ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Билет 8. Vor. Всенаправленный овч радиомаяк азимутальный.
Билет 9. Dme. Всенаправленный увч радиомаяк рмд
Билет 12. Маркерные радиомаяки.
Билет 14. Спутниковая система навигации. Состав. Дифференциальный режим срнс.
16. Спутниковая система посадки.
17. Автоматизация процессов увд. Необходимость. Что определяет степень автоматизации.
20. 20. Средства автоматизации. Арм.
Билет 7. Арп
Автоматический радиопеленгатор предназначен для выдачи информации о пеленге на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций ОВЧ диапазона в центры (пункты) ОВД. Ориентирование АРП для работы на ДП РЦ проводятся относительно истинного меридиана Си, а на ДП аэродрома относительно магнитного меридиана См.
Основные задачи АРП
-
Определение пеленгов ВС при отказе основных угломерных систем и для опознавания ВС при ОВД;
-
Контроль положения ВС при его заходе на посадку, в случае инструментального захода на посадку;
-
Контроль положения ВС в случае отказа или отсутствия ILS (КГС);
-
Опознавание ВС при использовании радиолокационной станции в пассивном режиме.
Современные АРП строятся на основе фазового метода радиоуглометрии с использованием эффекта Допплера, который заключается в том, что частота принимаемого сигнала двумя антеннами отличается от частоты, принимаемой одной из них за счет разного расстояния, проходимого этими сигналами.
Фаза – угловое значение мгновенной амплитуды синусоидального колебания в градусах.
Структурная схема
Антенная система Радиоприемный блок Блок цифровой обработки сигнала Блок индикации
АРП блок состоит и следующих основных частей:
-
Антенная система радиоприемного устройства;
-
Устройство цифровой обработки сигналов;
-
Устройство отображения результатов.
В зависимости от предъявляемых требований к АРП в структурную схему могут быть добавлены дополнительные блоки:
-
Навигационные системы для определения собственного местоположения и ориентирования;
-
Модули дистанционного управления по кабельным линиям или радиоканалу;
-
Блоки тестирования работоспособности устройства для калибровки радиоприемного тракта.
Антенная система состоит из n-антенных элементов, расположенных в пространстве по определенному закону, направленных по кругу или эллипсу. В качестве антенных элементов могут быть использованы рамочные антенны конические и биоконические рефракторы, штыревые дискоконусные направленные антенны типа волнового канала.
Радиоприемный блок предназначен для селекции, усиления и преобразования частоты входного сигнала, если использовать моноимпульсный пеленгатор, то количество приемных трактов блока М будет равно количеству элементов. С выхода радиоприемного блока аналоговые сигналы на промежуточной частоте поступают на блок выходного сигнала, где они подвергаются аналого-цифровому преобразованию и далее согласно используемому методу пеленгования определяется азимут в блоке индикации.
Кроме вычисления пеленга устройства цифровой обработки осуществляется анализ сигналов, изменение их параметров и демодуляцию или декодирование сообщений. В АРП значение А – есть значение пеленга.
Блок индикации предназначен для представления результатов работы в форме, удобной для восприятия диспетчером.
В квазидоплеровском автоматическом радиопеленгаторе АРП-7С обнаружитель пеленгационного сигнала реализован аппаратными средствами с использованием амплитудного метода обнаружения. В АРП-7С (АРП-75) логический сигнал «НАЛИЧИЕ ПЕЛЕНГА» формируется при появлении на его входе сигнала с уровнем больше заданного порога. Такое построение обнаружителя сигнала при фазовой обработке информации является неоптимальным. Оно приводит либо к уменьшению чувствительности (при большом пороге), либо к недостаточной помехозащищенности, когда выбран малый порог.
В АРП-80К реализован фазовый метод обнаружения сигнала, в результате чего дальность пеленгования в квазидоплеровском АРП увеличилась на (15 – 20) %. Основным недостатком такого обнаружителя является уменьшение чувствительности пеленгования в нижней части диапазона вследствие уменьшения индекса фазовой модуляции.
Расположение АРП.
На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода на посадку или оборудованных только с одного направления, АРП, работающий на частоте канала авиационной воздушной связи«посадка», должен быть размещен, как правило, на продолжении оси ВПП в районе БПРМ.
Многоканальные АРП, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки, круга и подхода могут размещаться на площадках ОРЛ-А, а предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ - на площадках ОРЛ-Т.
Расстояние от антенной системы АРП до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям технической документации на АРП или приемо-пеленгационный комплекс. Площадка для установки должна быть ровной в радиусе до 100 м (Уклон не более 0,02 град). В горной местности АРП должен устанавливаться на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить АРП на удалении не менее 50 м от края обрыва. В аэропортах, в которых имеются отдельные горные образования(отдельные горы, холмы) АРП должен устанавливаться на расстоянии 1,5-2 км от горных образований.
Основныехарактеристики АРП
№ п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
Норматив |
1 |
Зона действия на высотах: |
км |
|
|
1000 м |
|
80 |
|
3000 м |
|
150 |
2 |
Среднеквадратическая погрешность пеленгования, не более |
град |
1,5 |
3
|
Диапазон рабочих частот: ОВЧ |
МГц
|
118-137 |
|
УВЧ |
|
220-339,975 |
4
|
Режим управления и контроля: - основной |
|
дистанционный |
|
- резервный |
|
местный |
АРП DF2000
Автоматический радиопеленгатор (АРП) DF 2000 предназначен для пеленгования воздушных судов (в момент работы передатчиков бортовых радиостанций) по 2—16-частотным каналам в зависимости от варианта поставки.
Принцип действия
АРП обеспечивает пеленгование АМ высокочастотных сигналов фазовым методом. В АРП используется электрическое переключение кольцевых вибраторов антенной решетки, создающее эффект вращения одного вибратора. В состав изделия входят: шкаф обработки, антенная система, антенна с контрольно-измерительным генератором (КИГ), аппаратура дистанционного управления и контейнер с системой жизнеобеспечения.
Аппаратура дистанционного управления может располагаться на удалении до 10 км от шкафа обработки. В АРП используется модульный принцип построения, что позволяет создавать оптимальную конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика.
АРП обеспечивается от основной и резервной сети 220 В, 50 Гц. Режим работы радиопеленгатора — непрерывный, круглосуточный, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Управлять радиопеленгатором можно: с панели местного управления; с аппаратуры дистанционного управления RCE 2000;с аппаратуры ЗКП (запасного командного пункта).Изменение состояния аппаратуры и параметров АРП сопровождается световой и звуковой сигнализацией. Пеленгационная информация отображается на выносных модулях индикации (МИ) из состава аппаратуры RCE 2000 и аппаратуры ЗКП, размещаемых на рабочих местах диспетчеров.
Основные технические характеристики DF 2000
Диапазон частот 100—400 МГц Шаг сетки частот 25 кГц; 8,33 кГц Вид модуляции пеленгуемого сигнала АМ Число одновременно работающих каналов 2—16 в зависимости от комплектации Среднеквадратическая погрешность ≤1° пеленгования Дальность пеленгования на высоте:
150 (±50) м ≥45 км
300 (±50) м ≥65 км
1000 (±50) м ≥120 км
3000 (±50) м ≥200 км
10 000 (±50) м ≥360 км
Длительность пеленгуемого сигнала ≥0,5 с Зона обзора в вертикальной плоскости 60° Наработка на отказ ≥30 000 часов Срок службы 15 лет
Другие виды АРП: АРП 75; 85; 95; ПЛАТАН
Билет 8. Vor. Всенаправленный овч радиомаяк азимутальный.
Предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов с информацией:
-
Об азимуте любой точки зоны действия относительно магнитного меридиана.
-
об отклонениях вс от заданного пеленга
-
Индикация «от-на»,которая говорит о направлении полета
-
сигналы опознавания(морзянка)
-
речевые сообщения(метровый диапазон)960-1215 мгц
Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк (РМА) предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки маяка при полетах ВС по трассам и в зонах аэродромов.
РМА используется ВС для захода на посадку по приборам, в случае если антенная система РМА юстирована по магнитному меридиану, а РМА расположен на осевой линии взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) (в створе ВПП) или в стороне от осевой линии, но при этом:
-
если линии пути конечного этапа захода на посадку пересекает продолжение осевой линии ВПП, то точка пересечения должна находиться на расстоянии не менее 1400 м от порога ВПП, а угол пересечения не должен превышать 30° для схем захода на посадку, предназначенных только для воздушных судов категории А, В и 15° для остальных схем;
-
если линия пути конечного этапа захода на посадку не пересекает продолжение осевой линии ВПП перед порогом, то угол между линией пути конечного этапа захода на посадку и продолжением осевой линии ВПП должен быть менее 5°, а на расстоянии 1400 м от порога ВПП линия пути конечного этапа захода на посадку должна проходить не далее 150 м от продолжения осевой линии ВПП.
Примечание: РМА считается расположенным в створе ВПП, если магнитный путевой угол (МПУ) последней прямой захода на посадку отличается от МПУ залегания ВПП, используемой для посадки, на угол не более ±5°.
РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в соответствии с требованиями технической документации на данный тип оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач. Место размещения РМА должно быть ровным или иметь уклон не более 4% на расстоянии до 400 м от маяка. Место установки РМА должно находиться возможно дальше от ограждений и воздушных проводных линий, высота которых должна быть относительно центра антенны составлять угол не более 0,5 град. Сооружения не должны находиться ближе 150 м от позиции и иметь угол места более 1,2 град. Антенное устройство РМД должно быть расположено над антенным устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.