Файл: Расчет ходкости судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

7. Коэффицент сопротивления выступающих частей = 0,1х10-3 определим по табл. 3.

8. Коэффициент остаточного сопротивления определяется по результатам систематических испытаний наиболее подходящей серии моделей. Определим расчетную серию, преимущественно ориентируясь на коэффициент общей полноты = 0,717:
Принимаем 3-ю серию – серию среднескоростных судов с умеренной полнотой обводов, 1958г. со следующими пределами изменений главных размерений и коэффициента общей полноты:
; ; ;
Исходные данные удовлетворяют вышеперечисленным пределам изменений.
Коэффициент остаточного сопротивления судна рассчитывается по формуле:

=

Коэффициент снимается с диаграммы на рис.16 в зависимости от выбранных значений скорости хода (числа Фруда).

Коэффициент , учитывающий влияние относительной длины судна , вычисляют как отношение значений коэффициента , снимаемых с диаграммы на рис.17 соответственно для расчетного (заданного) значения относительной длины =5,09 и стандартного значения

= 5.71, определяемого с помощью рис.16, т.е.

= .

Коэффициенты и , произведение которых учитывает влияние отличия расчетного значения = 2,4 от принятого за основу в серии
= 2,5, определяют по графику на рис.18.

Коэффициент влияния бульба Кбул =1,0, т.к. форма носовой оконечности обыкновенная.
- до начала расчета определим следующие постоянные величины и коэффициенты:
– ускорение свободного падения;
; ; = 6,8 ;
­ объемное водоизмещение;

Расчет выполнен в табличной форме в табл.1.

По результатам расчета полного сопротивления движению судна и буксировочной мощности построены кривые сопротивления ????=???? и буксировочной мощности EPS= ???? на диаграммах 1 и 2 (Рис.1) , соответствующие условиям сдаточных испытаний.


Таблица 1.

Расчет сопротивления и буксировочной мощности




Обозначения

Числовые значения

1.

Vs, уз

14

15

16

17

18

2.

V, м/с

7,20

7,71

8,22

8,74

9,25

3.

V^2, м^2/с^2

51,78

59,44

67,63

76,35

85,60

4.

Fr

0,181

0,193

0,206

0,219

0,232

5.

Re*10^-8

7,24

7,76

8,28

8,79

9,31

6.

ζf0*10^3

1,636

1,621

1,608

1,596

1,585

7.

ζr*10^3

0,82

0,88

0,94

1,1

1,43

8.

Kψ

0,630

0,650

0,650

0,700

0,740

9.

KB/T*aB/T

0,998

0,994

0,993

0,992

0,990

10.

ζr*10^3

0,516

0,569

0,607

0,764

1,048

11.

ζn*10^3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

12.

ζα*10^3

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

13.

ζ*10^3

2,451

2,490

2,515

2,660

2,932

14.

R(кН)

263

307

353

421

521

15.

EPS(кВт)

1895

2368

2903

3683

4819


Постоянные величины:


L = 162(м); ; ; = 5,09 ; = 5,71.

B = 16,8 (м)

T = 7,0 (м)

δ = 0,7

β = 0,8

υ = 1,61·10-62/с); g = 9,81 (м/с2)

ρ = 1025 (кг/м3)

Ω = 3952,8 2) ;

Диаграмма 1.



R=f(Vs)


Диаграмма 2.













EPS=f(Vs)













Расчет гребного винта

Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта


  • в соответствии с рекомендациями в качестве движителя принимаем цельнолитой гребной винт. Материал изготовления гребного винта ­ бронза АЖН 9-4-4.

  • для выбора значений используем диаграмму. Ориентировочное значение скорости хода судна определяем по зависимости , приняв значение из соотношения:
    ;
    Из графика, находим ;

Для входа в диаграмму определяем:
, где по формуле Тейлора ;
тогда ;


Из диаграммы имеем:
;

;

, принимаем

;

;

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна


  • коэффициент попутного потока
    ;

Из расчета сопротивления воды движению судна при принимаем:

;

;

;

Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:

– коэффициент продольной полноты;

;

Вычисляя с помощью Microsoft Excel, получаем:

;


  • определим коэффициент засасывания также по формуле Холтропа:
    ;

Проверим, лежит ли значение в пределах, определенных для обтекаемого руля и рудерпоста с прямоугольным сечением:
;

;
Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.

  • примем значения следующих коэффициентов:

– коэффициент влияния на упор;

– коэффициент влияния на момент