Файл: Расчет ходкости судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

имени адмирала С. О. МАКАРОВА


Кафедра «Маневрирование и управление судном»

Дисциплина

__Теория и устройство судна
Курсовая работа на тему «Расчет ходкости судна»
Специальность - 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Уровень высшего образования - специалитет

Форма обучения ­­­ очная

Исполнитель:(подпись) Киселев Даниил Александрович
М-351



Проверил: Ст.преподаватель Савоярова И.С.

Санкт-Петербург

2022г.

Оглавлени

Задание 4

Исходные данные для расчета 4

Объем работы 4

1.Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности 5

Постоянные величины: 8

Диаграмма 1. 9

Диаграмма 2. 9

Расчет гребного винта 10

Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта 10

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна 10

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы 11

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта 12

Таблица 2 12

Проверочный расчет на кавитацию 12

H/D=0,889 14

I=0,540 14

D=4,3 (м) 14

Ne=5300 (кВт) 14

Vs=16,51 (уз) 14

Таблица №3 15

Ke=KT·(1-t); 15

Литература 19

Задание 3

Исходные данные для расчета 3

Объем работы 3

Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности 4


Таблица 1. Результаты расчета 5

Буксировочные кривые 7

Диаграмма 1. Зависимость полного сопротивления от скорости 7

Диаграмма 2. Зависимость буксировочной мощности от скорости 7

Расчет гребного винта 8

Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта 8

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна 8

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы 9

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта 10

Таблица 2 10

Проверочный расчет на кавитацию 10

Диаграмма 3 D(Vs) 11

Диаграмма 4 Ne(Vs) 11

Диаграмма 5 H/D(Vs) 12

Диаграмма 6 I(Vs) 12

Паспортные характеристики 13

Таблица 3 13

Паспартная дигармма………………………………………………………..…………………….14

Выводы……………………………………………...………………………..…………………….15

Литература 17

Задание

Исходные данные для расчета


  1. Тип судна:

  2. Длина, ширина, осадка по ГВЛ :

  3. Коэффициент общей полноты:

  4. Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута:

  5. Коэффициент полноты площади ГВЛ:

  6. Число гребных винтов:

  7. Тип гребного винта:

  8. Тип СЭУ:

  9. Тип передачи мощности на гребной вал:

  10. Номинальная мощность СЭУ :

  11. Номинальная частота вращения :

  12. Форма носовой оконечности:

  13. Форма кормовой оконечности:




сухогруз

; ; ;

;

;

;

;

ВФШ;

ДВС;

прямая

;



обыкновенная;

обыкновенная;


Объем работы


  1. Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность.

  2. Построить буксировочные кривые , для условий испытаний.

  3. Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях.

  4. Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.
  1. Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности





  1. Буксировочная мощность судна EPS определяется после расчета полного сопротивления

???? в выбранном диапазоне изменения скорости хода судна ???? по формуле (кВт):

EPS = ????????

2. Полное сопротивление судна определяется по формуле:

????=???? ,

где R- полное сопротивление движению судна, кH,

???? - скорость судна, м/c,

= 1025 кг/ - средняя плотность морской воды,

- смоченная поверхность корпуса, ,

???? - коэффициент полного сопротивления.
3. Смоченная поверхность корпуса судна без выступающих частей (”голого корпуса”) определяется по приближенным формулам в зависимости от типа судна.

Для традиционных транспортных судов можно использовать формулу В. А. Семеки:

;
;
где – главные размерения судна; – коэффициент общей полноты;


  • определим площадь выступающих частей; для одновальных судов площадь выступающих частей будет примерно равна:
    ;

  • полная смоченная поверхность корпуса судна определяется как сумма площадей:
    ;

  1. Коэффициент полного сопротивления ???? в расчетах ходкости судов с умеренной полнотой

и традиционными формами обводов определяется в соответствии со схемой разделения полного сопротивления воды на сопротивление трения эквивалентной технически гладкой пластины и остаточное сопротивление с учетом реальной шероховатости корпуса и выступающих частей.

???? =

5. Коэффициент сопротивления трения эквивалентной технически гладкой пластины можно определять по формуле Прандтля-Шлихтинга:

= ,

либо с помощью рис.1 и 2 , на которых представлена графическая зависимость коэффициента от числа .

При вычислении числа Рейнольдса =

коэффициент кинематической вязкости воды принимается ν =1,61 , что соответствует температуре воды, равной 4 .

6. Корреляционный коэффициент , часто называемый условно “ надбавкой на шероховатость”, определим по табл. 1 в зависимости от длины судна: ;

В настоящей методике в корреляционный коэффициент включен также и коэффициент воздушного сопротивления