ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Педагогика».
Тема 2. Виды, методы и формы обучения.
Тема 3. Закономерности и принципы обучения.
Тема 4. Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация.
Тема 5. Процесс развития личности.
Тема 6. Деятельность как фактор развития личности.
Тема 7. Воспитание как фактор развития личности.
Тема 9. Педагогический процесс.
Тема 10. Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении.
Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Самостоятельная работа.
Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.
-
Изучите темы: «Педагогика возрастного развития». «Методология педагогики и методы научно-педагогических исследований». «Процесс развития личности». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Педагогика: курс лекций: учебное пособие, Ч. 2. Общие основы педагогики. Автор: Пешкова В. Е. Издательство: Директ-Медиа, 2015 г. -
Изучите тему: «Универсальные учебные действия». Источник: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. (Приложение 2, стр.1-147) -
Изучите тему: «Новые подходы к пониманию способностей». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Качество педагогического образования. Автор: Шадриков В. Д.Издательство: Логос, 2012 г. (стр.139-146) -
Изучите темы: «Взаимодействие и общение: диалектика сходства и различий»; «Основы диалогового взаимодействия в обучении»; «Учебное сотрудничество: реальное и возможное». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. Автор: Коротаева Е. В.Издательство: Директ-Медиа, 2014 г. (стр.93-140) -
Изучите тему: «Современные стратегии и модели образования». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Психология и педагогика: учебник. Автор: Гуревич П. С.Издательство: Юнити-Дана, 2015 г. (стр.174-185).
-
Заполните таблицу. Основные категории дидактики:
Категории
Содержание понятия
Образование
Обучение
Принципы обучения
Методы обучения
Формы организации обучения
-
Заполните таблицу.
Основные подходы к классификации методов обучения.
Классификация | Основание для классификации | Группа методов |
| | |
-
Вопросы для самоконтроля и подготовки к аттестации по дисциплине «Педагогика».
-
Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики. -
Теоретические предпосылки педагогики. Связь педагогики с другими науками. -
Личность как предмет воспитания. -
Развитие личности и его закономерности. -
Проблема соотношения обучения и развития. Развивающее обучение. -
Принципы педагогической деятельности. -
Педагогический процесс и его составляющие. -
Охарактеризуйте понятия «воспитание», «образование», «обучение» -
Воспитание как педагогическое явление. -
Закономерности и принципы воспитания. -
Классификация методов воспитания. -
Методы изучения учащихся. -
Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогическом процессе. -
Дидактика – теория обучения. -
Закономерности и принципы обучения. -
Содержание образования. -
Методы обучения. -
Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация. -
Урок как форма обучения. Типы и структура урока. -
Основные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. -
Семейная педагогика. Слагаемые педагогической культуры родителей. -
Педагогическое общение как основа педагогического процесса. -
Стили и модели педагогического общения. -
Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении. -
Актуальные задачи современного образования.
-
Литература.
Основная литература.
-
Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М,2001.—б07с. -
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.:Издательский центр «Академия» 2000. — 440 с. -
Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с. -
Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие, 2-е изд., перераб., дополн.– 2013. -
Загвязинский В. И.Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. -
Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.
Дополнительная литература.
Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика.
-
Гуревич П.С., Психология и педагогика: учебник для студентов вузов.М.:Юнити-дана,2015.-320с. -
Ермаков В.А. Психология и педагогика: учебное пособие./ В.А.Ермакова - М.: Изд.центр ЕАОИ, 2011.-302 с. -
Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практика : монография. / Е.В.Коротаева — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 164 с. -
Пешкова В. Е., Педагогика. Ч. II : общие основы педагогики : курс лекций : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 121 с. -
Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 1 : Общие основы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 527 с. : ил. — (Педагогика и воспитание) -
Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопр. / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – 3-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 144 с.
-
Формы аттестации по дисциплине «Педагогика».
Форма контроля | Виды оценочных материалов |
Зачет | Зачет в форме теста |
Критерии оценивания:
-
от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»; -
от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»; -
от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».