Файл: Исследование классного кабинета 17.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проведения исследования я взяла кабинет «Физики», в котором я провожу до 5 часов в неделю. Рассматривая вопрос освещенности класса, я выделяю два вида освещенности: естественный и искусственный.

2.3. Естественное и искусственное освещение


К естественному я отношу свет, падающий от окна. Естественное освещение в первую очередь зависит от климатического пояса. Важное значение имеет ориентация окон по сторонам света, определяющая инсоляционный режим помещений. (Инсоляционный, лат. insolatio, освещение солнечными лучами).

Моя задача заключается в определении светового коэффициента (СК) и сравнение его соответствием с гигиеническими требованиями. Норма светового коэффициента 1:4-1:5.

Итак, СК определяется по формуле:
(1)

Где S1- площадь остекленной поверхности [м2];

S2- площадь пола [м2].

Необходимо заметить, что естественная освещенность зависит от следующих показателей:

  • от климатического пояса;

  • ориентация окон по сторонам света;

  • от СК.

Мы живем в умеренно-контенентальном климатическом поясе. С помощью компаса я определила, что кабинет физики находится на Юге. Ориентация учебного кабинета - Юг обеспечивает высокий уровень освещения, особенно в первую половину дня, а также не происходит перегрева помещений, в отличие от Западного расположения. На западном расположении классных комнат (кабинеты математики и биологии) солнечные лучи, проникая в класс, «задерживаются» дольше времени, что способствует нагреванию кабинетов.

В кабинете 3 окна. Размеры одного окна:

а=166 см

b=171 см



Так как по стандартам 10% площади окна занимает переплет оконных рам, необходимо это учесть. Тогда:







Где S' — площадь окна с учетом переплета оконных рам [м2].

Получаем

Подставляем числовые значения:



Площадь пола в кабинете «Физики»:








По формуле (1) определяем световой коэффициент (СК):





Результат исследования

естественного освещения классного помещения школы в

кабинета физики

Таблица 1

Ориентация классного помещения

S1 остекления одного окна [м2]

S общая площадь остекления [м2]

S2 площадь пола [м2]

Световой коэффициент

(СК)

Юг

2,8 м2

7,56

68,6

1:9

Вывод: Видим, что световой коэффициент естественного освящения в кабинете не соответствует гигиеническим требованиям, он ниже. Норма светового коэффициента 1:4 — 1:5.

Для искусственного освещения в классе имеются люминесцентные светильники типа «ЛБ-40».

Светильники установлены в два ряда вдоль класса параллельно окнам. Включение ламп дневного света происходит отдельно.

Определение искусственного освещения, возможно с помощью прибора люксметра, но я исследовала, с помощью метода «Ватт». Для этого мне необходимо:

  1. определить количество осветительных приборов в классе;

  2. определить удельную мощность.

Норма освещенности при лампах накаливания в классных комнатах — 150 Вт/м2, а при люминесцентных 300 Вт/м2.

В классе люминесцентные лампы или лампы дневного света. Моя задача заключается в расчетах и сравнении с нормой освещенности.

Для определения удельной освещенности ламп в классе, необходимо учесть

(2)

где, - общая мощность ламп [Вт];

общая площадь класса [м2].

— мощность одной лампочки.

В классе 24 лампы дневного света:



По формуле (2) определяем удельную мощность освещения:




Чтобы определить освещенность на отдельном рабочем месте помещения, умножают удельную мощность ламп на коэффициент , который показывает, какое количество люксов дает удельная мощность 1 Вт/ м2. Этот коэффициент для помещения с площадью более 50 м2 для люминесцентных ламп — 15,0.[1]

(3)

где

– удельная освещенность помещения на отдельном рабочем месте ;

– поправочный коэффициент (см. Приложение 1)



Результат исследования

искусственного освещения классного помещения школы в

кабинете физики

Таблица №2

Характеристика источника

Число светильников

Общая мощность

Р [Вт]

Удельная мощность

ρ [Вт/м2]

Лампа люминесцентная

24

960

14

Вывод: удельная мощность искусственного освещения в кабинете «Физики» не соответствует гигиеническим требованиям.

2.4. Уровень доски и посадочного места


Уровень доски и посадочного места так же играют важную роль в регуляции биологических ритмов. При оптимальной высоте классной мебели, осанка ученика не деформируется, что очень важно, как для формирования скелета, так и для сохранения хорошего зрения. Так же при неправильном положении снижается работоспособность учеников.

Рассматривая вопрос о классной мебели, я рассматриваю два вида:

  • уровень классной доски;

  • высота посадочного места.

Размеры школьной мебели зависят от роста ученика (Приложение, Таблица 2).

По гигиеническим требованиям уровень классной доски для 5 – 11 классов не должен отклоняться от 80 – 90 см над уровнем пола.

В кабинете «Физики»:

- размеры доски:




- цвет: темно зеленый;

- доска освещается 1 светильником типа «ЛПО-30-40-122»;

- светильник размещен выше верхнего края доски на 37 см, в сторону класса перед доской;

- уровень классной доски 101 см от пола, что соответствует нормам.

Вывод: все характеристики, представленные выше, соответствуют требованиям Снитарно-эпидемиологическим правилам.

Средний рост учеников 8 – 11 классов колеблется от 145 до 175 см. Из Таблицы 2 видно, что высота парты в классе, где занимаются учащиеся 8 – 11 классов должна быть 64 – 70 см, а стула, соответственно – 38 – 42 см

В кабинете «Физики» эти показатели составляют:

высота парт — 76 см;

высота стульев — 46 см

По расположению учебной мебели в классе:

- расстояние от первой парты до учебной доски — 250 см;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 647 см (при максимуме — 860 см);

- высота нижнего края учебной доски над полом — 90 см;

- угол видимости доски - 65°48'.

Для вычисления угла видимости учебной доски я сделала следующие измерения и вычисления:

1. измерила расстояние от середины крайнего места ученика за передним столом до доски по перпендикуляру: ;

2. измерила расстояние от края доски длиной 300 см до середины крайнего места ученика за передним столом: ;

3. Вычислим . Для этого в получившемся прямоугольном треугольнике, где — катет и - гипотенуза:



По таблице Брадиса определяем угол .

Вывод: все характеристики, представленные на мебель в кабинете, соответствуют требованиям Снитарно-эпидемиологическим правилам (см. Приложение 2).

Выводы по 2 главе

Наши глаза обладают весьма интересными и жизненно важными свойствами. Однако эти свойства настолько для нас обыденны, привычны, что мы в повседневной жизни их не замечаем или совсем не думаем об их причинах.

Глаз — это очень ценный, но хрупкий орган, который надо беречь. Пренебрежение элементарными гигиеническими правилами приводит к ослаблению остроты зрения и порождает много проблем, вплоть до выбора профессии. Хочется, чтобы мы осмысленно подходили к вопросу о сохранении зрения.


По медицинской статистике большинство учеников нашей школы имеют дефекты зрения, которые частично можно исправить, соблюдая простые правила и выполняя глазную гимнастику.

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. А так же необходимо соблюдать элементарные правила гигиены, которые, в сущности, не так сложны: не читать в некомфортных для глаз условиях, беречь глаза от различных травм, на производстве использовать защитные очки, работать на компьютере с перерывами, питаться полезными для глаз продуктами, выполнять гимнастику для глаз и заниматься спортом.

Глава 3. Практическая часть



В практической части своей работы я провел опрос школьников разных возрастов нашей школы по следующим параметрам:

  1. Есть ли у Вас смартфон

  2. Сколько времени в сутки Вы проводите , глядя в экран смартфона

  3. Есть ли у Вас проблемы со зрением

  4. Когда у Вас стало наблюдаться ухудшение зрения

Результаты опроса:

Класс

Есть смартфон

Есть проблемы со зрением

Проблемы начались в последние два года

Время за смартфоном




2-4 часа

5-7 часов

8-12 часов

1 час

5А (18 опрошенных)

11(61%)

7(63%)

1(14%)

8(72%)

1(9%)

2(18%)

0

5Б (28 опрошенных)

25(89%)

11(44%)

6(54%)

13(52%)

2(8%)

2(8%)

8(32%)

7А(26 опрошенных)

24(92%)

10(41%)

6(25%)

13(54%)

3(12%)

5(21%)

3(12%)

9А (31 опрошенных)

31(100%)

15(50%)

7(23%)

9(29%)

10(32%)

11(35%)

1(3%)

9Б (28 опрошенных)

28(100%)

17(60%)

5(18%)

13(46%)

4(14%)

10(35%)

0(3%)

10( 9 опрошенных)

9(100%)

6(66%)

3(33%)

2(22%)

2(22%)

4(44%)

1(11%)

11( 13 опрошенных)

12(92%)

4(30%)

1(7%)

2(15%)

4((31%)

7(53%)

0