ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

«Государственная и муниципальная служба»

(дисциплина)

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения


Студент

Алекман Наталья Николаевна

Группа

13411

Дата

29.02.2016 г.







Преподаватель

Зенков М.Ю.



























Новосибирск 2016г.

Содержание

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1

Введение 3

1. Общая характеристика федерального и регионального законодательства 4

2. Полномочия субъекта РФ по регулированию государственной гражданской службы 5

3. Степень реализации полномочий Новосибирской области по регулированию государственной службы 10

Заключение 13

Список литературы 14


Введение


Актуальность. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Целостность системы федеральной государственной службы конкретизируется и осуществляется через связи (прямые и обратные, информационные и др.). Это преимущественно отношения субординации при выработке и реализации управленческих решений, координации, регулирования, обмена информацией, контроля и др. Для решения управленческих задач требуется определенная организация действий федеральных государственных служащих и служащих субъектов Федерации.


Правовая основа института государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами субъектов РФ. В настоящее время процесс нормотворчества в сфере государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации не завершен, что обусловлено отсутствием некоторых федеральных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы1.

Цель исследования – комплексный анализ полномочий субъекта РФ по регулированию государственной гражданской службы и исследование степени их реализации.

1. Общая характеристика федерального и регионального законодательства


Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» состоит из преамбулы и 17 глав, включающих 74 статьи.

Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» от 1 февраля 2005 г. состоит из 18 статей, на главы не разбит.

2. Полномочия субъекта РФ по регулированию государственной гражданской службы


Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-Ф3 «О системе государственной службы Российской Федерации»). Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации2.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 79-ФЗ государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.


В соответствии со ст. 8 Закона № 79-ФЗ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ст. 10 Закона № 79-ФЗ).

Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации (п. 11 ст. 11 Закона № 79-ФЗ).

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 12 Закона № 79-ФЗ).

Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 20 Закона № 79-ФЗ).

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим субъектов Российской Федерации устанавливаются - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 5 ст. 45 Закона № 79-ФЗ).

При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (п. 12 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) (п. 12 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).


Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).

Нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

5) иные государственные гарантии (ст. 53 Закона № 79-ФЗ).

Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 55 Закона № 79-ФЗ).

Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 63 Закона № 79-ФЗ).

Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 68 Закона № 79-ФЗ).


Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 65 Закона № 79-ФЗ).

3. Степень реализации полномочий Новосибирской области по регулированию государственной службы


В целом уровень реализации Закона Новосибирской области № 265-ОЗ от 1 февраля 2005 г. «О государственной гражданской службе Новосибирской области» соответствует нормам федерального законодательства, но при этом имеет ряд уточнений и дополнений не противоречащих Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, например, уточнено, что государственная гражданская служба Новосибирской области – профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы НСО по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности НСО.

Государственный гражданский служащий Новосибирской области – гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы Новосибирской области, осуществляющий профессиональную служебную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.

Нанимателем государственного гражданского служащего НСО является Новосибирская область; представитель нанимателя – руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность.

Закон определяет полномочия органов государственной власти НСО в сфере государственной гражданской службы, квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы, регулирует вопросы оплаты труда, дополнительные гарантии и условия их предоставления государственным гражданским служащим, устанавливает порядок ведения Реестра и классные чины государственной гражданской службы Новосибирской области.

Реестра должностей государственной гражданской службы утверждается законом Новосибирской области и представляет перечни должностей гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам.