Файл: 1. Техника безопасности 5 Изучение требования безопасности на рабочем месте 7.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Изучение требования безопасности на рабочем месте
3. Подключение персонального компьютера и периферийных устройств.
4. Конфигурирование корпуса системного блока и блока питания.
5. Подключение и конфигурирование материнской платы.
6. Установка процессора в сокет и монтаж системы охлаждения.
7. Установка оперативной памяти в одноканальном и двухканальном режиме.
8. Подключение устройств постоянного хранения информации.
9. Установка и диагностика жестких дисков, и работа с RAID массивами.
10. Полная сборка системного блока и выявления частых ошибок по подключению комплектующих
11. Программная диагностика ПК.
12. Аппаратная диагностика ПК.
13. Диагностика и устранение неполадок системного блока.
15. Устранения неисправностей материнской платы.
16. Ремонт компьютерной техники. Изучение принципа программной и аппаратной диагностики.
17. Устранение неисправностей жестких дисков и сменных носителей информации.
19. Устранение неисправностей CD-приводов.
20. Подключение и конфигурирование мыши, клавиатуры и мониторов.
21. Установка дополнительных компонентов ПК.
22. Правила включения, перезагрузки и выключения, подключения периферийных устройств.
24. Установка плат расширений.
25. Подключение звуковой карты расширения, звукового оборудования и их конфигурирование.
26. Подключение видеокарт, установка видеодрайвера и настройка изображения монитора.
27. Подключение сетевых плат и модемов и их настройка.
28. Подключение и конфигурирование маршрутизатора.
29. Установка операционной системы Windows и её первоначальная настройка.
31. Настройка параметров управления компьютера и изменение значений локальной политики безопасности.
33. Установка операционной системы Linux и её первоначальная настройка.
35. Ассемблирование программ арифметических операций с целыми числами.
36. Дизассемблирование и отладка программ арифметических операций с целыми числами.
37. Форматирование вывода и команды передачи управления.
5.2Форматы записи команд передачи управления
38. Многозадачный режим с управлением от клавиатуры.
39. Обработка аппаратных прерываний в защищенном режиме.
40. Разработка программ обработки прерываний для режима реального адреса.
41. Разработка резидентных программ обработки прерываний.
42. Работа с расширенной памятью в защищенном режиме работы процессора.
Упорядочить значки Обновить Вставить Вставить ярлык Отменить переименование Создать И свойство экрана
Фа́йловая систе́ма (англ. file system) — регламент, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.
Папка - это расширение понятия каталог.
Каталог - это группа файлов, имеющая наименование.
Файл - это область данных на диске, имеющая наименование.
Файл — логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.
Ярлык - это маленький файл размером 300 - 700 байт. Он содержит путь к объекту.
35. Ассемблирование программ арифметических операций с целыми числами.
Для того чтобы приступить к работе с языком ассемблер нужно разобраться что это за язык и как он работает
Определение процессов ассемблирования и дизассемблирования, а также процесс работы программ.
Процесс трансляции программы на языке ассемблера в объектный код принято называть ассемблированием. Дизассемблирование - процесс и/или способ получения исходного текста программы на ассемблере из программы в машинных кодах.
Примеры простых операций сложение и вычитание на языке ассемблер.
ADD – команда для сложения двух чисел. Она работает как с числами со знаком, так и без знака (числа, среди которых нет отрицательных).
ADD Приемник, Источник
Логика работы команды:
<Приемник> = <Приемник> + <Источник>
Возможные сочетания операндов для этой команды аналогичны команде MOV.
По сути дела, это – команда сложения с присвоением.
Приемник += Источник;
Операнды должны иметь одинаковый размер. Результат помещается на место первого операнда.
После выполнения команды изменяются флаги, по которым можно определить характеристики результата:
Флаг CF устанавливается, если при сложении произошёл перенос из старшего разряда. Для беззнаковых чисел это будет означать, что произошло переполнение и результат получился некорректным.
Флаг OF обозначает переполнение для чисел со знаком.
Флаг SF равен знаковому биту результата (естественно, для чисел со знаком, а для беззнаковых он равен старшему биту и особо смысла не имеет).
Флаг ZF устанавливается, если результат равен 0.
Флаг PF — признак чётности, равен 1, если результат содержит нечётное число единиц.
SUB - команда для вычитания одного числа из другого. Она работает как с числами со знаком, так и без знака.
SUB Приемник, Источник
Логика работы команды:
<Приемник> = <Приемник> - <Источник>
Возможные сочетания операндов для этой команды аналогичны команде MOV.
Приемник -= Источник;
Операнды должны иметь одинаковый размер. Результат помещается на место первого операнда.
Вычитание в процессоре реализовано с помощью сложения. Процессор меняет знак второго операнда на противоположный, а затем складывает два числа.
Вот пример программы на языке ассемблера x86 (с использованием синтаксиса NASM), которая выполняет арифметические операции с целыми числами:
section .data
x dd 10
y dd 5
section .text
global _start
_start:
mov eax, [x] ; Load x into register eax
add eax, [y] ; Add y to eax and store the result in eax
mov [sum], eax ; Store the result in the sum variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax
sub eax, [y] ; Subtract y from eax and store the result in eax
mov [difference], eax ; Store the result in the difference variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax
imul eax, [y] ; Multiply eax by y and store the result in eax
mov [product], eax ; Store the result in the product variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax
mov edx, 0 ; Clear the edx register
idiv eax, [y] ; Divide eax by y and store the result in eax and the remainder in edx
mov [quotient], eax ; Store the result in the quotient variable
mov [remainder], edx ; Store the remainder in the remainder variable
mov eax, 4 ; System call number for write
mov ebx, 1 ; File descriptor (1 = stdout)
mov ecx, sum ; Address of the sum variable
mov edx, 4 ; Length of the variable (4 bytes for a 32-bit integer)
int 0x80 ; Invoke the kernel
mov eax, 4 ; System call number for write
mov ebx, 1 ; File descriptor (1 = stdout)
mov ecx, difference ; Address of the difference variable
mov edx, 4 ; Length of the variable
36. Дизассемблирование и отладка программ арифметических операций с целыми числами.
В процессе отладки путем детального анализа в компьютерных программах выявляются и устраняются возможные логические ошибки, которые не обнаруживаются на стадии компиляции. Отладка может происходить как в ручную в ходе которой разработчик программы пытается выявить ошибки в программе, так и с помощью специальных программ отладчиков. Отладчики предоставляют программисту возможность выполнять программу по шагам, следить за изменениями данных и проверять выполнение условий.
Отладку и изучение работы готовой программы удобнее всего осуществлять с помощью интерактивного отладчика, который позволяет выполнять отлаживаемую программу по шагам или с точками останова, выводить на экран содержимое регистров и областей памяти, модифицировать (в известных пределах) загруженную в память программу, принудительно изменять содержимое регистров и выполнять другие действия, позволяющие в наглядной и удобной форме контролировать выполнение программы.
Отладка программ производится различными отладчиками мною будет рассмотрин процесс отладки с помощью TD.EXE из пакета TASM. Приступая к работе с отладчиком, следует убедиться, что в рабочем каталоге имеются и загрузочный (Р.ЕХЕ), и исходный (P.ASM) файлы, так как отладчик в своей работе использует оба эти файла. Для запуска отладчика следует ввести команду td р
На экране появится кадр отладчика, в котором видны два окна - окно Module с исходным текстом отлаживаемой программы и окно Watches для наблюдения за ходом изменения заданных переменных в процессе выполнения программы (рис.). Окно Watches не понадобится, и его можно убрать, щелкнув мышью по маленькому квадратику в левом верхнем углу окна, или введя команду
Начальное окно отладчика дает слишком мало информации для отладки программы. В нем можно выполнять программу по частям до местоположения курсора (клавиша
Окно процессора состоит, в свою очередь, из 5 внутренних окон для наблюдения текста программы на языке ассемблера и в машинных кодах, регистров процессора, флагов, стека и содержимого памяти. С помощью этих окон можно полностью контролировать ход выполнения отлаживаемой программы. Для того чтобы можно было работать с конкретным окном, например, прокручивать его содержимое, надо сделать его активным, щелкнув по нему мышью.
37. Форматирование вывода и команды передачи управления.
Команды ввода-вывода
Микропроцессор может передавать данные в порты ввода-вывода, которые поддерживаются аппаратно и используют соответствующие своим предназначениям линии ввода-вывода процессора. Аппаратное адресное пространство ввода-вывода процессора не является физическим адресным пространством памяти (таблица 1).
Таблица 1 Команды ввода вывода
При описании формата команд передачи управления на языке ассемблера будут использоваться следующие условные обозначения:
-op – мнемоника инструкции (например «b», «bl»);
-{} – фигурные скобки; указывают, что содержащееся в них выражение не является обязательным и может быть опущено;
-{cond} – необязательный предикативный суффикс для реализации условного выполнения команды перехода (подробнее см. п. 2);
-label – метка в тексте программы;
-Rm – регистр, содержащий адрес, по которому будет сделан переход.
5.2Форматы записи команд передачи управления
Выполнение большинства команд, например таких, как в листинге 3, происходит последовательно (сверху вниз по тексту). Выполнив одну команду процессор переходит на следующую. Однако на практике часто встречаются ситуации, когда требуется прервать такое последовательное выполнение и сразу перейти по некоторому известному адресу в памяти. Команды, которые позволяют осуществить такой переход, называются командами перехода или командами передачи управления. Различные виды команд передачи управления представлены в табл. 6.
Для большинства команд передачи управления допускается использование предикативных суффиксов (т. е. с выполнением при соблюдении определённого условия), что позволяет реализовать условные переходы (таблица 2).