Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА имени адмирала С. О. МАКАРОВА |
Кафедра «Маневрирование и управление судном»
Дисциплина
__Теория и устройство судна
Курсовая работа на тему «Расчет ходкости судна»
Специальность - 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Уровень высшего образования - специалитет
Форма обучения очная
Исполнитель:(подпись) Киселев Даниил Александрович
М-351
Проверил: Ст.преподаватель Савоярова И.С.
Санкт-Петербург
2022г.
Оглавлени
Задание 4
Исходные данные для расчета 4
Объем работы 4
1.Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности 5
Постоянные величины: 8
Диаграмма 1. 9
Диаграмма 2. 9
Расчет гребного винта 10
Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта 10
Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна 10
Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы 11
Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта 12
Таблица 2 12
Проверочный расчет на кавитацию 12
H/D=0,889 14
I=0,540 14
D=4,3 (м) 14
Ne=5300 (кВт) 14
Vs=16,51 (уз) 14
Таблица №3 15
Ke=KT·(1-t); 15
Литература 19
Задание 3
Исходные данные для расчета 3
Объем работы 3
Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности 4
Таблица 1. Результаты расчета 5
Буксировочные кривые 7
Диаграмма 1. Зависимость полного сопротивления от скорости 7
Диаграмма 2. Зависимость буксировочной мощности от скорости 7
Расчет гребного винта 8
Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта 8
Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна 8
Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы 9
Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта 10
Таблица 2 10
Проверочный расчет на кавитацию 10
Диаграмма 3 D(Vs) 11
Диаграмма 4 Ne(Vs) 11
Диаграмма 5 H/D(Vs) 12
Диаграмма 6 I(Vs) 12
Паспортные характеристики 13
Таблица 3 13
Паспартная дигармма………………………………………………………..…………………….14
Выводы……………………………………………...………………………..…………………….15
Литература 17
Задание
Исходные данные для расчета
| сухогруз ; ; ; ; ; ; ; ВФШ; ДВС; прямая ; обыкновенная; обыкновенная; |
Объем работы
-
Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность. -
Построить буксировочные кривые , для условий испытаний. -
Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях. -
Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.
-
Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности
-
Буксировочная мощность судна EPS определяется после расчета полного сопротивления
???? в выбранном диапазоне изменения скорости хода судна ???? по формуле (кВт):
EPS = ????????
2. Полное сопротивление судна определяется по формуле:
????=???? ,
где R- полное сопротивление движению судна, кH,
???? - скорость судна, м/c,
= 1025 кг/ - средняя плотность морской воды,
- смоченная поверхность корпуса, ,
???? - коэффициент полного сопротивления.
3. Смоченная поверхность корпуса судна без выступающих частей (”голого корпуса”) определяется по приближенным формулам в зависимости от типа судна.
Для традиционных транспортных судов можно использовать формулу В. А. Семеки:
;
;
где – главные размерения судна; – коэффициент общей полноты;
-
определим площадь выступающих частей; для одновальных судов площадь выступающих частей будет примерно равна:
; -
полная смоченная поверхность корпуса судна определяется как сумма площадей:
;
-
Коэффициент полного сопротивления ???? в расчетах ходкости судов с умеренной полнотой
и традиционными формами обводов определяется в соответствии со схемой разделения полного сопротивления воды на сопротивление трения эквивалентной технически гладкой пластины и остаточное сопротивление с учетом реальной шероховатости корпуса и выступающих частей.
???? =
5. Коэффициент сопротивления трения эквивалентной технически гладкой пластины можно определять по формуле Прандтля-Шлихтинга:
= ,
либо с помощью рис.1 и 2 , на которых представлена графическая зависимость коэффициента от числа .
При вычислении числа Рейнольдса =
коэффициент кинематической вязкости воды принимается ν =1,61 , что соответствует температуре воды, равной 4 .
6. Корреляционный коэффициент , часто называемый условно “ надбавкой на шероховатость”, определим по табл. 1 в зависимости от длины судна: ;
В настоящей методике в корреляционный коэффициент включен также и коэффициент воздушного сопротивления