ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
∆E(∑n ) = E’-E0 = 209475-220500= -11025 тыс.руб.;
рассчитываем влияние себестоимости ремонта одного вагона на изменение расходов:
∆E(е) = Е1-Е’ = 256303-209475 = 46828 тыс.руб.
Баланс отклонений:
∆E = Е1-Е0 = 256303-220500 = 35803 тыс.руб.
∆E = ∆E(∑n )+ ∆E(е ) = -11025+46828 = 35803 тыс.руб.
Вывод: Расходы по деповскому ремонту увеличились в текущем периоде 35803 тыс.руб., это связано прежде всего с увеличением себестоимости ремонта одного вагона (+46828), а также снижением объема ремонта(-11025).
2. Как изменится расход электроэнергии на производство алюминия ∑Э под влиянием изменения объема производства алюминия А и удельного расхода электроэнергии на производство 1 т алюминия э?
Таблица 8
Показатель | Период | |
Базисный | Текущий | |
Расход электроэнергии на производство алюминия, млн кВт-ч Объем производства алюминия, т Удельный расход электроэнергии, кВт-ч/т | 640 22,03 14100 | 650 20,30 13200 |
Решение.
Рассчитываем корректировочный коэффициент:
I А= А1/А0 = 20,30/22,03 = 0.92;
корректируем результативный показатель:
∑Э’ = ∑Э 0* I A = 640*0.92 = 588.80 млн кВт-ч;
рассчитываем влияние объема производства алюминия на изменение расхода электроэнергии:
∑Э(A ) = ∑Э’-∑Э0 = 588,80-640= -51.20 млн кВт-ч.;
рассчитываем влияние удельного расхода электроэнергии на изменение расхода электроэнергии:
∑Э(э ) = ∑Э1 -∑Э’ = 650-588,80 = 61,20 млн кВт-ч.
∑Э = ∑Э1 -∑Э0 = 650-640 = 10 млн кВт-ч
∑Э = ∆∑Э(А) +∆∑Э(э) = -51,2+61,20 = 10 млн кВт-ч
Вывод: Расход электроэнергии на производство алюминия в текущем периоде составил 650 млн кВт-ч, т.е. увеличился на 10 млн кВт-ч, это связано прежде всего с уменьшением удельного расхода электроэнергии за счет которой расход вырос на 61,20 млн кВт-ч, а также с уменьшением объема производства на 51,20 млн кВт-ч
Способ корректировки применяется и в расчетах по оценке влияния на результативный показатель структурных сдвигов. Вначале по каждой части изучаемого явления производится пересчет базисных величин результативного показателя на корректировочный коэффициент по качественному фактору. Затем определяется сумма пересчитанных величин результативного показателя по всем частям изучаемого явления. Для оценки влияния структурных изменений эта сумма сравнивается с величиной базисного показателя, скорректированного на выполненный объем работ в целом по всему изучаемому явлению.
Задача
3. Проанализировать изменение объема реализованной продукции на колхозном рынке ∑Vпод влиянием структурных изменений в дневной продаже овощей по их видам gi, (i— вид овощей).
Таблица 9
Показатель | Период | |
Базисный | Текущий | |
Объем реализации овощей, тыс. р. | 142000 | 224500 |
В том числе: | | |
морковь | 70000 | 76000 |
лук репчатый | 72000 | 124000 |
чеснок | 20000 | 24500 |
Продано, кг | 300 | 298 |
В том числе: | | |
морковь | 100 | 95 |
лук репчатый | 120 | 1-24 |
чеснок | 80 | 79 |
Решение.
Корректируем результативный показатель (объем реализации овощей) на корректировочный коэффициент по количественному фактору (приведенные килограммы) :
∑Vgpn=∑V0/Igpn = 142000*298/300 = 142000*0,99 = 140580 кг;
корректируем отдельные части результативного показателя (объем реализации овощей) на соответствующие корректировочные коэффициенты (килограммы):
∑V’g =∑Vg0* Igp = 70000*95/100 = 70000*0.95 = 66500 кг
∑V’р =∑Vр0* Ig = 72000*124/120 = 72000*1,03 = 74160 кг
∑V’n =∑Vn0* In = 20000*79/80 = 20000*0.98 =19600 кг
сопоставляем величину скорректированного результативного показателя ∑Vgpn и сумму величин скорректированных его частей ∑V’g, ∑V’р, ∑V’n:
∑Vgpn= 140580-(66500+74160+19600) =-19680 кг
6. Способ долевого участия
Этот способ позволяет использовать при анализе сложных явлений результаты ранее выполненных исследований.
Если в исходной аналитической формуле Z=x : у показатель у является сложным и его уровень определяется факторами а, Ь, с, то для определения изменений ∆Z(a), ∆Z(b),∆Z(c)необходимо рассчитать коэффициент долевого участия
%:
λ=∆Z(y)/∆Y (6.1)
где ∆ (Zy)—изменение анализируемого показателя под влиянием сложного фактора Y; ∆Y — общее изменение сложного фактора.
Используя имеющиеся результаты ранее выполненных расчетов ∆Y(а), ∆Y(b), ∆Y(c), определим влияние факторов а, Ь, с на исследуемый показатель Z:
∆Z(а)= ∆Y(а)*λ, (6.2)
∆Z(b)= ∆Y(b)*λ, (6.3)
∆Z(c)= ∆Y(c)*λ, (6.4)
Баланс отклонений:
A Z(y) =∆Z(а)+ ∆Z(b)+ ∆Z(c) (6.5)
Задача
Произвести расчет:
а) средней статической нагрузки вагона р в базисном и текущем периодах и ее изменение ∆р;
б) влияние факторов (структурных сдвигов в погрузке тяжеловесных и легковесных грузов и статических нагрузок на вагон, занятых этими грузами) на изменение средней статической нагрузки ∆р (gi), ∆р (pi) ;
в) изменение рабочего парка вагонов под влиянием изменения средней статической нагрузки ∆n(p);
г) коэффициент долевого участия λ;
д) влияние факторов gi ,pi на изменение парка вагонов ∆n(gi), ∆(pi)
Таблица 10
Показатель | Базисный период | Варианты | |
9 | 10 | ||
Погружено грузов, тыс. т | 5250 | 5197 | 5164 |
В том числе: | | | |
тяжеловесных | 2050 | 1724 | 1814 |
легковесных | 3200 | 3473 | 3350 |
То же, ваг. | 115632 | 116223 | 115568 |
В том числе: | | | |
тяжеловесных | 33886 | 31000 | 32150 |
легковесных. | 81746 | 85223 | 83418 |
Таблица 11. Погрузка грузов в среднем за сутки
Род груза | Базисный | Текущий | ||
Вагоны | Тыс.т. | Вагоны | Тыс.т. | |
Тяжеловесные Легковесные Итого | 33886 81746 115632 | 2050 3200 5250 | 32150 83418 115568 | 1814 3350 5164 |
Расчет влияния факторов на среднюю статистическую нагрузку
Таблица 12
Виды ремонтов | Структура погрузки, % | Статистическая нагрузка на вагон | Изменения структуры, % | Изменения статистической нагрузки | Отклонения по каждому роду груза от средней по плану | Влияние на изменение средней статистической нагрузки | |||
Базисный | Текущий | Базисный | Текущий | Изменение структуры погрузки | Изменение статистических нагрузок по роду груза | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тяжеловесные | 29,30 | 27,82 | 60,50 | 56,42 | -1,48 | -4,80 | 15,10 | -0,22 | -1,14 |
Легковесные | 70,70 | 72,18 | 39,14 | 40,16 | 1,48 | 1,02 | -6,26 | -0,09 | 0,73 |
Итого | 100,0 | 100,0 | 45,40 | 44,68 | - | -0,72 | - | -0,31 | -0,41 |
Вывод. В отчетном году средняя статистическая нагрузка вагона недовыполнена по сравнению с планом на 0,72 т. , на 0,31 т.за счет изменения структуры погрузки— сокращения удельного веса — тяжеловесных грузов и увеличения удельного веса легковесных грузов на 1,48% и на0,41 т. под влиянием изменения статистических нагрузок.
Причем снижение статистической нагрузки вагона тяжеловесных грузов на 4,80 т. способствовал снижению статистической нагрузки на 1,14 т., а увеличение статистической нагрузки легковесных грузов вызвало рост нагрузки на 0,73 т.
Таким образом получаем следующее:
Таблица 13
Факторы | Результаты предыдущих расчетов |
Общее изменение статистической нагрузки | -0,72 |
В том числе под влиянием: | |
Тяжеловесных грузов | -4,8 |
Легковесных грузов | 1,02 |
Изменение рабочего парка за счет статистической нагрузки | 0.36 |
Рассчитываем коэффициент долевого участия:
Λ = ∆n/∆p = 0.36/-0.72 = -0.5
Определим влияние факторов на изменение парка вагонов:
Тяжеловесных грузов
∆n(gi) = -0.5*(-4.8) = 0.87 ваг.
Легковесных грузов
∆n(pi) = -0.5*(1.02) = -0.51 ваг.
Баланс отклонений:
∆n(gipi) = ∆n(gi)+ ∆n(pi) = 0.87-0.51 = 0.36
Список литературы
-
Абрамов А.Е. «Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий» / М.: Экономика и финансы, 2004г.-150 с. -
Артеменко В.Г. «Финансовый анализ» / М.: Издательство «ДИС», 2003г. -
Астахов В.П. «Анализ финансовой устойчивости фирмы» / М.: Ось, 2003г.-250 с. -
Баканов М.И., Шеремет А.Д. « Теория экономического анализа» / М.: Экономика и финансы, 2000г. – 340 с. -
Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов предприятий железной дороги» / М.: финансы и статистика,2004. -
Бернстайн Л.А. « Анализ финансовой отчетности» / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2003г -
Бука Л.Ф., Зайцева О.П. «Экономический анализ» / Новосибирск, 2004 г. -
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Комплексный анализ бухгалтерской отчетности» / М.: Дело и Сервис, 2001 г.-258 с.
9. Романовский М.В., Финансы предприятий: Учебник. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2000. с.