Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения деятельности специалиста по социальной работе в ГУ ЦСПСиД
1.1 Объект деятельности социального работника
1.2 Анализ форм и методов деятельности специалиста по социальной работе
2. Содержание деятельности социального работника в условиях ГУ ЦСПСиД
2.1 Особенности деятельности социального работника в условиях ГУ ЦСПСиД «Люблино»
2.2 Анализ эффективности деятельности специалиста по социальной работе
Центр помогаетв зачислении несовершеннолетних в кружки и спортивные секции вне Центра, а также в кружки и клубы Центра: «Театральный», «Творческая мастерская», «Песни под гитару», «Караоке», компьютерный кружок и экологический кружок «Зеленая планета», в которых досуговая деятельность социально дезадаптированных детей выступает как средство компенсации и обогащения опыта познания общения, преобразования окружающей среды.
Социально-реабилитационная и профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями, показывает, что именно раннее вмешательство социальных служб позволяет выйти их неблагополучной ситуации.
Для того, чтобы работник всегда мог эффективно выполнять свою работу, необходимо корректно ему сообщить о результатах оценки. Руководителям следует как можно больше быть объективными, чтобы в будущем человек не потерял веру в себя, интерес к профессии и мобилизовал свои усилия на эффективную работу.
Заключение
В процессе написаний данной курсовой работы, мы тщательно изучили специфику деятельности социального работника, проанализировали методы его работы, а также рассмотрели деятельность специалиста по социальной работе в ГУ ЦСПСиД.
В практической части работы нами была рассмотрена специфика работы социального работника ГУ ЦСПСиД «Люблино». Также было проанализирована эффективность деятельности специалиста по социальной работе в данном учреждении.
Таким образом, проведенное нами исследование позволяет нам сделать выводы, которые состоят в следующем:
Формирование профессиональной компетенции, также конкретное воплощение ее в повседневной практике социальной работы составляет обязательное условие научно-обоснованной профессиональной деятельности социального работника.
Профессиональная компетенция должна включать элементы научной теории, научных знаний (включая принципы герменевтического анализа), профессионального искусства, а также умения работать с первичными данными социальной действительности, проводить анализы графических таблиц, коммуникативных действий, жизненного пространства, микросреды и т.п.
Социальная работа - это вид профессиональной деятельности, в которой реализация моральных принципов осуществляется более сложно чем во многих других профессиях. Отчасти это обусловлено тем, что непосредственным объектом профессионального воздействия социального работника является человек. Принадлежность к профессии, от которой в определённых условиях может зависеть судьба клиента, предъявляет повышенные моральные требования к профессионализму социального работника.
Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет микроуровень - непосредственно деятельность социального работника на уровне клиента. Она имеет основное значение для создания профессиональной мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различного рода отклонений в социальном обслуживании населения.
Социальный работник осуществляет ряд конкретных видов деятельности: организаторскую, психологическую, педагогическую, управленческую и др.; он осуществляет цели социальной работы (увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы; адаптация людей в обществе и, наконец, достижение такого состояния, когда необходимость в помощи социального работника отпадет и т.д.).
Деятельность социальных работников ГУ ЦСПСиД «Люблино» можно считать достаточно эффективной, о чем свидетельствует ряд показателей улучшения в определенных социальных вопросах.
В процессе написаний данной курсовой работы мы пришли к выводу о том, что эффективность социальной работы зависит также от внедрения различных технологий, применяемых различными службами, отдельными профессиональными и непрофессиональными работниками, лицами, участвующими в благотворительных и других акциях.
Эффективность социальной работы во многом зависит от социального работника, его знаний, личностных качеств, опыта. Но тем не менее, профессиональная ответственность специалиста определяется не им самим, а ценностями и этическими принципами, принятыми, профессиональными организациями - Ассоциациями социальных работников. Ценности и этические принципы социальной работы отражены в этическом кодексе профессии, который служит ориентиром практической деятельности.
Социальный работник должен владеть целым рядом арсеналом профессиональных навыков, умений, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы.
Из чего можно сделать выводы, что по завершении написания данной курсовой работы, нами выполнены все задания, поставленные в начале исследования.
Список использованныхисточников
1. Аттестация и оценка персонала. Автор семинара Седых Р.К.-М., - 2000 г.
2. Баев В.С. Социальное сиротство как проблема: пути и способы её разрешения // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. - Пермь: Пермский ун-т, 1995. - С. 3 - 5.
3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М., 1998. - 424 с.
4. Горячев М. Социальная опека над ребенком. - Самара: Изд-во Самарский ун-т, 1998. - 152 с.
5. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М.
6. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c.
7. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. - 163 с.
8. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
9. Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. - М.: Наука, 1995.74 с.
10. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с.
11. Баннова М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова // Мировая наука. — 2019. — № 3 (24). — С. 99-101.
12. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993 г.
13. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c
14. Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения. - Минск, 1989. - 144 с.
15. Организация работы с приемными семьями, взявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. - Самара, 1998. - 104 с.
16. Социальная работа и социальная политика: Новые ценностные ориентации // Гуманитарные науки и образование: проблемы и перспективы. Сб. ст. - Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 1997. - С. 293 - 321.
17. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению./Алексеев Л.С. и др. - М., 1997. - 269 с.
18 Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Учеб. пособие. - М.: Ин-т практической психологии, 1996. - 176 с.
19. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 432 с.