Файл: Программа Погода в доме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литература





  1. Друг другу навстречу: Методическая разработка психокоррекционной программы детско-родительских отношений./ Автор-составитель Ройтман Н.И.. г. Рыбинск, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»: 2006. – 73 с.

  2. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей. – г.о. Новокуйбышевск, 2009 г. – 103 стр.

  3. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Личко А. Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. ... 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.

  4. Методические рекомендации для родителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений,. – г. о. Новокуйбышевск, 2007 - 91 стр. Автор неизвестен.

  5. Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации. Учебное пособие/ под ред. Н.М. Платоновой и Ю.П.Платонова – Спб.: Речь, 2004.-154с.

  6. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. - 496 с.

  7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.

  8. Рогов Е.И. «Психология группы» - М.:Гуманитар.изд.центр Владос, 2005. – 430с.

  9. Шапарь В.Б.: "Тренинг ведущих видов деятельности личности"- Ростов н/Дану: Феникс, 2007.-365с.



Приложение 1



Анкета

«Атмосфера в семье»
Цель: Определение психологического климата в семье

Описание: Анкета разработана на основе двух методик:

- Оценка психологического климата в группе с помощью методики А.Ф.Фидлера

- Определение психологического климата в классе (по А.Н. Лутошкину)

Используется для оценки психологической атмосферы в семье. В основе лежит метод семантического дифференциала.

Бланк ответов

Ф.И.О._________________________________________________год рождения_____________
Соц. статус: мама____папа____сын____дочь____другое_______________________________
Инструкция: В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашей семье. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак +, тем более выражен этот признак в Вашей семье .




Утверждение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Утверждение

  1. Доброта































Частые конфликты

  1. Дружелюбие































Враждебность

  1. Теплота































Холодность

  1. У нас есть семейные традиции.































У нас нет семейных традиций

  1. Мы часто проводим время вместе, участвуем в совместных делах































Мы очень редко проводим время вместе

  1. Мне легко и комфортно дома































Я чувствую часто напряжение и тревогу дома

  1. Мы редко ругаемся































Мы часто ругаемся

  1. Я всегда делюсь своими переживаниями с членами семьи































Я ни когда не делюсь своими переживаниями с членами семьи

  1. Члены семьи с уважением относятся к мнению друг друга































Каждый остается при своем мнении, не уважают мнение другого

  1. Достижения и неудачи одного члена семьи переживаются всеми как свои собственные































Достижения и неудачи одного члена семьи не интересуют других членов семьи

  1. Я всегда могу обратиться за помощью к членам моей семьи и они мне не откажут































Я не стану обращаться за помощью к членам моей семьи, в этом нет смысла.

  1. В семье существует справедливое отношение ко всем членам семьи, нет «любимчиков» и «отвергнутых»































Семья разделяется на

«любимчиков» и «отвергнутых»

  1. Я горжусь своей семьей































Мне не чем гордится в своей семье.



Итого:_____________
Обработка и анализ данных:


1. Высчитывается средний балл у каждого члена семьи. Делается вывод об эмоциональной привлекательности семьи для конкретного его члена.

2.На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в семье.

Интерпретация:

От 1 до 3 баллов – благоприятный психологический климат в семье. Для благопрятного П. к. с. характерны коллективистская сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, высокая внутренняя дисциплинированность, принципиальность, ответственность.
В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь. Здесь законом жизни является желание и умение понимать другого человека, каждый свободно выражает свое собственное мнение по любому вопросу и все относятся к нему серьезно. При этом хорошо развиты самокритика, доброжелательная критика в отношении любого другого члена семьи, взаимная терпеливость н корректность в случаях несовпадения мнений. Такая семья способна переносить житейские трудности, преодолевать узкособственнические интересы во имя передовых идеалов.
Важный показатель благоприятного П. к. с.— стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать. И еще один признак благоприятного психологического климата - открытость семьи, добрые отношения с родственниками, соседями, друзьями и знакомыми.

От 4 до 7 баллов – средний уровень удовлетворенности членами семьи атмосферой сложившийся в их доме. Члены семьи проводят время вместе, но не достаточно часто. Бывают моменты, когда семья испытывает дискомфорт в общении (ссоры, ругань, критика, не желание помочь). Члены семьи не полностью открыты для взаимодействия т.е. есть проблемы и переживания с которыми отдельный член семьи желает делится, а есть такие которые он держит при себе или делится не со всеми членами семьи.


От 8 до 10 баллов - Обычно в семье с явной формой неблагополучия ребенок испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание, различные формы семейного насилия, игнорирование его душевного мира переживаний). Вследствие этих неблагоприятных внутрисемейных факторов у ребенка появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее. Неблагоприятный П. к. с. ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.