Файл: Рискменеджмент в выставочной деятельности на примере компании ооо мессе Мюнхен Рус.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

Направление подготовки/специальности: 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль): «Стратегический менеджмент и публичная политика»

Выпускающая кафедра: кафедра государственного управления и публичной политики

Курсовая работа

на тему:

«Риск-менеджмент в выставочной деятельности на примере компании ООО "Мессе Мюнхен Рус»

Автор работы:

студент 1 курса

очной формы обучения,

Романова Дарья Дмитриевна

Подпись________________

 

Научный руководитель

работы:

Доцент кафедры государственного управления и публичной политики

Вербецкий А.Д.

Подпись________________

Москва, 2022 г.

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Сущность риск-менеджмента в выставочной деятельности 6

1.1Классификация рисков 10

1.2 Особенность риск-менеджмента в выставочной деятельности 11

1.3 Методы снижения рисков и риск менеджмент 14

1.4 Вывод по первой главе 18

Глава 2. Анализ риск-менеджмента в выставочной деятельности на примере ООО «Мессе Мюнхен Рус» 21

2.1 Специфика и основные направления деятельности компании 21

2.2 Основные риски, которые способны повлиять на компанию ООО «Мессе Мюнхен» 26

2.3 Управление рисками в компании 32

2.4 Вывод по второй главе 40

Глава 3. Разработка мероприятий, снижающих влияние рисков в ООО «Мессе Мюнхен Рус» 41

3.1 Вывод по третьей главе 54

Заключение 56

Список использованной литературы 57


Введение


В современных экономических условиях одним из наиболее эффективных инструментов для решения вопросов развития предпринимательской деятельности в России и в других странах является увеличение (активного) участия компаний в выставочной деятельности. Актуальность моей работы заключается в том, что на сегодняшний
день выставки играют крайне важную роль, они отражают состояние отрасли, статус производителя, престиж, а также авторитет страны. Более 100 предприятий в Российской Федерации ведут работы в сфере выставок, а благодаря их труду в нашей стране каждый год проходит более 1000 выставочных мероприятий, примерно треть данных выставок – международные.

Тем не менее существует мнение о том, что выставки перестали быть такими же эффективными и полезными для развития компании, как раньше, постепенно эта сфера будет уходить на задний план. Специалисты выставочной сферы, когда говорят о "золотых временах «выставочной деятельности, часто вспоминают докризисные периоды. В 1990-е годы, когда компании и рынки в Российской Федерации и странах СНГ находились на этапе становления, процентное соотношение новых и постоянных клиентов находилось в пропорции 80/20. Спрос превышал предложение, и выставки активно росли и развивались.

В нулевые годы деловые связи и каналы сбыта относительно наладились, и пропорция уравнялась в соотношении 50/50. Сегодня для многих компаний с историей в двадцать и более лет соотношение новых и постоянных клиентов изменилось 20/80.

"Бесхозных" клиентов практически не осталось - все уже с кем-то работают, все всех знают. Получается, что единственный способ получить нового клиента — это отобрать его у конкурента. Для этого уже недостаточно просто "заявить о себе" на выставке и ждать потока заказчиков, как в былые времена. Удержание постоянных и привлечение новых клиентов требует значительно больших усилий, чем раньше. Тем не менее, несмотря на изменения конъектуры и эволюцию рынков, ключевые ценности выставок остаются неизменными.

В дополнение ко всем вышеперечисленным трудностям нельзя не отметить кризисы, которые за последние годы были как минимум 3 раза, к ним выставочная деятельность успела адаптироваться. Однако пандемия вируса COVID-19 нанесла значимый удар по данному сектору. В связи с запретом на проведение деловых мероприятий вся выставочная деятельность остановилась. Важно отметить, что к подобному повороту событий компании не были готовы.


Однако разработка и выстраивание стратегии любого выставочного проекта автоматически подразумевает оценку рисков, что помогает в значительной степени достичь поставленных задач в различных обстоятельствах.

По мнению экспертов, а именно доцента Любицкой В. А – «Выставка предоставляет возможность одновременно решать множество бизнес-задач – сбытовые, производственные, маркетинговые, рекламные, имиджевые и коммуникационные.» Данные мероприятия помогают укреплять и расширять клиентскую базу, повышать продажи, находить способы оптимизации производственных процессов, повышать конкурентоспособность, обеспечивать позитивное восприятие бренда или компании, увеличивать репутационный капитал.» 1Для более эффективного участия компаниям часто предоставляют различные дополнительные мероприятия, которые помогают усилить эффект - рекламные кампании в СМИ и социальных сетях, участие в деловой программе, встречи формата B2B, конкурсы и многое другое.

В данной работе будет рассмотрен кейс компании ООО «Мессе Мюнхен Рус», выставки bauma CTT RUSSIA. bauma CTT RUSSIA — это известная в Российской Федерации экспозиция строительной техники и технологий. Данная выставка существует уже более 20 лет. Этот проект играет огромную роль в сфере коммуникаций не только в нашей стране, но также в Содружестве Независимых Государств, Европе и Азии. Выставка проходит также в других странах, а именно в Германии, Шанхае и не только. Сейчас компания-организатор «Мессе Мюнхен Рус» является дочерней корпорацией немецкой государственной компании, тем менее до 2017 года выставка была зарегистрирована как Российское юридическое лицо и называлась «СТТ».

Объектом исследования является система риск-менеджмента ООО «Мессе Мюнхен Рус»

Предметом исследования – риски выставочной деятельности.

Цель работы – рекомендации по снижению рисков.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть процесс организации выставки;

2) Изучить виды риска;

3) Найти пути снижения риска.

Глава 1. Сущность риск-менеджмента в выставочной деятельности



Начнем с определения понятия «риск» — это вероятность появления различных состояний, а вследствие их различных исходов как позитивных, так и негативных, которые могут повлиять на запланированные итоги.
Схема 1.— Причины рисков



Источник: Составлено автором по информационным материалам ISO 31000:2018 Менеджмент риска. Принципы и руководство. – Текст : электронный // ИСО : офиц. сайт. – URL : https://www.iso.org/ru/iso-31000-riskmanagement.html (дата обращения: 11.04.2022)
Процесс принятия любого управленческого решения - это всегда выбор нескольких альтернатив. Очень часто та или иная альтернатива зависит от того каким образом будут реализовываться события в будущем. Просчитать все вероятности развития событий - задача аналитиков, которые работают в области экономического анализа. Процесс выбора из нескольких альтернатив называют принятием решений в условиях неопределённости (схема 1), либо в условиях определённого риска. Чем выше степень определенности, тем ниже степень риска. Если степень низкая, то это условия полной неопределённости.
ЛПР - лицо, принимающее решения. Для принятия определённых действий необходимо знать степень вероятности реализации различных сценариев. (см. схема2) Если ЛПР не имеет никакого представления о вероятности реализации того или иного сценария будущего, то это - принятие решения в условиях полной неопределённости. Если же степень риска по каждому из возможных событий хоть в какой-то степени определена, ЛПР имеет те или иные объективные оценки вероятностей, то это - принятие решений в условиях риска. Задача ЛПР привести ситуацию к такому состоянию, чтобы его решения принимались не в условиях полной неопределённости, а в условиях хотя бы какого-нибудь известного риска.
Схема 2. — Степень определённости



Источник: Составлено автором по материалам Кучерявенко С. А. , Петренко С. А. , Назарова А. Н. ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород, Россия . – 2020,
URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2020/03/08.pdf (дата обращения 11.04.2020)
Существует теория, что понятие «риск» пришло к нам из Португалии. Несколько веков назад португальцы активно развивали мореходство. «Риском» они называли подводные скалы, которые невозможно увидеть и предсказать, можно только предположить встретятся ли они на пути. Управление рисками в их понимании - это предвидение скал, изучение их, возможность избежать столкновения. Теперь обратимся к другим значениям.
Таблица 1.— Понятие «Риск»

В. Даль 21, век

Делать без верного расчета, идти на авось, действовать на удачу

Словарь английского языка Н.Уэбстер, 21 век

Возможность ущерба, убытка, опасность

Словарь русского языка С. Ожегова, 20 век

Возможная опасность

Большой экономический словарь,1998 г.

Возможность наступления события с отрицательными последствиями в результате определенных действий

Стандарт AZ/NZS 4360:2004 «Риск-менеджмент»

Вероятность возникновения чего-то, что будет иметь влияние на цели

Источник: Составлено автором.
Сравнив определения в таблице, мы видим, как сильно менялось определение, и если раньше риск - означал действовать на удачу, то сейчас понятие риск-менеджмента означает действовать по строгому расчету.

Рассмотрим базовые принципы риск-менеджмента, а также основную форму целеполагания. Управление рисками или риск-менеджмент – это деятельность, направленная на уменьшение различных вероятных рисков в работе определенной компании. Риск менеджмент строится на теории целеполагания. Риск характеризуется как степень потенциального недостижения поставленной цели и возможные последствия.
С хема 3. — Принципы риск-менеджмента
Источник: Составлено автором по материалам руководства по риск-менеджменту / Д. А. Марцынковский, А. В. Владимирцев, О. А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр». Санкт-Петербург: Береста, 2007.