Файл: Курсовая работа по дисциплине Подвижной состав железных дорог.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Обозначения и область применения габаритов
2.3. Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона
2.5. Определение размеров проектного очертания вагона
4.1. Вертикальные нагрузки, действующие на кузов и детали тележки
Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле:
4.1.2. Вертикальная динамическая нагрузка
4.1.3 Суммарная вертикальная нагрузка
Рисунок 26
Триангели (рис. 26) применяются в тормозной системе грузовых четырёхосных вагонов и состоят из швеллерной балки 2, распорки 7, струны 3 и цапф 4.
Рычаги, тяги по конструкции разнообразны на подвижном составе различного типа.
Тормозная рычажная передача четырёхосного грузового вагона (рис. 27) устроена следующим образом: верхние концы вертикальных рычагов 19 и 3 рычажной передачи соединены соответственно с тягой 6, связанной через авторегулятор 17 с горизонтальным рычагом 15 тормозного цилиндра, и с серьгой 4, закреплённой при помощи кронштейна на раме тележки. Нижние концы вертикальных рычагов 3 и 19 связаны между собой распоркой 24. Триангели 5, на которых установлены тормозные башмаки 2 с тормозными колодками 1, соединены валиками 18 с вертикальными рычагами. Башмаки и триангели удерживаются на раме тележки подвесками 21. Предохранительные угольники 22 и предохранительные скобы 23 препятствуют падению на путь деталей тормозной рычажной передачи в случае их разъединения или обрыва.
П
ри торможении усилие со штока ТЦ через авторегулятор первоначально передаётся на тягу 6, а затем посредством вертикальных рычагов 3 и 19 с распоркой 24 – на триангели 5, которые перемещаются и прижимают тормозные колодки к поверхностям катания колёсных пар.
Рисунок 27
1 – тормозная колодка; 2 – тормозной башмак; 3, 19 – вертикальные рычаги; 4 – серьга; 5 – триангель; 6 – тяга; 7 – регулировочный винт для размера «А» авторегулятора; 8 – рычаг упора привода авторегулятора; 9, 16 – затяжки; 10 – тормозной цилиндр; 11 – кронштейн мертвой точки ТЦ; 12, 13 – отверстия; 14 – головка тяги; 15, 16 – горизонтальные рычаги; 17 – авторегулятор; 18, 20 – подвеска; 22 – предохранительные угольники; 23 – предохранительные скобы; 24 – распорка.
2. Вписывание вагона в габарит.
2.1. Определение габаритов.
Рисунок 28
Длина, ширина и высота кузова определяются, с одной стороны, заданной вместимостью, а с другой – габаритом подвижного состава.
Для обеспечения безопасности движения поездов вагоны должны
свободно проходить по железнодорожному пути, не задевая сооружений, а также подвижного состава, расположенного на смежных путях.
Эти ограничения в строительстве вагонов и сооружений определяются двумя габаритами (ГОСТ 9238-83): подвижного состава и приближения строений (рис. 28):
1 – проектное очертание вагона; 2 – строительное очертание вагона; 3 – эксплуатационный габарит подвижного состава; 4 – ось междупутья; 5 – габарит приближения строений; а+б – смещения, учитывающие отклонения в состоянии пути; в+г – смещения, учитывающие зазоры и износы ходовых частей.
Рисунок 29
Совмещённые габариты приближения строений и подвижного состава (рис. 29): Т – очертание габарита подвижного состава; С – очертание габарита приближения строений; УГР – уровень верха головки рельса.
Габариты приближения строений – предельные поперечные очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.
Габариты подвижного состава – поперечные очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути, как в порожнем, так и в нагруженном состоянии подвижной состав.
Все смещения вагона могут быть отнесены к следующим группам:
-
вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути; -
динамические колебания вагона, возникающие при его движении; -
обусловленные зазорами и износами ходовых частей и прогибом рессо рного подвешивания от статических нагрузок.
Если пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава предназначенный для трёх групп смещений, то устанавливаемый при такой системе габарит называется строительным. Если пространство предусмотрено для первых двух групп смещений, то получаемый габарит называется эксплуатационным.
2.2. Обозначения и область применения габаритов
Обозначения и область применения габаритов подвижного состава принимаются:
Т – для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог;
Тц – для цистерн и вагонов – самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог;
Тпр – для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог;
1-Т – для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог;
1-ВМ (0-Т) – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520мм, так и по магистральным и ряду других линий железных дорог, колеи 1435мм, используемых для международных сообщений;
0-ВМ (01-Т) – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520мм, так и по всем основным линиям железных дорог, колеи 1435 мм;
02-ВМ (02-Т) – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520мм, так и по всем железным дорогам, колеи 1435 мм;
03-ВМ (03-Т) – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 мм, так и по всем железным дорогам, колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.
2.3. Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона
На некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле:
, где
где – полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте Н, мм;
Е – ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений: направляющего, внутреннего и наружного, мм.
2.4. Определение ограничений полуширины для кузова вагона
Максимальные допускаемые горизонтальные строительные размеры подвижного состава получают путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений
, и (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в Кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей), мм.
Поперечные сечения, проведенные через точки, получаемые в пересечении продольной оси кузова вагона и средней линии пути, называют направляющими или пятниковыми ( ) независимо от наличия пятников в вагоне. Расстояние между направляющими сечениями соответствует базе вагона. Все сечения вагона, расположенные между направляющими, смещающимися с оси пути внутрь кривой, называются внутренними ( ), а расположенные в консольных частях вагона наружу – называются наружными ( ).
Данные виды сечений определяются по формулам:
где –максимальная полуширина колеи в кривой расчетного радиуса;
– минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных граней колес;
– величина максимального бокового смещения предельно изношенной колесной пары;
– наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазора при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой;
– наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаниях в узле сочленения кузова и рамы тележки,