Файл: Рискменеджмент в выставочной деятельности на примере компании ооо мессе Мюнхен Рус.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- классы, для формирования данного фактора необходимо определение конкретной области – направление работы, методы разрешения риска, и т д . В нашем случае компания Мессе Мюнхен Рус попадает в подкласс, поскольку компания специализируется на выставочной деятельности;

- виды опасностей по определённым направлениям – маркетинговые, финансовые, технические и многие другие. Подвиды же представляют из себя совмещение рисков всех уровней, опираясь на современную ситуацию.

Опираюсь на данную типологию компания создает понятную и четкую систему рисков. Данная модель играет крайне значимую роль для распределения возможных опасностей, разработке системы по разрешению их, а также контроль мероприятия.

2.4 Вывод по второй главе


Мы видим, что искоренить риск полностью – невозможно, но тем не менее его можно смягчить или уменьшить его воздействие. Важно отметить, что осознание риска составляет уже половину пути по его преодолению, поскольку, как правило, большинство негативных аспектов происходит именно по причине незнания о существовании риска, упущение его из поля зрения, отсутствие контроля в определенной отрасли. Рефлексия играет крайне важную роль, именно благодаря ей и реализуются успешные проекты. На основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что обучение выявлению рисков в деятельности просто необходимы для работников сферы выставок.

Разрешение всех ранее представленных вопросов сможет привести российскую выставочную отрасль на совершенно новый уровень, который подходит под современный меняющийся мир. Это крайне важно для развития и стабильности данной сферы, а также для совершенствования и роста конкурентного рынка.

В данной главе были выделены основные риски всех приоритетов, их специфика и основные направления, а также проанализирована существующая система риск-менеджмента выставочной компании Мессе Мюнхен Рус. Стоит отметить, что несмотря на устойчивую систему риск-менеджмента в компании, пандемия и военная операция на Украине усложнили во многом существующую систему.

В следующей главе мы планируем рассмотреть возможные решения для разрешения текущей ситуации, а также других характерных проблем для выставочной отрасли, которые помогут выставочной отрасли развиваться и открывать как экспонентам, так и участникам новые горизонты.

Глава 3. Разработка мероприятий, снижающих влияние рисков в ООО «Мессе Мюнхен Рус»


В заключительной части данной работы мы рассмотрим различные мероприятия по снижению рисков в деятельности компании. Начнем данную часть с анализа пяти конкурентных сил модели Портера.

Первый шаг: оценка конкурентоспособности товара компании и уровня конкуренции на рынке.

Таблица 3.1 – Заменители «цена-качество»

Параметр оценки

Оценка параметра

Заменители «цена-качество»

Существуют и занимают высокую долю на рынке

Существуют, но только вошли на рынок их доля мала

Не существуют

Итоговый балл

1

1 балл

Низкий уровень угрозы

2 балла

Средний уровень угрозы

3 балла

Высокий уровень угрозы


Источник: Составлено автором.

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.

Таблица 3.2. – Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции

Параметр оценки

Оценка параметра

Количество игроков

Высокий уровень насыщения рынка

Средний уровень (3-10)

Небольшое количество игроков (1-3)

3







Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема продаж

Замедляющий, но растущий

Высокий







1

Уровень дифференциации продукта на рынке

Компании продают стандартизированный набор

Товар на рынке стандартизирован, но отличается доп. преимуществами

Продукты компаний значимо отличаются между собой







1

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция, отсутствие возможности повышения цен

Есть возможность повышения в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность повышения цен для повышения прибыли и покрытия затрат




2




Итоговый балл

7

4 балла

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

Высокий уровень угрозы ухода клиентов

5-8 баллов

9-12 баллов

Источник: Составлено автором.

Таблица 3.3. - Оценка угрозы входа на рынок новых игроков



Параметр оценки

Оценка параметра

Отсутствует

Существует несколько игроков

Значимая

Экономия на масштабе

1







Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

Отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат около 50 % рынка

2-3 крупных игрока держат около 80 % рынка







1

Дифференциация продукта

Низкий уровень

Существуют микро-ниши

Все возможные ниши заняты игроками







1

Доступ к каналам распределения

Доступ к каналам распределения полностью открыт

Требует умеренных инвестиций

Ограничен







1

Политика правительства

Нет ограничивающих актов

Вмешивается в деятельность на низком уровне

Полностью регламентирует отрасль




2




Готовность существующих игроков к снижению цен

Не пойдут на снижение

Крупные игроки не пойдут

При появление предложения цены снижаются




2




Темпы роста отрасли

Высокий

Замедляющийся

Стагнация




2




Итоговый балл

10







10 баллов

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

Высокий уровень угрозы ухода клиентов

10-16 баллов

17-24 балла


Источник: Составлено автором.

Таблица 3.4. - Оценка рыночной власти экспонентов

Параметр оценки

Оценка параметра




3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50%

Объем продаж распределен равномерно между всеми клиентами




2




Склонность к переключению на товары субституты

Товар компании не уникален, существуют полные аналоги

Товар компании частично уникален, есть отличительные характеристики важные для клиентов

Аналогов нет




2




Чувствительность к цене

Покупатель всегда будет переключать на товар с более низкой ценой

Покупатель будет переключаться только при значимой разнице

Покупатель абсолютно не чувствителен к цене




2




Потребители не удовлетворены качеством на существующем рынке

Неудовлетворённость

Ключевыми характеристиками товара

Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара

Полная удовлетворенность качеством




2




Итоговый балл

8

4 балла

Низкий уровень угрозы ухода клиентов

5-8 баллов

Средний уровень угрозы ухода клиентов

9-12 баллов

Высокий уровень угрозы ухода клиентов

Источник: Составлено автором.

Таблица 3.5. - Оценка угрозы для компании со стороны подрядчиков

Параметр оценки

Оценки параметра

2

1

Количество подрядчиков

Незначительное количество подрядчиков или монополия

Широкий выбор поставщиков

2




Ограниченность ресурсов подрядчика

Ограниченность в объемах

Неограниченность в объемах




1

Издержки переподключения

Высокие издержки к переподключению на других подрядчиков

Низкие издержки к переключению на других подрядчиков




1

Приоритетность направления для подрячиков

Низкая приоритетность отрасли

Высокая приоритетность




1

Итоговый балл

5

4 балла

Низкий уровень влияния подрядчиков

5-6 баллов

Средний уровень влияния подрядчиков

7-8 баллов

Высокий уровень влияния подрядчиков


Источник: Составлено автором.

В следующей таблице мы объединим все получившиеся результаты сравнения в сводной таблице для разработки направлений дальнейшей работы.

Таблица 3.6. - Сводная таблица

Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угроза со стороны товаров заменителей

Низкий

Компания обладает уникальным предложением на рынке, подобных аналогов нет в РФ

Поддерживать и совершенствовать уникальной товара. Концентрация усилий на построении осведомленности об уникальном предложении.

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний

Рынок компании – конкурентный и перспективный.

Обратить внимание на факторы неудовлетворенности экспонентов. Проведение мониторинга предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать.

Угроза со стороны новых игроков

Низкий

Выставка имеете очень хорошую репутацию, находится на рынке уже более 20-ти лет. Тем не менее данный рынок серьезно пострадал, учитывая последние события

Мониторинг новинок в том числе и на зарубежных выставках.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий

От клиентов зависит очень многое. При уходе ключевых игроков рынка, значительно падает статус выставки. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.

Диверсифицировать портфель клиента. Разработка ВИП предложений для ключевых игроков рынка. Повышение качества

Угроза нестабильности подрядчиков

Низкий

Стабильность со стороны подрядчиков

Проведение переговоров о снижении цен

Источник: Составлено автором.

Теперь перейдем к следующей бизнес-модели. Это модель Остервальдера.

Ключевые партнеры:

Подрядчики, поставщики услуг, банки, государство, площадка, мобильные сервисы, строительные компании

Деятельность:

Сами – организация главной в России и СНГ выставки строительной техники (привлечение компаний, аренда площади, реализация маркетинговых услуг, конкурсов)

Аутсорсинг – организация мойки строительной техники, заезда, выезда, монтажа и демонтажа стендов.