Файл: Рискменеджмент в выставочной деятельности на примере компании ооо мессе Мюнхен Рус.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Методы снижения рисков и риск менеджмент


Меры сокращения и предотвращения рисков играют очень значимую роль при организации любого выставочного мероприятия, поскольку именно от них зависит успех мероприятия. Компании необходимо сначала определить риски, затем определить факторы, которые влияют на уровень рисков, а уже после, предприятие должно продумать систему для устранения рисков. 4

Теперь перейдем к классическим методам, которые чаще всего применяются на практике в выставках. (см. схема 1.3.1)

Схема 1.3.1 Механизм для нейтрализации рисков



Источник: Составлено автором по материалам Сочнева А.С., Торопова А.И., Ротанова В.А., Власова А.А., Кокарева М.Е. Механизмы минимизации рисков // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91075 (дата обращения: 02.02.2022).

Получение, анализ и дальнейшее практическое пользование различной информации – крайне значимый параметр. Нехватка информационных данных является немаловажной причиной риска. Стоит отметить, что вынесенное решение в ситуации нехватки материалов очень часто приводит к дополнительным материальным и другим убыткам, сказывается на финальном результате. Главная цель получения дополнительных материалов – детализация определенных моментов программы, а также улучшение уровня достоверности и стабильности, что помогает уменьшить вероятность неплодотворного заключения. 5

Для предотвращения возможных рисков на данном этапе команде организаторов необходимо посмотреть с точки зрения посетителя. Это будет очень полезно, чтобы понять общий эффект и впечатление от мероприятия, посмотреть, как решаются проблемы, какие есть санкции, с какими трудности могут столкнуться на своем пути экспоненты. Это особенно благотворно влияет на работу менеджеров, которые ведут работу с компаниями, поскольку они смогут оценить стенды конкурентов, посоветовать лучшее место на выставке, а также предостеречь от возможных проблем. В общем, чем больше у компании есть информации, тем легче предотвратить или снизить риски.


Следующий пункт – диверсификация, делегирование ответственности за риски между членами команды организаторов. Каждая фирма может рассматриваться как комплекс определенных активов (вещественных, а также экономических), пребывающих во конкретной комбинации.6

Очень часто выставочные компании не прибегают к помощи подрядчиков, а стараются справится со всем сами. Это частая ошибка, поскольку какими бы профессионалами ни были бы работники, при огромной нагрузке эффективность снижается. В связи с этим эксперты в сфере выставок советуют обращаться к агентствам, развивать партнёрские отношения с государственными и частными структурами, а также с медиа-партнерами. Это даст возможность не тратить время на мелкие подготовительные работы, а сразу довериться профессионалам, чтобы команда не отвлекалась и не тратила время на решение юридических вопросов, а лучше сосредоточила все силы на главном.

Следующий не менее важный пункт – это страхование. Это самый популярный способ снижения рисков. Касаемо сферы управления рисками данный метод может быть рассмотрен как в более широком, так и ограниченном значении. В первом случае, это защита от неблагоприятных происшествий. Во втором – это способ уменьшить или оградиться от опасности. Многие выставки сами предоставляют страховку своим экспонентам.7

Как правило, на международных выставках существует страхование, которое покрывает расходы при повреждении экспонатов при перевозке или при нахождении на самом мероприятии. Выставочные компании тоже могут застраховать свою деятельность, например, на случай отмены или переноса, но данная практика применяется крайне редко. Важно также отметить, что предугадываемые согласно плану опасности, никак не непременно идентичны надлежащим стандартным рискам, защищаемым согласно обстоятельствам страховой фирмы (по-разному сформулированы, никак не схожи согласно большому количеству охватываемых обстановок). Помимо этого, при страховании разных рисков учитываются разнообразные страховые ставки, требование выплаты страховых премий (в том числе сроки, шкалы также аспекты с целью выборочных выплат), операции контроля со стороны страховой фирмы.

И последнее, но не менее важное – это создание резерва. 8«Подушка безопасности» в случае незапланированных трат представляет из себя соотношение
вероятных угроз и предполагаемые расходы, при помощи которых можно будет разрешить появившиеся трудности. Крайне важно грамотно подойти к планированию бюджета, рассмотрим возможные подходы.

Таблица 1.3.1 Подходы при создании резерва.

Подход 1

Общий резерв

Должен покрывать изменения в смете ,добавки к общей стоимости проекта

Специальный резерв

Надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям

Подход 2

Определение непредвиденных расходов по видам затрат

Возможность определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые можно затем распространить на отдельные этапы проекта.

Источник: Составлено автором по материалам Парушина Н.В. Аудит: Практикум [Текст]: учебное пособие /Парушина Н.В., Суворова С.П., Галкина Е.В. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 288 с.

Запас для внезапных затрат обусловливается только согласно этим типам расходов, исходя из тех пунктов, которые вступили в изначальную смету. Запас, равно как принцип, никак не применяется с целью компенсации расходов, понесенных из-за недостаточной деятельности. Нынешние затраты запаса обязаны отслеживаться, также оцениваться, для того чтобы гарантировать присутствие остатка при появлении предстоящих рисков. Стоит отметить, что данный аспект играет условную роль в управлении рисками, поскольку он не влияет на появление риска и не помогает его искоренить. Обобщая все вышеперечисленное можно сказать, что данный метод является системой для покрытия негативных происшествий.

Мы видим, что управление рисками выставочной сферы можно рассматривать: для оценки эффективности и полезности мероприятия; для сравнения различных методик по снижению негативных факторов; для понимания рациональности проекта.

1.4 Вывод по первой главе


Принимая во внимание все вышеизложенное можно создать следующую картину мер и рекомендаций. Важно отметить, что выставка играет значимую роль для постижения новых рынков. Компании при решении участвовать в мероприятии или нет, опираются на ценовую политику, а также на соотношение трат и новых сделок. К тому же именно выставка помогает в продвижении товаров и услуг особенно эффективно, учитывая личное общение и возможность для клиента увидеть все потенциальные компании и их продукцию, сравнить цены и оценить потенциал бренда.

Выставочным компаниям важно уметь донести до их экспонентов важность и значимость участия. Рассмотренный в данной главе модуль планирования дает возможность результативно акцентировать, а также принимать во внимание все без исключения стадии подготовки компаний-экспонентов к выставке, но кроме того эффективно регулировать негативные аспекты.

Полученные вследствие изучения характерные черты выставочных мероприятий довольно сильно оказывают влияние в управлении рисками. Выполненное исследование предоставило общую оценку, сравнение и возможный список опасностей, с которыми может встретиться выставочная фирма. Бесспорно, порекомендованный анализ рисков выставочных планов может корректироваться и дополняться в зависимости от текущих обстоятельств.

Разобранные в данной главе комбинации по определению различных рисков дают возможность более результативным способом предоставить детальное представление рисков выставочного плана; обнаружить воздействие рисков на мероприятия; установить предпосылки, инициирующие возникновение рисков; предсказать встречные воздействия.

Составлена предметная модель в сфере финансов по уменьшению влияния опасностей проекта, которая выражает из себя систему по работе с рисками. Данная система учитывает запланированные идеальные сценарии и комплексный, целостный подход риск-менеджмента. Данные параметры предоставляют возможность эффективного проведения мероприятия, создания бренда и репутации компании.

Глава 2. Анализ риск-менеджмента в выставочной деятельности на примере ООО «Мессе Мюнхен Рус»


В данной части своей работы будет рассмотрен кейс компании ООО «Мессе Мюнхен Рус», выставки bauma CTT RUSSIA (СТТ ЭКСПО). Выставочный процесс, равно как и многочисленные прочие сферы хозяйства, подвергается воздействию различных рисков. На абсолютно всех стадиях актуального цикла выставочного плана, с
формирования концепции вплоть до окончания, имеется угроза «провала» созданных проектов, установленных систем работы, возникновения разных негативных результатов. В данной части будут проанализированы возможные риски компании.

2.1 Специфика и основные направления деятельности компании


ООО «Мессе Мюнхен Рус» – дочерняя компания одного из крупнейших в мире выставочных операторов, Messe München. Компания существует с 2015 г. и выступает организатором выставки bauma CTT RUSSIA. До 2017 года выставка называлась «СТТ\Строительная техника и технологии».

bauma CTT RUSSIA входит в состав bauma NETWORK, сети выставок, объединяющей мероприятия в Германии (bauma), Китае (bauma CHINA), Индии (bauma CONEXPO INDIA), Южной Африке (bauma CONEXPO AFRICA), России (bauma CTT RUSSIA) и Бразилии (M&T Expo).

Разделы экспозиции:

- Строительная техника и транспорт;

- Производство строительных материалов;

- Запчасти и комплектующие для машин и механизмов. Смазочные материалы;

- Добыча, обогащение, переработка и транспортировка полезных ископаемых.

Несмотря на сложный период пандемии, в выставке, которая проходила в 2021 году, приняло участие 344 экспонента из 16 стран мира. Было три национальных павильона, а именно: немецкий, турецкий и финский. Руководителями выставки было отмечено, что в 2021 году было самое большое количество посетителей из регионов России. Всего выставку посетило 18 863 человека из 80 регионов нашей страны. Площадь экспозиции составила 35 000 квадратных метров.

Опираясь на проведенный компанией опрос, мы можем сделать вывод о том, что выставку активно посещают руководители компаний, заключают контракты, знакомятся с новыми моделями, а также ищут новых партнеров. Важно также подчеркнуть, что много новых компаний посещают выставку.

Таблица 2.1.1— Посетители выставки

Посетители выставки bauma CTT RUSSIA 2021

32%

Посетителей - это руководители компаний и их заместители.

61%

Посетителей планируют осуществить закупку строительной техники по итогам выставки.

33%

Влияют на решение о закупках услуг, представленных на выставке







61 %

Посетили выставку для поиска новых партнёров и ознакомления с рынком

88%

Готовы рекомендовать выставку

69%

Положительно оценили посещение выставки

84%

Планируют посетить следующую выставку

40%

Посетили выставку впервые