Файл: Расчет ходкости судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

– коэффициент влияния неравномерности потока на кпд гребного винта;

Коэффициент влияния корпуса найдем по формуле:

;

;

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы


  • дисковое отношение гребного винта определяем по диаграмме; для входа в диаграмму уточним значения:
    ;

;

По диаграмме ;

  • для выбора числа лопастей, определим коэффициент нагрузки гребного винта по упору:
    ;

;

Принимаем число лопастей в соответствии с рекомендациями;

  • окончательно принимаем:
    ; ;

Расчетная серия М4-75;

– кпд валопровода при расположении МО в корме;

– кпд передачи (согласно условию передача мощности прямая);

Выбираем двигатель фирмы «Зульцер». В соответствии с рекомендациями, при плавании судна с преимущественно в умеренных широтах, сроке докования 12мес, принимаем значение коэффициента увеличения частоты вращения ;

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта


Дальнейшие расчеты и построения диаграмм ведутся с использованием среды Microsoft Excel.

Таблица 2







Расчетные величины и формулы

Размер-ность



Числовые значения


Примечания

1

Vs

уз

14

15

16

17

18

задается

2

Vp

м/с

5,04

5,40

5,76

6,12

6,48

формула

3

KNQ




1,65

1,80

1,95

2,10

2,26

формула

4

I




0,458

0,483

0,512

0,557

0,577

с расч.диаг.

5

H/D




0,79

0,831

0,865

0,901

0,93

с расч.диаг.

6

η0




0,51

0,532

0,545

0,555

0,575

с расч.диаг.

7

D

м

4,07

4,14

4,16

4,07

4,16

формула

8

η = η0·ηk




0,60

0,62

0,64

0,65

0,67

формула

9

EPS = f(Vs)

кВт

1895

2368

2903

3683

4819

с расч.диаг.

10

Ne

кВт

3204

3838

4593

5722

7227

формула



Постоянные величины:

Neном = 5300 (кВт);Neрасч = 4644 (кВт); k= 1,04; ωt= 0,299; t= 0,174;

ηпер·ηвал = 0,99; D = 4,30 (м); ηk= 1,17; θ = 0,75; ρ= 1025 (кг/м3); z= 4;

Np = Neрасч·ηпер·ηвал = 4598 (кВт);

neрасч=neном = 2,7 (с-1);



Проверочный расчет на кавитацию


;

- атмосферное давление воздуха;

- заглубление оси гребного винта;

; ;

;

;

Дисковое отношение винта обеспечивает отсутствие кавитации.





H/D=0,889

I=0,540

D=4,3 (м)

Ne=5300 (кВт)

Vs=16,51 (уз)


Паспортные характеристики


Таблица №3


I

Коэф. упора, тяги и момента

Скорость, тяга и мощность

 

0,8n

0,9n

0,97n

n

1,04n

n

129,60

145,80

157,14

162,00

169,29



2,160

2,430

2,619

2,700

2,82

nс2

4,666

5,905

6,859

7,290

7,961

nc3

10,078

14,349

17,964

19,683

22,462

0,2

Кt =

0,339

Vs

уз

5

6

6

6

7

Кe =

0,278

Pe

кН

454

575

668

710

775

Кq =

0,0422

Ne

кВт

4 065

5 788

7 246

7 940

9 060

0,3

Kt =

0,299

Vs

уз

8

9

9

10

10

Ke =

0,245

Pe

кН

401

507

589

626

684

Kq =

0,0377

Ne

кВт

3 632

5 171

6 473

7 093

8 094

0,4

Kt =

0,269

Vs

уз

10

12

13

13

13

Ke =

0,221

Pe

кН

361

456

530

563

615

Kq =

0,0333

Ne

кВт

3 208

4 567

5 718

6 265

7 149

0,5

Kt =

0,231

Vs

уз

13

15

16

16

17

Ke =

0,189

Pe

кН

310

392

455

484

528

Kq =

0,028

Ne

кВт

2 697

3 840

4 808

5 268

6 012

0,55

Kt =

0,211

Vs

уз

14

16

17

18

19

Ke =

0,173

Pe

кН

283

358

416

442

483

Kq =

0,025

Ne

кВт

2 408

3 429

4 293

4 704

5 367



Постоянные величины:

ρ = 1025 (кг/м3);

t = 0,17 ;

ωt = 0,3 ;

D = 4,3 (м);

Ke=KT·(1-t);


Pe=Ke·i1·ρ·nc2 ·D4·10-3;

, (уз);

, (кВт);







n = 157,14

n = 129,6

n = 169,29

n = 162

n = 145,8

n = 162

n = 145,8

n = 157,14

n = 169,29

n = 129,6
Паспортная диаграмма




Выводы.
1) Скорость хода судна в эксплуатации в грузу с чистым корпусом:
при nном =162 мин-1,
мощность двигателя Ne = 4890 кВт.

2) Запас мощности при движении судна c Vs = 17,30 уз.
при nном = 162 мин-1
в грузу с чистым корпусом:


3) Максимальная скорость на испытаниях
Vs = 17,65 при n = 169,29 мин-1

4) Эксплуатационная скорость хода судна в средних эксплуатационных условиях при возросшем на 20% сопротивлении среды движению судна.

при n = 157,14 мин-1 и Ne = 4600 кВт.

Литература


  1. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных работ на тему: «Расчет элементов гребных винтов, скорости хода и потребной мощности силовой установки судна» .2012 г., Кацман Ф. М., Милькин Г. Т.

  2. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных работ на тему: «Расчёт сопротивлению воды движению судна и буксировочной мощности», 2011г., Кацман Ф. М., Милькин Г. Т.

  3. Атлас расчетных диаграмм винтов фиксированного шага, 1988г.