Файл: Исследование классного кабинета 17.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по опросу:

  1. У 50% школьников всех возрастов, имеющих смартфон есть проблемы со зрением.

  2. У 50 % школьников, имеющих проблемы со зрением, ухудшение наблюдается в последние два года.

  3. Время, проведенное глядя в экран смартфона, увеличивается прямо пропорционально возрасту школьников.

  4. Количество школьников, проводящих за смартфоном от 8 часов и больше, имеют проблемы со зрением, особенно в старших классах.


Заключение


В восприятии внешнего мира ведущее место принадлежит органу зрения. Зрение является сложным и до конца не изученным процессом. Оно является одной из основных возможностей человека, позволяющих познавать мир. Органы зрения человека уникальны, обладают широчайшими возможностями и тесно связаны с головным мозгом. Сложнейшая система, которой является зрение, все же дает сбои, которые доставляют немало хлопот.

Мы не задумываемся о своем зрении, пока не сталкиваемся с различными офтальмологическими болезнями и нарушениями зрительных функций. Здоровому человеку сложно объяснить, что испытывают близорукие или дальнозоркие люди или больные астигматизмом. В любом случае, при нарушениях зрения больные испытывают значительный дискомфорт, у них снижается работоспособность и возникает опасность прогрессирования болезни. Следует отметить, что в течение жизни острота зрения изменяется, достигая максимума (нормальных величин) к 5—15 годам и затем постепенно снижаясь после 40—50 лет.

В своей работе я подробно изложил факторы, влияющие на органы зрения ученика и в процессе его жизнедеятельности. Рассмотрел такие вопросы, как освещенность класса: естественная и искусственная, дала полную характеристику мебели классной комнаты: парты, стулья, классная доска. Все полученные результаты я сравнивала с «Основными нормами Санитарных правил для общеобразовательных учреждений».

В результате проведенного исследования, я пришел к выводу, что учебный кабинет «Физики» вполне соответствует санитарным правилам. Можно, конечно, заострить внимание на искусственной освещенности, и предложить свой альтернативный выход: использовать более мощные лампы. Хотя, я думаю, если учесть светильники и естественную освещенность, то коэффициент освещенности вполне удовлетворим для занятий в кабинете.


Данная работа имеет практическую значимость: помощь родителям и детям, помощь учителям, которые, конечно, заинтересованы в вопросе «минимальной утомляемости на их уроках».

В своих дальнейших работах я предполагаю изучить и исследовать:

  • влияние цветовой гаммы на освещенность школьных кабинетов: стены, полы, мебель, классная доска, мел;

  • зависимость коэффициента светового отражения;

  • исследование других школьных кабинетов, спортивный и актовый зал.


Список использованной литературы




  1. Амосов Н. М., «Раздумья о здоровье» 2021 г.

  2. Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для СПО / Х. Х. Абушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020.

  3. Брязгунов И. П. «Беседы о здоровье школьников» 2019 гг.

  4. Данько Ю. М., «Здоровое тело»2020 г.

  5. Куинджи Н. Н., «Валеология: пути формирования здоровья школьников» 2021 г.

  6. Симонович С.В. «Информатика» С-П.: «Питер», 2020 г.

  7. «Здоровье», №3(16), М., 2020 г

  8. Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский) 2019 г.


Приложение


Приложение 1:
Таблица для перевода удельной мощности, приходящейся на 1 Вт/м2 в Люксах
Таблица 1

Мощность ламп, [Вт]

Поправочный коэффициент е при напряжении эл. сети, [V]

127

220

Лампы накаливания:

2,4

2,0

а) до 100 Вт

б) свыше 100 Вт

3,2

2,5

Люминесцентные лампы

12,5-15,0





Приложение 2:
Санитарные требования к размерам школьной мебели
Таблица 2

Рост ребенка, мм

Высота парты (стола), мм

Высота стула, мм

1000-1150

460

260

1150-1300

520

300

1300-1450

580

340

1450-1600

640

380

1600-1750

700

420

Свыше 1750

760

460




Приложение 3:
Памятка родителям для улучшения зрения ребенка



Приложение 4:
Памятка учителям для улучшения зрения ученика