Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
7. Коэффицент сопротивления выступающих частей = 0,1х10-3 определим по табл. 3.
8. Коэффициент остаточного сопротивления определяется по результатам систематических испытаний наиболее подходящей серии моделей. Определим расчетную серию, преимущественно ориентируясь на коэффициент общей полноты = 0,717:
Принимаем 3-ю серию – серию среднескоростных судов с умеренной полнотой обводов, 1958г. со следующими пределами изменений главных размерений и коэффициента общей полноты:
; ; ;
Исходные данные удовлетворяют вышеперечисленным пределам изменений.
Коэффициент остаточного сопротивления судна рассчитывается по формуле:
=
Коэффициент снимается с диаграммы на рис.16 в зависимости от выбранных значений скорости хода (числа Фруда).
Коэффициент , учитывающий влияние относительной длины судна , вычисляют как отношение значений коэффициента , снимаемых с диаграммы на рис.17 соответственно для расчетного (заданного) значения относительной длины =5,09 и стандартного значения
= 5.71, определяемого с помощью рис.16, т.е.
= .
Коэффициенты и , произведение которых учитывает влияние отличия расчетного значения = 2,4 от принятого за основу в серии
= 2,5, определяют по графику на рис.18.
Коэффициент влияния бульба Кбул =1,0, т.к. форма носовой оконечности обыкновенная.
- до начала расчета определим следующие постоянные величины и коэффициенты:
– ускорение свободного падения;
; ; = 6,8 ;
объемное водоизмещение;
Расчет выполнен в табличной форме в табл.1.
По результатам расчета полного сопротивления движению судна и буксировочной мощности построены кривые сопротивления ????=???? и буксировочной мощности EPS= ???? на диаграммах 1 и 2 (Рис.1) , соответствующие условиям сдаточных испытаний.
Таблица 1.
Расчет сопротивления и буксировочной мощности
L = 162(м); ; ; = 5,09 ; = 5,71.
B = 16,8 (м)
T = 7,0 (м)
δ = 0,7
β = 0,8
υ = 1,61·10-6 (м2/с); g = 9,81 (м/с2)
ρ = 1025 (кг/м3)
Ω = 3952,8 (м2) ;
R=f(Vs)
Для входа в диаграмму определяем:
, где по формуле Тейлора ;
тогда ;
Из диаграммы имеем:
;
;
, принимаем
;
;
Из расчета сопротивления воды движению судна при принимаем:
;
;
;
Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:
– коэффициент продольной полноты;
;
Вычисляя с помощью Microsoft Excel, получаем:
;
Проверим, лежит ли значение в пределах, определенных для обтекаемого руля и рудерпоста с прямоугольным сечением:
;
;
Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.
– коэффициент влияния на упор;
– коэффициент влияния на момент
7. Коэффицент сопротивления выступающих частей = 0,1х10-3 определим по табл. 3.
8. Коэффициент остаточного сопротивления определяется по результатам систематических испытаний наиболее подходящей серии моделей. Определим расчетную серию, преимущественно ориентируясь на коэффициент общей полноты = 0,717:
Принимаем 3-ю серию – серию среднескоростных судов с умеренной полнотой обводов, 1958г. со следующими пределами изменений главных размерений и коэффициента общей полноты:
; ; ;
Исходные данные удовлетворяют вышеперечисленным пределам изменений.
Коэффициент остаточного сопротивления судна рассчитывается по формуле:
=
Коэффициент снимается с диаграммы на рис.16 в зависимости от выбранных значений скорости хода (числа Фруда).
Коэффициент , учитывающий влияние относительной длины судна , вычисляют как отношение значений коэффициента , снимаемых с диаграммы на рис.17 соответственно для расчетного (заданного) значения относительной длины =5,09 и стандартного значения
= 5.71, определяемого с помощью рис.16, т.е.
= .
Коэффициенты и , произведение которых учитывает влияние отличия расчетного значения = 2,4 от принятого за основу в серии
= 2,5, определяют по графику на рис.18.
Коэффициент влияния бульба Кбул =1,0, т.к. форма носовой оконечности обыкновенная.
- до начала расчета определим следующие постоянные величины и коэффициенты:
– ускорение свободного падения;
; ; = 6,8 ;
объемное водоизмещение;
Расчет выполнен в табличной форме в табл.1.
По результатам расчета полного сопротивления движению судна и буксировочной мощности построены кривые сопротивления ????=???? и буксировочной мощности EPS= ???? на диаграммах 1 и 2 (Рис.1) , соответствующие условиям сдаточных испытаний.
Таблица 1.
Расчет сопротивления и буксировочной мощности
№ | Обозначения | Числовые значения | ||||
1. | Vs, уз | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
2. | V, м/с | 7,20 | 7,71 | 8,22 | 8,74 | 9,25 |
3. | V^2, м^2/с^2 | 51,78 | 59,44 | 67,63 | 76,35 | 85,60 |
4. | Fr | 0,181 | 0,193 | 0,206 | 0,219 | 0,232 |
5. | Re*10^-8 | 7,24 | 7,76 | 8,28 | 8,79 | 9,31 |
6. | ζf0*10^3 | 1,636 | 1,621 | 1,608 | 1,596 | 1,585 |
7. | ζr*10^3 | 0,82 | 0,88 | 0,94 | 1,1 | 1,43 |
8. | Kψ | 0,630 | 0,650 | 0,650 | 0,700 | 0,740 |
9. | KB/T*aB/T | 0,998 | 0,994 | 0,993 | 0,992 | 0,990 |
10. | ζr*10^3 | 0,516 | 0,569 | 0,607 | 0,764 | 1,048 |
11. | ζn*10^3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
12. | ζα*10^3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
13. | ζ*10^3 | 2,451 | 2,490 | 2,515 | 2,660 | 2,932 |
14. | R(кН) | 263 | 307 | 353 | 421 | 521 |
15. | EPS(кВт) | 1895 | 2368 | 2903 | 3683 | 4819 |
Постоянные величины:
L = 162(м); ; ; = 5,09 ; = 5,71.
B = 16,8 (м)
T = 7,0 (м)
δ = 0,7
β = 0,8
υ = 1,61·10-6 (м2/с); g = 9,81 (м/с2)
ρ = 1025 (кг/м3)
Ω = 3952,8 (м2) ;
Диаграмма 1.
R=f(Vs)
Диаграмма 2.
EPS=f(Vs)
Расчет гребного винта
Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта
-
в соответствии с рекомендациями в качестве движителя принимаем цельнолитой гребной винт. Материал изготовления гребного винта бронза АЖН 9-4-4. -
для выбора значений используем диаграмму. Ориентировочное значение скорости хода судна определяем по зависимости , приняв значение из соотношения:
;
Из графика, находим ;
Для входа в диаграмму определяем:
, где по формуле Тейлора ;
тогда ;
Из диаграммы имеем:
;
;
, принимаем
;
;
Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна
-
коэффициент попутного потока
;
Из расчета сопротивления воды движению судна при принимаем:
;
;
;
Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:
– коэффициент продольной полноты;
;
Вычисляя с помощью Microsoft Excel, получаем:
;
-
определим коэффициент засасывания также по формуле Холтропа:
;
Проверим, лежит ли значение в пределах, определенных для обтекаемого руля и рудерпоста с прямоугольным сечением:
;
;
Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.
-
примем значения следующих коэффициентов:
– коэффициент влияния на упор;
– коэффициент влияния на момент