Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ооо Колоевский.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере ООО «Колоевский»)»
Глава 1. Управление коммерческими рисками
1.1. Сущность коммерческого риска
1.2. Классификация рисков и причины их возникновения
1.3. Основные методы оценки риска
1.4 Методы управления рисками на торговых предприятиях
Глава 2. Коммерческие риски, рассмотренные на примере ООО «Колоевский»
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Колоевский»
2.2. Основные виды рисков предприятия ООО «Колоевский»
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
курсовая работа
по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности»
на тему
«Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере ООО «Колоевский»)»
Работу выполнил (а) студент (ка) |
группы ОКК-12009КБЛ |
Направление подготовки: Коммерция (по отраслям) |
Профиль: |
Газимагамаева Марьям Султановна |
|
Научный руководитель: |
Мартьянова Екатерина Васильевна |
МОСКВА
2023
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление коммерческими рисками…………………………..5
1.1. Сущность коммерческого риска……………………………………...5
1.2. Классификация рисков и причины их возникновения……………...7
1.3. Основные методы оценки риска…………………………………….14
1.4. Методы управления рисками на торговых предприятиях………...17
Глава 2. Коммерческие риски, рассмотренные на примере ООО «Колоевский»……………………………………………………………...21
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Колоевский»……………………………………………………………...21
2.2. Основные виды рисков предприятия ООО «Колоевский»………..24
2.3. Пути минимизации рисков предприятия на рынке………………...28
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы..…………………………………...34
Приложения.……………………………………………………………....35
Введение
В настоящее время наличие знаний о рисковом менеджменте является важнейшим условием для
осуществления успешной деятельности каждого специалиста, занятого на любом современном предприятии.
Опыт ведущих международных компаний убедительно доказывает, что стабильность развития бизнеса и повышение эффективности управления невозможны без активного использования риск-менеджмента, как составной части системы управления компанией, вне зависимости от ее масштабов и специфики производства или предоставления услуг. Этим обусловлена актуальность выбранной мною темы для написания курсовой работы.
Система управления рисками направлена на достижение необходимого баланса между получением прибыли и сокращением убытков предпринимательской деятельности и призвана стать составной частью системы менеджмента организации, т.е. должна быть интегрирована в общую политику компании, ее бизнес-планы и деятельность. Только при выполнении этого условия применение системы рискового менеджмента является эффективным.
Основная задача всех систем управления рисками в любой области заключается в наиболее эффективном использовании достижений науки и имеющихся ограниченных средств, чтобы сделать результаты деятельности максимально предсказуемыми (то есть сократить, насколько это возможно, неопределенность в отношении данных результатов). Для реализации данной задачи необходимо изучать как теоретические аспекты рискового менеджмента, так и практические примеры применения теоретических знаний.
Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы разобраться, как предотвратить коммерческие риски в деятельности предприятия.
Для достижения основной цели моей курсовой работы я выделила несколько задач, которые мне в этом помогут:
-
Дать описание коммерческих рисков предприятия; -
Изучить, какие риски возможны в деятельности конкретного предприятия; -
Предложить меры по минимизации рисков предприятия.
Для проведения своего исследования я обращусь к дидактической и методической литературе
, связанной с темой работы, а также проанализирую материалы интернет-источников.
Объектом моего исследования является предприятие ООО «Колоевский».
Предметом моего исследования являются коммерческие риски, возникающие в деятельности предприятия.
Курсовая работа включает в себя четыре основные части: введение, две главы и заключение. В конце курсовой работы располагается список использованной в моем исследовании литературы.
Во введении я раскрываю актуальность выбранной мною темы работы.
В первой главе - «Управление коммерческими рисками» - я раскрываю теоретические аспекты финансовых рисков.
Во второй главе - «Коммерческие риски, рассмотренные на примере ООО «Колоевский»» - на основе конкретного предприятия я даю оценку финансовым рискам организации.
И в заключении я подвожу итоги проделанной мною работы и анализирую степень выполнения поставленной передо мной цели.
Глава 1. Управление коммерческими рисками
1.1. Сущность коммерческого риска
В условиях рыночной экономики любое предприятие подвержено влиянию факторов внутренней и внешней среды. Данные факторы оказывают прямое воздействие на деятельность компании и заставляют ее предпринимать ряд действий для успешного дальнейшего функционирования. Цель у каждого предприятия единая - получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Реализация такой цели требует соизмерения размеров вложенного капитала с финансовыми результатами компании. При этом при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности возможен риск, потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного предприятия.
Что же такое риск? Риск – это вероятность возникновения потерь оборотных активов предприятия и образования убытков. [Грачева, М. В. Управление рисками в инновационной деятельности / М.В. Грачева, С.Ю. Ляпина. - М.: Юнити-Дана,2015].[1]
Риски составляют независимый элемент принятия хозяйственного решения при условии неопределенности. Однако понятие «риск» и понятие «неопределенность» следует разграничивать. Риск характеризует такое положение, когда наступление неизвестных событий возможно оценить количественно, а неопределенность представляет собой такое положение, когда вероятность наступления событий невозможно определить. Предприниматели часто принимают решения, связанные с риском, так как избежать его полностью или частично не удается. Устранить неопределенность также невозможно, так как она является элементом объективной действительности. Объективность риска связана с наличием факторов, существование которых не зависит от предпринимателя и его выбора. Восприятие риска зависит от конкретного человека, его характера, склада ума, уровня знаний и опыта в области его деятельности. Если для одного человека степень риска является приемлемой, то для другого – напротив, критической и недопустимой.
Риски можно различить и сгруппировать по месту и по времени возникновения, по методам анализа оценки и управления, по совокупности внешних и внутренних факторов. Риски взаимосвязаны и оказывают определенное влияние на деятельность предприятия. При этом изменение одного вида риска может вызывать собой изменение и большинства остальных. Разнообразные риски всегда сопутствуют человеческой деятельности, а их реализация наносит экономический ущерб и создает угрозу не заключения необходимых торговых сделок. В деятельности торгового предприятия в большей степени характерны коммерческие и торговые риски. [http://projectimo.ru/upravlenie-riskami/kommercheskie-riski.html]/
[2]
Коммерческий риск – это риск, который может возникнуть у предприятия в процессе реализации его товаров или услуг.
Многообразие коммерческих рисков вызвано разнообразием коммерческих действий, осуществляемых в сфере товарного обращения, неопределенностью действий поставщиков, перевозчиков и покупателей.
Коммерческие риски представляют собой вероятность потерь предприятия в процессе его финансово-хозяйственной деятельности. В данном случае коммерческий риск включает в себя имущественные, производственные, торговые и финансовые риски. Также коммерческие риски рассматриваются, как торговые риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предприятием (риски, связанные с задержкой платежей или отказа от платежа).
Торговые риски выражают как отрицательные, так и положительные результаты торговой деятельности. Они выполняют инновационную, стимулирующую, организационную и защитную функции. Экономическим инструментом предупреждения и минимизации торговых рисков являются прогнозирование, выявление причин и источников их образования, а также планирование мер по устранению рисковых ситуаций и их страхование. [Абчук, В. А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге / В.А. Абчук. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015.][3]
1.2. Классификация рисков и причины их возникновения
Для более детального изучения теоретических аспектов рисков я изучила их классификацию. Классификация рисков означает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия.
Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:
-
время возникновения; -
основные факторы возникновения; -
характер учета; -
характер последствий; -
сфера возникновения.
По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски. Анализ ретроспективных рисков, их характера и способов снижения дает возможности более точно прогнозировать текущие и перспективные риски. [http://www.risk24.ru/komriski.htm][4]
По факторам возникновения риски подразделяются на политические и экономические.