ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Выявление нарушений зрения у школьников
Глава 2. Влияние внешних факторов на зрение школьника
2.1. Основные факторы, влияющие на зрение школьников
2.2. Исследование классного кабинета
2.3. Естественное и искусственное освещение
2.4. Уровень доски и посадочного места
Выводы по опросу:
-
У 50% школьников всех возрастов, имеющих смартфон есть проблемы со зрением. -
У 50 % школьников, имеющих проблемы со зрением, ухудшение наблюдается в последние два года. -
Время, проведенное глядя в экран смартфона, увеличивается прямо пропорционально возрасту школьников. -
Количество школьников, проводящих за смартфоном от 8 часов и больше, имеют проблемы со зрением, особенно в старших классах.
Заключение
В восприятии внешнего мира ведущее место принадлежит органу зрения. Зрение является сложным и до конца не изученным процессом. Оно является одной из основных возможностей человека, позволяющих познавать мир. Органы зрения человека уникальны, обладают широчайшими возможностями и тесно связаны с головным мозгом. Сложнейшая система, которой является зрение, все же дает сбои, которые доставляют немало хлопот.
Мы не задумываемся о своем зрении, пока не сталкиваемся с различными офтальмологическими болезнями и нарушениями зрительных функций. Здоровому человеку сложно объяснить, что испытывают близорукие или дальнозоркие люди или больные астигматизмом. В любом случае, при нарушениях зрения больные испытывают значительный дискомфорт, у них снижается работоспособность и возникает опасность прогрессирования болезни. Следует отметить, что в течение жизни острота зрения изменяется, достигая максимума (нормальных величин) к 5—15 годам и затем постепенно снижаясь после 40—50 лет.
В своей работе я подробно изложил факторы, влияющие на органы зрения ученика и в процессе его жизнедеятельности. Рассмотрел такие вопросы, как освещенность класса: естественная и искусственная, дала полную характеристику мебели классной комнаты: парты, стулья, классная доска. Все полученные результаты я сравнивала с «Основными нормами Санитарных правил для общеобразовательных учреждений».
В результате проведенного исследования, я пришел к выводу, что учебный кабинет «Физики» вполне соответствует санитарным правилам. Можно, конечно, заострить внимание на искусственной освещенности, и предложить свой альтернативный выход: использовать более мощные лампы. Хотя, я думаю, если учесть светильники и естественную освещенность, то коэффициент освещенности вполне удовлетворим для занятий в кабинете.
Данная работа имеет практическую значимость: помощь родителям и детям, помощь учителям, которые, конечно, заинтересованы в вопросе «минимальной утомляемости на их уроках».
В своих дальнейших работах я предполагаю изучить и исследовать:
-
влияние цветовой гаммы на освещенность школьных кабинетов: стены, полы, мебель, классная доска, мел; -
зависимость коэффициента светового отражения; -
исследование других школьных кабинетов, спортивный и актовый зал.
Список использованной литературы
-
Амосов Н. М., «Раздумья о здоровье» 2021 г. -
Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для СПО / Х. Х. Абушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. -
Брязгунов И. П. «Беседы о здоровье школьников» 2019 гг. -
Данько Ю. М., «Здоровое тело»2020 г. -
Куинджи Н. Н., «Валеология: пути формирования здоровья школьников» 2021 г. -
Симонович С.В. «Информатика» С-П.: «Питер», 2020 г. -
«Здоровье», №3(16), М., 2020 г -
Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский) 2019 г.
Приложение
Приложение 1:
Таблица для перевода удельной мощности, приходящейся на 1 Вт/м2 в Люксах
Таблица 1
Мощность ламп, [Вт] | Поправочный коэффициент е при напряжении эл. сети, [V] | |
127 | 220 | |
Лампы накаливания: | 2,4 | 2,0 |
а) до 100 Вт | ||
б) свыше 100 Вт | 3,2 | 2,5 |
Люминесцентные лампы | 12,5-15,0 | |
Приложение 2:
Санитарные требования к размерам школьной мебели
Таблица 2
Рост ребенка, мм | Высота парты (стола), мм | Высота стула, мм |
1000-1150 | 460 | 260 |
1150-1300 | 520 | 300 |
1300-1450 | 580 | 340 |
1450-1600 | 640 | 380 |
1600-1750 | 700 | 420 |
Свыше 1750 | 760 | 460 |
Приложение 3:
Памятка родителям для улучшения зрения ребенка
Приложение 4:
Памятка учителям для улучшения зрения ученика