Файл: Центры социальной помощи детям задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Отделение









КУРСОВАЯ РАБОТА


На тему:

Центры социальной помощи детям: задачи,






функции, структура
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исполнитель





(фамилия, имя, отчество)



Руководитель





(должность, ученая степень, звание)








(фамилия, имя, отчество)














































«Кзащите допускаю»




(подпись)













(должность, ученая степень, звание)






(фамилия, имя, отчество)


«_____» __________________20___г.


ВОРОНЕЖ


2021 г.



Содержание

Введение.……………………………………………………........................3

1. Теоретические основы изучения деятельности специалиста по социальной работе в ГУ ЦСПСиД…………………………………..….7

1.1 Объект деятельности социального работника………………………...7


1.2Анализ форм и методов деятельности специалиста по социальной работе………………………………………………………………………...10

2. Содержание деятельности социального работника в условиях ГУ ЦСПСиД……………..……….………………………………………….....20

2.1 Особенности деятельности социального работника в условиях ГУ ЦСПСиД «Люблино»………………………………………………….........20

2.2Анализ эффективности деятельности специалиста по социальной работе………………………………………………………………………...23

Заключение……………………………………………………………........26

Список использованных источников……………………………….......29















Введение

В условиях развития мирового общества, становления на новом уровне социальных отношений между людьми все больше значения приобретает профессия социального работника, а еще и социальная работа в целом.

Социальная работа - профессиональная деятельность по организации помощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их интеграции и психосоциальной реабилитации. В общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.

Развитие социальной работы и социальной педагогики как профессии началось в Германии начала XX столетия с создания социальных школ, прежде всего женских. По указу образованного прусского министерства народного обеспечения в 1920 году было введено государственное регулирование подготовки кадров социальных работников. Этот законодательный акт явился основой дальнейшего развития всей системы обучения и подготовки специалистов к социальной деятельности в Германии вплоть до второй мировой войны.


Разработка научно-категориального аппарата – этоодна из приоритетных задач теории социальной работы. Категории социальной работы могут быть проанализированы по признаку принадлежности к разного рода организациям социальной работы в различных сферах социальной практики. Понятийный аппарат социальной работы в образовании будет отличаться от системы понятий, описывающих социальную работу в армии или медицинских учреждениях. Целесообразно выявить кластеры понятий, относящихся к социальной работе с различными категориями клиентов или к различным особым ситуациям (к примеру, в зонах военных конфликтов). Данные классификации отражают специфику содержания практической социальной работы. Особенности организации профессиональной и добровольческой социальной работы, технологические аспекты управления системой социальной работы отражены в специфической группе понятий - «менеджмент социальной работы», «экономика социальной работы». По мере дальнейшего развития теории и практики социальной работы система ее категорий будет расширяться и уточняться.

Как следует из определения социальной работы, принятом Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной федерацией социальных работников 27 июня 2001 года в Копенгагене, «профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия. Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы».

Проблематикой социальной работы и вопросами, связанными с профессией социального работника занимались Сильвия Штаун, Лященко А.И., Никитина Л., Доэл М. и многие другие.

Ввиду важности данного вопроса, темой данной курсовой работы была выбрана «Центры социальной помощи детям: задачи, функции, структура».
Актуальность исследования состоит в том, что на данный момент в нашей стране профессия социального работника переживает процесс своего становления, существует кроме того общая необходимость в качественной профессиональной подготовке специалистов профессии.

Цель исследования - проанализировать специфику деятельности специалиста по социальной работе в Центрах помощи семье и детям.


Для достижения цели данной работы перед нами были поставлены следующие задачи исследования:

Проанализировать эффективность иформы и методы деятельности специалиста по социальной работе;

описать объект деятельности социального работника;

рассмотреть общий опыт деятельности специалиста по социальной работе в ГУ ЦСПСиД;

описать структуру деятельности ГУ ЦСПСиД «Люблино»

выделить особенности деятельности социального работника в условиях ГУ ЦСПСиД «Люблино»;

Объект исследования - деятельности специалиста по социальной работе.

Предмет исследования - особенности работы социального работника в Центрах помощи семье и детям.

Теоретическая значимостьработы состоит в систематизации информации и данных, касающихся деятельности социального работника по части его работы в Центрах помощи семье и детям.

Практическая значимость работы рассматривается нами в возможности использования её результатов в практической деятельности социального работника в процессе реализации его прямых обязанностей в Центрах помощи семье и детям.

Методы исследования - анализирующий, обобщающий, метод словарных дефиниций, компаративный метод, метод экспертных оценок.

База исследования - Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Люблино», на основе деятельности которого нами была проанализирована специфика специалиста по социальной работе.

1. Теоретические основы изучения деятельности специалиста по социальной работе в ГУ ЦСПСиД

1.1 Объект деятельности социального работника


Проблемный повседневный мир людей – вотчто находится в фокусе теории социальной работы. Социальная практика, по своей сути, многогранна и интегративна, а потому закономерности социальной работы представляются как идеально усредненное отражение основных тенденций функционирования системы социальной помощи.

Стратегия социальной работы заключается в изучении человека, его мира, целостности, индивидуальности и универсальности. На самом делемножество моделей социальной работы сосредоточено на технологических аспектах оказания помощи. Эффективность социальной работы зависит от осмысления сущности жизнедеятельности человека, ее изменений под воздействием экономических, социально-психологических факторов.


Объект, и предмет - основополагающие категории развития теории социальной работы. Для данной теории характерно разнообразие методологических подходов к их выделению. Так, в словаре-справочнике по социальной работе отмечено: «Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Предметом социальной работы как самостоятельной науки являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе».

Границы объекта и предмета теории социальной работы связываются с понятиями «социальное взаимодействие», «социальные изменения», «социальные и межличностные отношения», «социальная динамика» и «социальная структура». Предметная сущность социальной работы, несмотря на многообразие теоретических подходов, характеризуется таким общим понятием, как «социальность», которое показывает множество способов и форм сосуществования и взаимодействия в обществе как системе целостных социальных субъектов.

Социальное сосуществование и взаимодействие должно строиться на началах социального равенства и партнерства, справедливого распределения материальных благ, надежных гарантий для творческого самоутверждения всех субъектов общества. Такое понимание социальности является важнейшим критерием осуществления социальной работы.

Объект и предмет социальной работы, с одной стороны, обусловлены целями и задачами практической социальной работы, а с другой - определяют границы и содержание теории и практики социальной работы. Существует многое количество определений объекта и предмета социальной работы. Они сильно схожи в том, что в современных условиях социальная работа выходит за границы практической социальной помощи и все более становится фундаментальным теоретическим знанием о человеке в системе социальных отношений и взаимодействий, о способах улучшения его социального бытия и социального самочувствия.

Субъект и объект социальной работы - важнейшие компоненты системы теории и практики социальной работы.

Объект социальной работы-это прежде всего человек в системе социальных связей и отношений, на которого направлено социальное действие. Это клиент социальной помощи, социальной адаптации и реабилитации, социальной диагностики и профилактики, социальной экспертизы и социальной терапии.