ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шкаф РМД выполнен в стандартном корпусе. На правой боковой стенке шкафа снаружи установлены все устройства, входящие в оконечный усилитель мощности, и тракт ВЧ, закрытые защитным кожухом. Шкаф по высоте разделен на шесть горизонтальных отсеков, в которых расположены все функциональные узлы.

Технические данные VOR/DME

В шкафах VOR (PMA) и DME (РМД) предусмотрено стопроцентное «холодное» резервирование аппаратуры формирования модулирующих сигналов, аппаратуры модуляции и усиления, ВЧ тракта и аппаратуры контроля и обработки сигналов.

Переход на резервную аппаратуру - автоматический. Время перехода на резервную аппаратуру - не более 10 с. Время включения подготовленного к работе радиомаяка - не более 2 минут. Управление VOR/DME может быть местным и дистанционным.

Дистанционное управление осуществляется с использованием блока ДУ по проводной (телефонной) линии связи на удалении от 0,5 до 10 км. Световая и звуковая сигнализация о состоянии VOR/DME обеспечивается панелями информации, размещаемыми на удалении до 500 м от блока ДУ. Система VOR/DME не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Система терморегулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха внутри аппаратной в пределах от 5 до 40° С.

Основные технические характеристики VOR/DME (РМА-90/РМД-90)

Внутренние габаритные размеры и масса аппаратной 2000 х 3000 х 2000 мм, 2500 кг

Электропитание:

— аварийное от аккумуляторных батарей в течение времени не менее 30 мин

мощность, потребляемая VOR/DME (при включенной системе терморегулирования) не более 3000 ВА

мощность, потребляемая основной аппаратурой радиомаяка не более 500 ВА

Условия эксплуатации оборудования, размещаемого в аппаратной:

— температура окружающего воздуха оборудования, от минус 10 до плюс 50° С

размещаемого на открытом воздухе:

— температура окружающего воздуха; от минус 50 до плюс 50° С

— воздушные потоки со скоростью до 50 м/с

Надежность

Среднее время наработки на отказ не менее 5 000 ч

Средний технический ресурс 80 000 ч

Средний срок службы 15 лет

Среднее время восстановления 30 мин

!!!! Если есть время, то можно добавить из билетов № 8 и №9 информацию о принципе работы VOR и DME.


Билет 11. Система dvor/dme.

Всенаправленный азимутальный радиомаяк (VOR) диапазона ОВЧ предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушного судна по трассам и в районе аэродрома.

Всенаправленный дальномерный радиомаяк (DME) диапазона УВЧ предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушных судов по трассам и в районе аэродрома.

Эффект Доплера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника. Эффект назван в честь австрийского физика Кристиана Доплера.

Всенаправленный Доплеровский ОВЧ-радиомаяк (DVOR) предназначен для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла воздушного судна, оснащенного бортовым оборудованием системы VOR (азимутальный радиомаяк). DVOR обеспечивает улучшенное качество сигнала и точность, обусловленные использованием эффекта Доплера и антенны с большой базой, являясь вторым поколением VOR. В отличии от радиомаяка VOR, DVOR может использоваться в районах со сложными географическими условиями. Радиомаяк используется в аэропортах и на трассах полетов самолетов гражданской авиации. Радиомаяк может использоваться как в комплексе с дальномерным радиомаяком DME, так и как самостоятельное изделие.

Радиомаяк DVOR имеет формат сигнала оборудования VOR. К преимуществам разрабатываемого устройства относится увеличенное (по сравнению с конкурентами) число кольцевых излучателей (56 кольцевых и один центральный излучатель), что снижает глубину паразитной амплитудной модуляции.

Радиомаяк азимутальный доплеровский DVOR 2000. Используется как самостоятельное изделие, так и в комплексе с DME 2700.

Состав радиомаяка

В состав радиомаяка входит шкаф с двумя комплектами оборудования радиомаяка, антенная система, две контрольные антенны и система электропитания с аккумуляторами. Аппаратура формирования сигналов, управления и контроля радиомаяка размещается в контейнере, снабженном системой терморегулирования.

Антенная система состоит из одного центрального и 48 кольцевых излучателей, расположенных по окружности диаметром 13,5 м. Излучатели антенной системы установлены на отражателе диаметром 30 м. В антенной системе полностью исключено взаимовлияние между соседними антеннами и приняты меры по уменьшению краевого эффекта.


Цифровой формирователь частоты с полностью цифровым управлением доплеровского радиомаяка обеспечивает высокую стабильность и точность выходного сигнала. Цифровой синтез частоты позволил решить проблему старения элементов путем подстройки электрической длины пути прохождения сигналов.

В состав радиомаяка не входят контейнер, аппаратура дистанционного управления, панели информации и каналообразующая аппаратура (модемы). Количество, тип и наличие данного оборудования определяется договором на поставку.

Система контроля радиомаяка DVOR предоставляет полный дистанционный контроль и управление оборудованием, система диагностики дистанционно определяет отказавший узел с точностью до платы, а резервирование основных узлов обеспечивает высокую степень надежности и отказоустойчивости радиомаяка. Параметры радиомаяка и состояние аппаратуры отображаются на цветном дисплее в графическом режиме. В процессе работы все изменения в состоянии аппаратуры и действия обслуживающего персонала документируются и сохраняются в течение 30 суток в аппаратуре дистанционного управления.

Электропитание радиомаяка обеспечивается от основной и резервной сети 220В, 50Гц. В течение 30 минут радиомаяк может работать от аккумуляторных батарей. Режим работы радиомаяка — непрерывный круглосуточный, без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Встроенный источник бесперебойного питания обеспечивает работу даже при отключении основной и резервной питающей сети.

Основные технические характеристики

  • Зона действия:

  • в горизонтальной плоскости: от 0 до 360°

  • в вертикальной плоскости: от 0 до 40°

  • по дальности (в условиях прямой видимости)

  • ≥ 300 км (при высоте полета 12 000 м)

  • ≥ 210 км (при высоте полета 6000 м)

  • Погрешность информации об азимуте ±1°

  • Диапазон частот 108,000—117,950 МГц

  • Диапазон измерения азимута от 0 до 360°

  • Погрешность измерения азимута ±0,2°

  • Габаритные размеры

  • Аппаратная (высота × ширина × глубина) 4,5 × 2,5 × 2,7 м

  • Антенная система (диаметр) 13,5 м

Условия эксплуатации:

  • Оборудование вне контейнера:

  • температура окружающей среды от −50 до +50 °С;

  • воздействие атмосферных осадков (дождя) - интенсивность до 3 мм/мин

  • воздействие ветровых нагрузок - скорость ветра до 50 м/с

  • Оборудование внутри контейнера


  • температура окружающей среды от 0 до +40 °С


Билет 12. Маркерные радиомаяки.

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку представляет собой единый радиотехнический комплекс наземного и бортового устройств, дополняемый необходимым диспетчерским оборудованием, светотехническими средствами, маркируемыми ВПП и подход к ней.

Радиотехническая часть системы обеспечивает экипаж снижающегося ВС непрерывной информацией о положении самолета относительно заданного курса и траектории снижения ( каналы глиссады) и периодической информацией (в 2-3 точках) о расстоянии от начала ВПП со стороны подлета (маркерный канал).

В состав РМС входят курсовой радиомаяк (КРМ), глиссадный радиомаяк (ГРМ) и маркерные радиомаяки (МРМ).

Маркерный радиомаяк (БМРМ(ближний), ДМРМ(дальний)) предназначен для передачи информации экипажу воздушного судна о пролете маркерного радиомаяка, установленного в фиксированной точке на определенном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы.

Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолет пролетает над маркерным маяком, сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается система оповещения — мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал

БМРМ располагается таким образом, чтобы в условиях плохой видимости обеспечивать экипаж воздушного судна информацией о близости начала использования визуальных средств захода на посадку. Антенна БМРМ размещается на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП не более +/- 75 м от нее. Модулирующая частота 3000 Гц. Белый индикатор на приборной панели оповещения на борту.

ДМРМ располагается таким образом, чтобы обеспечить экипажу воздушного судна возможность проверки высоты полета (примерно 250 метров), удаления от ВПП, работы КГС и функционирования оборудования на конечном этапе захода на посадку и продолжить снижение. Модулирующая частота 400 Гц. Антенна ДМРМ размещается на расстоянии 3800 - 7000 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП не более +/- 75 м от нее. Голубой индикатор на приборной панели оповещения на борту.

В России маркерные радиомаяки отличаются тем, что не используется средний маяк, а дальний и ближний имеют одинаковую модулирующую частоту, равную 3000 КГц. Из-за одинаковой модулирующей частоты при пролете дальнего и ближнего маяков загорается белый светосигнализатор.