Файл: Программа (профессиональная переподготовка).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Самостоятельная работа.


Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.


  1. Изучите темы: «Педагогика возрастного развития». «Методология педагогики и методы научно-педагогических исследований». «Процесс развития личности». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Педагогика: курс лекций: учебное пособие, Ч. 2. Общие основы педагогики. Автор: Пешкова В. Е. Издательство: Директ-Медиа, 2015 г.

  2. Изучите тему: «Универсальные учебные действия». Источник: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. (Приложение 2, стр.1-147)

  3. Изучите тему: «Новые подходы к пониманию способностей». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Качество педагогического образования. Автор: Шадриков В. Д.Издательство: Логос, 2012 г. (стр.139-146)

  4. Изучите темы: «Взаимодействие и общение: диалектика сходства и различий»; «Основы диалогового взаимодействия в обучении»; «Учебное сотрудничество: реальное и возможное». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. Автор: Коротаева Е. В.Издательство: Директ-Медиа, 2014 г. (стр.93-140)

  5. Изучите тему: «Современные стратегии и модели образования». Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика. Психология и педагогика: учебник. Автор: Гуревич П. С.Издательство: Юнити-Дана, 2015 г. (стр.174-185).




  1. Заполните таблицу. Основные категории дидактики:

    Категории

    Содержание понятия

    Образование




    Обучение




    Принципы обучения




    Методы обучения




    Формы организации обучения




  2. Заполните таблицу.


Основные подходы к классификации методов обучения.

Классификация

Основание для классификации

Группа методов












    1. Вопросы для самоконтроля и подготовки к аттестации по дисциплине «Педагогика».





  1. Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики.

  2. Теоретические предпосылки педагогики. Связь педагогики с другими науками.

  3. Личность как предмет воспитания.

  4. Развитие личности и его закономерности.

  5. Проблема соотношения обучения и развития. Развивающее обучение.

  6. Принципы педагогической деятельности.

  7. Педагогический процесс и его составляющие.

  8. Охарактеризуйте понятия «воспитание», «образование», «обучение»

  9. Воспитание как педагогическое явление.

  10. Закономерности и принципы воспитания.

  11. Классификация методов воспитания.

  12. Методы изучения учащихся.

  13. Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогическом процессе.

  14. Дидактика – теория обучения.

  15. Закономерности и принципы обучения.

  16. Содержание образования.

  17. Методы обучения.

  18. Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация.

  19. Урок как форма обучения. Типы и структура урока.

  20. Основные требования к занятию в системе дополнительного образования детей.

  21. Семейная педагогика. Слагаемые педагогической культуры родителей.

  22. Педагогическое общение как основа педагогического процесса.

  23. Стили и модели педагогического общения.

  24. Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении.

  25. Актуальные задачи современного образования.
    1. Литература.

Основная литература.


  1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М,2001.—б07с.

  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.:Издательский центр «Академия» 2000. — 440 с.

  3. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с.

  4. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие, 2-е изд., перераб., дополн.– 2013.

  5. Загвязинский В. И.Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

  6. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.

Дополнительная литература.


Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/ . Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика.

  1. Гуревич П.С., Психология и педагогика: учебник для студентов вузов.М.:Юнити-дана,2015.-320с.

  2. Ермаков В.А. Психология и педагогика: учебное пособие./ В.А.Ермакова - М.: Изд.центр ЕАОИ, 2011.-302 с.

  3. Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практика : монография. / Е.В.Коротаева — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 164 с.

  4. Пешкова В. Е., Педагогика. Ч. II : общие основы педагогики : курс лекций : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 121 с. 

  5. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 1 : Общие основы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 527 с. : ил. — (Педагогика и воспитание)

  6. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопр. / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – 3-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 144 с.



    1. Формы аттестации по дисциплине «Педагогика».





Форма контроля


Виды оценочных материалов


Зачет

Зачет в форме теста


Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;

  • от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».