ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Билет 8. Vor. Всенаправленный овч радиомаяк азимутальный.
Билет 9. Dme. Всенаправленный увч радиомаяк рмд
Билет 12. Маркерные радиомаяки.
Билет 14. Спутниковая система навигации. Состав. Дифференциальный режим срнс.
16. Спутниковая система посадки.
17. Автоматизация процессов увд. Необходимость. Что определяет степень автоматизации.
20. 20. Средства автоматизации. Арм.
-
Мпсн. Назначение, основные сведения, размещение на а/д. Типы. Характеристики
Многопозиционные системы наблюдения (МПСН), основанные на многопозиционных технологиях АЗН-В, активно используются в качестве высокоточного источника информации о воздушной обстановке в аэропортовых, аэродромных и трассовых зонах УВД.
Наземная станция аэродромной многопозиционной системы наблюдения(АМПСН)
предназначена для определения местоположения и управления движением
воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими
объектами, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой и
рабочей площади аэродрома (площади маневрирования и перроне, на взлетно-
посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов). Московский аэропорт Домодедово первым в России устанавливает аэродромную многопозиционную систему наблюдения. Установка АМПСН и ее интеграция в уже работающую в Домодедово систему A-SMGCS (Усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним) является наилучшим решением обеспечения контроля за наземным движением на аэродроме. Объединенные функции двух систем обеспечат наиболее полное и точное отображение на мониторах диспетчеров вышки УВД местоположения и передвижения самолетов и транспортных средств на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перронах аэропорта. В основе новой системы лежит развертывание сети наземных станций системы АМПСН, рассредоточенных по всему аэродрому, стойки центральной обработки информации и 150 маяков (передающих устройств), установленных на спецтранспорт.
МПСН «Мера» от ВНИИРА сконструирована таким образом, чтобы отвечать всем современным требованиям, предъявленным к системам наблюдения, и азработана в двух исполнениях
-
Для работы на поверхности а/д и на подлётах к нему(АМПСН)
-
Широкозонная МПСН(WAM)
Наземная станция широкозонной многопозиционной системы наблюдения предназначена для определения местоположения и управления движением воздушных судов оборудованных бортовыми ответчиками работающими в международном диапазоне (в режимах А/С и S) в верхнем и нижнем воздушном пространстве.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" успешно завершил в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) государственные испытания широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН) "Мера", которая была развернута в 2012 г. для организации наблюдения за воздушным пространством в районе Санкт-Петербурга. Но система может быть установлена как в маленьких, так и в крупных аэропортах, а также в местах со сложным рельефом местности.
Основные отличия активной МПСН от ВРЛ режима S
-
Оборудование: распределительный характер, отсутствие вращающейся антенны
-
Стоимость оборудования для МПСН ниже
-
ТТХ: меньше период обновления(до 1 сек.), большая точность при больших дальностях
-
Не является полностью независимой: синхронизация МПСН через ГНСС
Основные подсистемы МПСН «Мера»
-
Антенна
-
Сенсор-приёмная станция ЭМБЕР, принимает и декодирует ответы RBS и АЗН-В
Для WAM- способность спутниковой синхронизации времени
-
Запросчик /синхронизатор( частоты работ 1030-1090мГц, 2 комплекта резервирования
-
Концентратор – обмен информацией с сенсорами и запросчиками по внутрисистемной линии связи, формирование треков, передача данных потребителю, управление запросами, контроль управления системой.
-
Каналы связи(беспроводная, медная, оптическая).
-
Система азн-к. Назначение, принцип функционирования. Передаваемая информация и линии передачи.
Наземная станция контрактного автоматического зависимого наблюдения предназначена для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением. Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:
-
спутниковая линия передачи данных;
-
линия передачи данных в очень высокочастотном ( ОВЧ) диапазоне;
-
линия передачи данных в высокочастотном (ВЧ) диапазоне;
-
и другие линии передачи данных.
Информация, после ее обработки по наземным сетям связи доставляется в
орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.
Технология АЗН-К является самым простым по структуре вариантом автоматического зависимого наблюдения и представляет собой, по сути дела, обобщение принципа вторичной радиолокации. ВРЛ постоянно посылает запросы, а бортовой трансивер ВС посылает затребованную информацию. Т.о. ВРЛ связан с ВС по низкоскоростной ЛПД, образованной по принципу запрос-ответ. Если предположить, что антенна локатора ненаправленная и широковещательный запрос вызвал поток ответов от ВС. Декодировать этот потом невозможно из-за наложения, поэтому локатор должен посылать бортам не широковещательные, а адресные запросы. Именно на этом принципе основана технология АЗН-К. Автоматическая передача данных с борта начинается после того как ВС (эксплуатант) и орган УВД подписались на получение этих данных. Содержимое и частота посылок определяются контрактом. Еще до появления стандартов ICAO в США была сделана попытка реализации АЗН-К, в результате чего появились комплекты бортового оборудования FANS-1 FANS-2. В РФ применение этой системы планируется в Дальневосточном и Арктическом регионах. Деятельность по внедрению системы FANS началась с установки в РГП «Магаданэроконтроль» оборудование FANS фирмы ARING. Однако система оказалась несовместимой с появившимися позднее стандартами ICAO. Поэтому систему могут использовать только в Океанических и малонаселённых регионах.
Билет 6. Система азн-в.
Наземная станция широковещательного автоматического зависимого наблюдения. Автоматическое, так как работает автоматически и не требует вмешательства оператора. Зависимое потому что информация полученная системой АЗН и передаваемая на рабочее место диспетчера зависит от оборудования на борту ВС (FMS) и ГНСС. Наблюдение осуществляется подобно радарным системам. Широковещательная непрерывная радиотрансляция данных всем самолетам и наземным станциям.
АЗН предназначена для определения координат ВС с помощью спутниковой системы и наземного оборудования ЛККС (локальная контрольная корректирующая система) и передачи информации на КДП, при этом информация (от АЗН – широта, долгота, высота) складывается с координатной информацией (дальность, азимут), полученной от РЛС.
Основные виды применения АЗН:
-
Организация центральной линии передачи данных «борт-земля» (в цифровом виде)
-
Обмен данными между ВС по каналу «борт-борт»
-
Обеспечение навигации
-
Обеспечение задач вихревой безопасности
-
Обеспечение ЭВС информацией о ВО, а также о метеообстановке
-
Создание более эффективной системы предупреждения столкновений (бортовые; наземные (TKAS))
-
Предотвращение столкновений с землей – СРПБЗ
-
Управление беспилотниками
-
Оперативное определение местоположения ВС в случае аварийной посадки
Состав системы АЗН:
-
Космический сегмент
-
Бортовой комплект оборудования: приемо-передатчик, транспондер, ИВО (опция), антенны, ЛККС
-
Наземное оборудование: транспондер, ЛККС (опция) – для формирования дифференциальных поправок, рабочее место диспетчера.
Типы АЗН:
-
АЗН-К Контрактного типа
-
АЗН-В Широковещательного типа
Частота запроса – 1030мГц Частота ответа – 1090мГц
Наземная станция широковещательного АЗН предназначена для наблюдения за ВС при приеме информации с борта ВС о его местоположении, а также другой дополнительной информации, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме. По своей сути, это технологическое решение, определяющее координаты самолета используя для этого ГНСС, и затем, транслирующие их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам. Качество информации с борта ВС контролируется с помощью контрольного приемника. С помощью аппаратуры наземного функционирования дополнительная информация принятая от спутника корректируется и дополняется с помощью ЛККС.
АЗН-В позволяет пилотам и диспетчерам видеть одну и ту же картину происходящего, что повышает взаимопонимание между всеми участниками движения, повышая тем самым безопасность и гибкость УВД. При широковещательном АЗН информация передается с борта ВС на диспетчерский пункт и на соседний ВС, если на нем есть оборудование, периодически, не ожидая запроса (например 1 сообщение в сек). В результате чего ЭВС на своем дисплеи видит воздушную обстановку в R=200м. Доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех. ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам.
Ключевой особенностью АЗН-В является способность работать без сложной наземной инфраструктуры.
Транспондер – устройство, содержащие ГНСС приемник, цифровой УКВ приемопередатчик и контроллер, связывающий эти устройства. Все приемопередатчики настроены на одну частоту, т.е. ВС, которые находятся в пределах прямой видимости друг от друга - связаны одним цифровым радиоканалом. Каждый из них получает координатную информацию о других ВС и транслирует свои координаты. В итоге строится принцип «все видят всех»
К линиям передачи данных относятся:
-
линия передачи данных режима «S» ВРЛ;
-
линия передачи данных в УКВ диапазоне четвертого типа (Временной способ разделения доступа. Все потребители могут получить привязку к единой шкале времени с точность порядка 100мкс, благодаря тому, что в состав транспондера входит ГНСС-приемник. Прослушивая эфир, каждый транспондер определяет слоты, которые он может занять, не конфликтуя с интересами других пользователей канала. После этого в выбранных слотах начинается трансляция координат);
-
другие линии передачи данных, реализующих АЗН-В.
Структура системы АЗН:
ИСЗ (ГЛОНАСС,GPS)—навигационная информация Бортовой сегмент ( навигационный аппарат потребителя антенно-фидерная система передающая аппаратура спутниковой связи) сообщение АЗН ИСЗ ->ретранслятор спутниковой системы связи центр УВДназемная аппаратура станции связиустройство обработки сообщенийаппаратура обработки информации.
Виды предоставляемой информации:
-
информация ЭВС о ВО - TIS-B;
-
ПИО-FIS-В;
-
связь «диспетчер-пилот» - CPDLC
Наземная приемная станция СОНАР.
Наземная приемная станция самогенерируемых радиовещательных сигналов «Сонар» предназначена:
• для наблюдения за находящимися в зоне видимости станции ВС и транспортными средствами, оснащенными оборудованием, обеспечивающим функции АЗН (1090ES – частота работы)
• для цифровой обработки информации и передачи данных наблюдения в центры УВД
ТТХ:
-
Сопряжение с системами отображения и АС (КСА) УВД осуществляется с использованием ЛВС
-
Количество антенн в антенной системе 4
-
Зона действия:
-
дальность обнаружения не менее 400 км
-
азимут 0–360°
-
высота обнаружения не менее 20 000 м
-
минимальный угол места не более 0,5°
-
Параметры сопровождения:
-
количество одновременно сопровождаемых целей не менее 200
-
вероятность обновления информации каждые 2 сек не менее 0,98