Файл: Рискменеджмент в выставочной деятельности на примере компании ооо мессе Мюнхен Рус.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность риск-менеджмента в выставочной деятельности
1.2 Особенность риск-менеджмента в выставочной деятельности
1.3 Методы снижения рисков и риск менеджмент
Глава 2. Анализ риск-менеджмента в выставочной деятельности на примере ООО «Мессе Мюнхен Рус»
2.1 Специфика и основные направления деятельности компании
2.2 Основные риски, которые способны повлиять на компанию ООО «Мессе Мюнхен»
2.3 Управление рисками в компании
Глава 3. Разработка мероприятий, снижающих влияние рисков в ООО «Мессе Мюнхен Рус»
Источник: Составлено автором по материалам Сочнева А.С., Торопова А.И., Ротанова В.А., Власова А.А., Кокарева М.Е. Механизмы минимизации рисков // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91075 (дата обращения: 02.06.2022).
2.3 Управление рисками в компании
Определенных механизмов, которые могли бы уменьшить риски выставочных мероприятий не существует. Как правило, различные системы по избеганию опасностей экспомероприятий не могут дать четкого плана действий, а напротив только запутывают компании, расставляя акценты не всегда в верных направлениях. Рассматривая сферу выставок стоит отметить, что опасности первого уровня зависят от работы маркетинга, риски второго уровня в стандартных ситуациях затрагивают тему материальных аспектов проекта, последний же перечень — это работа команды, которая без сомнения играет решающую роль.
Риск-менеджмент в компании ООО «Мессе Мюнхен Рус» представляет из себя следующие сценарии:
- оценка риска, к которому предприятие готово, другими словами, риск-аппетит, адаптация целей и задач под стратегию дальнейшего развития, разработка механизмов и практик по борьбе с вероятными опасностями;
- улучшение механизма принятия задач для разрешения появляющихся рисков. Система риск-менеджмента в данной организации представляет 3 различных способа разрешения подобных ситуаций: избегание, уменьшение, перераспределение или согласие с риском;
- уменьшение количества негативных инцидентов и лишних трат в деятельности выставочной фирмы. Компания старается сделать акцент на выявлении наиболее вероятных рисков, проработке определенных граней работы, уменьшая количество подобных вероятных происшествий, также сопряженных с ними расходов и потерь;
- формирование и работа над полной картиной рисков в проекте. Данная компания, как и многие другие выставочные организации, подвластна значительному числу опасностей. Понимание рисков в их совокупности помогает фирме выстроить наиболее успешный и результативный план действий.
- задействование и ведение положительных моментов, учитывая все вероятные ситуации, а не только вероятные опасности. Команда умеет повернуть ситуацию таким образом, чтобы в итоге оказаться в выигрыше, найти новые возможности для дальнейшего развития. Для примера можно привести деловую программу - Выставка. С учетом значительного отказа экспонентов от участия из-за пандемии и другими финансовыми трудностями, чтобы заинтересовать руководителей посетить выставку, изменили формат деловой программы. Из лекций и презентаций, команда создала формат обсуждений, где главная тема была трансформации. Компании смогли не только пообщаться с профессионалами, но также рассказать свой опыт работы во время COVID-19. Благодаря данному решению мероприятие посетило больше 300 человек, что намного больше, чем было в предыдущие годы;
- грамотное планирование бюджета. Полная картина опасностей на выставке помогает выстраивать оптимальный бюджет. Стоит отметить, что даже во время пандемии, когда выставка не проводилась – никого из работников не сократили, компания не брала займов.
Перейдем к таблице риск-менеджмента в выставочной деятельности.
Таблица 2.3.1. – Механизмы по работе с рисками в выставочных проектах
Категория | Комментарий | Пример |
Уклонение от риска | прекращение деятельности, ведущей к риску. | Решение о продаже компании, отказ выхода на новые рынки |
Сокращение риска | действие по уменьшению вероятности и/или влияния экспориска, что, как правило, требует принятия большого числа оперативных решений, касающихся организации выставочной деятельности; | Рассылка с актуальными пресс-релизами до появления множества вопросов о насущной проблеме |
Перераспределение риска | уменьшение вероятности и/или влияния риска за счет переноса или иного распределения части риска. | Распространенными инструментами перераспределения риска является приобретение страховых полисов, проведение операций хеджирования и передача соответствующего вида деятельности сторонней организации; |
Принятие риска | Не предполагает никаких действий для того, чтобы снизить вероятность или влияние на возможные события | Отсутствие системы одного менеджера. Клиент начинает общение с отделом продаж, потом общается со специалистом из технического отдела, проговаривает рекламные возможности с маркетологом, а уже потом оформляет документы через бухгалтерию. Клиенты путаются, большая ответственность падает на связь между отделами |
Источник: Составлено автором по материалам Управление рисками в проекте: как найти и оценить, как составить план защиты от них // Skillbox Управление, 2022, URL: https://skillbox.ru/media/management/upravlenie-riskami-v-proekte-kak-nayti-i-otsenit-ikh-i-kak-sostavit-plan-zashchity/ (дата обращения: 05.02.2022).
Теперь перейдем к многоступенчатой системе рисков. Данная система дает возможность рассмотреть интегральную базу опасностей проекта, проанализировать источники, а также обозначить тенденции нейтрализации негативного воздействия с целью создания наиболее «прочного» проекта.
Главная цель для компании Мессе Мюнхен Рус при создании системы предупреждения рисков имеет несколько пунктов:
- установление вероятных источников и причин появления опасностей;
- заблаговременная оценка других вероятных результатов;
- рассмотрение вероятных линий снижения воздействия, а также компенсация негативных результатов;
- формирование грамотного материального бюджета для создания, так называемой «подушки безопасности», которая может помочь при неблагоприятном развитии событий ликвидировать возможные экспориски;
- разработка информационной основы для дальнейшего выстраивания стратегии.
Схема 2.3.1. – Типология рисков выставочной индустрии
Источник: Эффективность взаимодействия экспонентов и посетителей на выставке. Сектор В2В (Отчет маркетингового исследования). – Презентация PowerPoint, URL: www.vipart.org. (дата обращения 15.04.2022)
Данная система помогает распределить, оценить, а также упорядочить существующие опасности. Тем не менее на примере выставки bauma CTT Russia мы видим, что риски изменяются и трансформируются. Опираясь на типологию, мы можем выделить общие черты, но создать единую схему, которой можно будет пользоваться несколько лет практически невозможно. Яркий пример – это пандемия Covid-19, вирус в очень значительной степени перевернул выставочный мир. Если до вируса перед выставочными компаниями стояло решение одних проблем, то с приходом штампа коронавируса они сменились на радикально другие. До коронавируса для улучшения выставок в России требовалось решить следующие потенциальные проблемы:
- затрудненность проведения специализированных выставочных мероприятий высшего уровня, по международному стандарту;
- наличие, как правило, стандартного пакета услуг для экспонента, либо крайнее малое количество различных услуг для продвижения. Российские компании не пользуются «гибкостью» выставки, базовой набор услуг для наших организаторов – это примерно 40 пунктов. В то время как выставки в Европейских странах предлагают компаниям от 200 различных пунктов;
- неразвитые каналы донесения информации, недостаточно хорошая техническая подготовка мероприятия: использование для привлечения только рассылки, пресс-релизы, совершенно непонятные или даже полное отсутствие наглядных схем залов; привезенные экспонаты совершенно не подходят под тематику выставки, либо уже потеряли свою актуальность в определенной сфере;
- неподготовленная команда, как в своей книге «Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе. Как привлекать и удерживать участников и посетителей выставочных мероприятий» отмечает Николай Карасев, эксперт по выставочной деятельности, выставочный специалист на сегодняшний день – это такая же значимая позиция, как и специалист по рекламе. 15Важно отметить, что он также поднимает тему того, что специалисты данной области набираются опыта сразу на практике, а теоретическая часть у многих отсутствует. Одним из перспективных направлений работы стоит отметить сотрудничество профессионалов выставочной сферы с различными институтами для передачи опыта будущему поколению.
Стоит отметить, что с приходом пандемии данные проблемы никуда не исчезли, но они отошли на задний план. Рассмотрим график. Согласно исследованию, проведенному в июне 2021 года, влияние пандемии коронавируса (COVID-19) было наиболее важной проблемой, стоящей перед мировой выставочной индустрией. Примерно 29 процентов выборки опроса указали на пандемию в качестве основной проблемы, стабильной в течение декабря 2020 года. Экономические вопросы были следующими, причем 19 процентов респондентов ссылались на экономику на внутреннем рынке и 15 процентов ссылались на глобальные экономические события в качестве второй и третьей наиболее актуальных проблем для отрасли соответственно.
График 2.3.1 –Наиболее важные вопросы, стоящие перед выставочной индустрией во всем мире 2020-2021
Источник: Составлено автором по материалам Most important issues facing the exhibition industry worldwide as of December 2020 and June 2021, Discover Statista, URL: https://www.statista.com/statistics/378520/most-important-issues-facing-the-exhibition-industry-worldwide/ (дата обращения: 25.04.2022)
Вернемся к системе типизации опасностей выставочной деятельности. Обращаясь к вышеприведенной схеме, мы видим следующие разделение:
- типы и подтипы вероятных опасностей, которые базируются на причине появления;