни.
2.4 Методический анализ разработанных занятий
Проведем анализ теоретического занятия в текстовой форме.
Тип урока был определен как теоретическое занятие, что соответствует методике проведения занятий по требованиям ФГОС.
Структура занятия соответствует технологии проведения урока по типу занятия, его задачам и требованиям.
С учетом требований ФГОС к современному уроку в методическом анализе рекомендуется выделим следующие позиции (критерии):
-
Оснащение урока (занятия). На данном занятии применялись МТО, а именно компьютер, сканер. -
Целеполагание. -
На данном занятии использовалась триединая цель (обучающая, воспитывающая, развивающая), цели полностью соответствуют типу занятия, сформулированы четко и ясно, коррелируются с планируемыми результатами, то есть ОК и ПК. Все цели были достигнуты, методических рекомендаций по ходу занятия вполне достаточно. -
Организация урока (занятия).
Структура занятия соответствует или не соответствует типу, правильно ли разбит урок по этапам, верно ли распределено время, соблюдались ли требования к организационному моменту и т.п
-
Содержание урока (занятия).
Содержание отобрано верно, соответствует требованиям ФГОС к содержанию, соответствует требованиям программы.
-
Проведение урока (занятия) – проведение теоретической работы. -
Педагогические технологии деятельностного типа.
Технологии проблемного и практико-ориентированного обучения.
-
Реализация принципов обучения.
Реализация принципов обучения: в данном занятии были реализованы следующие принципы: сознательности доступности обучения, наглядность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории и практики.
-
Методы обучения.
Беседа с элементами проблемности, объяснение, демонстрация, дискуссия.
-
Контроль.
Контроль проводился методом наблюдения.
Проведем анализ комбинированного занятия в текстовой форме.
Тип урока был определен как комбинированное занятие, что соответствует методике проведения занятий по требованиям ФГОС.
Структура занятия соответствует технологии проведения урока по типу занятия, его задачам и требованиям.
С учетом требований ФГОС к современному уроку в методическом анализе рекомендуется выделим следующие позиции (критерии):
1.Оснащение урока (занятия). На данном занятии применялись МТО, а именно компьютер, сканер.
2.Целеполагание.
3. На данном занятии использовалась триединая цель (обучающая, воспитывающая, развивающая), цели полностью соответствуют типу занятия, сформулированы четко и ясно, коррелируются с планируемыми результатами, то есть ОК и ПК. Все цели были достигнуты, методических рекомендаций по ходу занятия вполне достаточно.
4.Организация урока (занятия).
Структура занятия соответствует или не соответствует типу, правильно ли разбит урок по этапам, верно ли распределено время, соблюдались ли требования к организационному моменту и т.п
5.Содержание урока (занятия).
Содержание отобрано верно, соответствует требованиям ФГОС к содержанию, соответствует требованиям программы.
6.Проведение урока (занятия) – проведение комбинированной работы.
7.Педагогические технологии деятельностного типа.
Технологии проблемного и практико-ориентированного обучения.
8.Реализация принципов обучения.
Реализация принципов обучения: в данном занятии были реализованы следующие принципы: сознательности доступности обучения, наглядность, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории и практики.
9.Методы обучения.
Беседа с элементами проблемности, объяснение, демонстрация, дискуссия.
10.Контроль.
Контроль проводился методом наблюдения с решением практического занятия.
Представим методический анализ занятий № 1 и 2 в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Критерии и показатели успешности урока
№ | Критерии | Показатели успешности | Баллы | Баллы |
урок 1 | Урок 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оснащение урока | Дидактическое оснащение (достаточность, качество и количество) | 5 | 4 |
Материально-техническое оснащение (достаточность, качество и количество) | 5 | 4 | ||
Методическое оснащение (достаточность, качество и количество) | 5 | 4 | ||
Использование ТСО | 5 | 4 | ||
Наличие дидактических средств для контроля | 5 | 4 | ||
Наличие ДО, разработанного самостоятельно (качество и количество) | 5 | 4 | ||
Средняя оценка: | 5 | 4 | ||
2 | Целеполагание | Наличие триединой цели (или обучающих, воспитательных и развивающих задач) | 4 | 4 |
Соответствие поставленных целей типу урока | 5 | 4 | ||
Правильность формулирования целей (задач) | 4 | 4 | ||
Перечень планируемых результатов (полнота охвата ОК и ПК, соответствие ФГОС) | 4 | 4 | ||
Сочетание целей с формируемыми компетенциями (ОК, ПК) | 4 | 4 | ||
Диагностирование и достижение поставленных образовательных целей | 4 | 4 | ||
Диагностирование и достижение поставленных воспитательных целей | 4 | 4 | ||
Продолжение таблицы 2.5 Диагностирование и достижение поставленных развивающих целей | 4 | 4 | ||
Формирование и развитие ОК, ПК по ходу урока (наличие методических рекомендаций) | 4 | 4 | ||
Средняя оценка: | 4,1 | 4 | ||
3 | Организация урока | Соответствие структуры урока заявленному типу и форме (виду) | 5 | 5 |
Оценка структуры урока и целесообразности разбивки времени на каждый этап | 5 | 5 | ||
Средняя оценка: | 5 | 5 | ||
4 | Содержание урока | Соответствие содержания урока теме и учебной программе | 5 | 5 |
Полнота и глубина раскрытия темы | 5 | 5 | ||
Осуществление межпредметных связей | 5 | 5 | ||
Соответствие содержания современному уровню развития изучаемой науки | 5 | 5 | ||
Использование дополнительного информационного материала (исторический экскурс, отражение современных подходов) | 4 | 5 | ||
| | Средняя оценка: | 4,8 | 5 |
5 | Проведение урока | Мотивация и актуализация знаний обучающихся, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом (разъяснение значимости изучаемого материала) | 5 | 4 |
Постановка целей и плана работы для обучающихся | 4 | 4 | ||
Логика перехода от одного этапа к другому | 4 | 4 | ||
Наличие методических рекомендаций для всех этапов урока | 4 | 4 | ||
Средняя оценка: | 4,3 | 4 | ||
6 | Качество организации практической работы | Вводный инструктаж | 4 | 4 |
Текущий инструктаж | 5 | 5 | ||
Заключительный инструктаж | 4 | 4 | ||
Продолжение таблицы 2.5 Наличие и качество ДО для практической работы | 4 | 4 | ||
Средняя оценка: | 4,3 | 4,3 | ||
7 | Педагогические технологии деятельностного типа | Технология развивающего обучения | 5 | 5 |
Технология развития критического мышления | 5 | 5 | ||
Технология проблемного обучения | 5 | 5 | ||
Технология интерактивного обучения | 5 | 5 | ||
Технология анализа профессиональных ситуаций | 5 | 5 | ||
Технология исследовательской и экспериментальной деятельности | 5 | 5 | ||
Средняя оценка: | | 5 | ||
8 | Реализация принципов обучения | Принцип сознательности и активности | 4 | 4 |
Принцип научности | 4 | 4 | ||
Принцип доступности обучения | 4 | 4 | ||
Принцип наглядности | 4 | 4 | ||
Принцип систематичности и последовательности | 4 | 4 | ||
Принцип прочности усвоения знаний | 4 | 4 | ||
Принцип связи теории с практикой | 4 | 4 | ||
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения | 4 | 4 | ||
Средняя оценка: | 4 | 4 | ||
9 | Методы обучения | Выбор методов в соответствии с целями и задачами урока | 5 | 5 |
Методы активизации познавательной деятельности | 5 | 5 | ||
Методы развития самостоятельности | 5 | 5 | ||
Методы развития творческой активности | 5 | 5 | ||
Методы воспитания обучающихся | 5 | 5 | ||
Средняя оценка: | 5 | 5 | ||
10 | Контроль | Наличие и учет всех критериев оценки | 5 | 5 |
Организация само- и взаимоконтроля обучающихся | 5 | 5 | ||
Комментирование оценки | 5 | 5 | ||
Использование активных и интерактивных методов контроля | 5 | 5 | ||
Средняя оценка: | 5 | 5 |
Окончание таблицы 2.5
Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования теоретического занятия №1 и наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.
Рис. 1 График успешности занятия № 1
Далее представим график успешности комбинированного занятия №2.
Рис. 2 График успешности занятия № 2
По данным таблицы и графику можно заметить, что разработанные уроки эффективны.