ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РМА 90

Радиомаяк азимутальный VOR (РМА-90) является наземным оборудованием азимутальной системы навигации воздушных судов метрового диапазона волн с форматом сигналов VOR, и рекомендован ICAO в качестве основного средства измерения азимута на авиатрассах или в качестве дополнительного средства обеспечения захода на посадку и посадки самолетов гражданской авиации (ГА). (РМА-90) предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию об азимуте любой точки зоны действия относительно точки установки радиомаяка, и сигналов опознавания радиомаяка.

При одновременном приеме бортовой аппаратурой сигналов двух VOR может быть определено положение воздушного судна. Для этого необходима карта и знание местоположения радиомаяков. VOR может объединяться с дальномерным радиомаяком DME/N. В этом случае при наличии на борту воздушного судна соответствующей дальномерной аппаратуры достаточно одного совмещенного радиомаяка VOR/DME для определения положения воздушного судна в системе полярных координат «азимут - дальность».

Принцип работы

Амплитудно-частотно-модулированный сигнал опорной фазы излучается неподвижной всенаправленной антенной. Амплитудно-модулированный частотой 30Гц сигнал переменной фазы излучается вращающейся (30 об/с) направленной антенной с диаграммой направленности в виде "восьмёрки".

Складывающиеся в пространстве диаграммы направленности образуют переменное по амплитуде поле, изменяющееся с частотой 30Гц. Радиомаяк VOR ориентирован так, что фазы опорного и переменного сигналов совпадают в направлении магнитного северного меридиана. В момент, когда максимум диаграммы направленности вращающегося поля направлен туда, частота сигнала поднесущей имеет максимальное значение(1020Гц). В остальных направлениях фазовый сдвиг меняется от ноля до 360 градусов. Упрощённо можно представить VOR как радиомаяк, излучающий в каждом направлении свой индивидуальный сигнал. Количество таких "сигналов-азимутов" определяется только чувствительностью бортового оборудования к величине сдвига фаз, прямо пропорционального текущему азимуту ЛА относительно радиомаяка. В этом контексте, вместо понятия "азимут" употребляется термин радиал (VOR Radials). Принято считать что количество радиалов равно 360. Номер радиала совпадает с числовым значением магнитного азимута.

Основные технические характеристики VOR (РМА-90)

Зона действия:

  • в горизонтальной плоскости от 0 до 360


  • в вертикальной плоскости (относительно поверхности ограничения прямой видимости), град не более 3

  • снизу, град не менее 40

  • сверху, град по дальности: не менее 300

  • на высоте 12000 м, км не менее 100

  • на высоте 6000 м (при половинной мощности), км

  • Поляризация излучения горизонтальная

  • Погрешность информации об азимуте в точках на удалении 28 м от центра антенны, град не более 1

  • Частота рабочего канала (несущих колебаний), одно из дискретных значений в диапазоне 108,000-117,975 МГц через 50 кГц

  • Мощность несущих колебаний (регулируемая), Вт от 20 до 100

  • Габаритные размеры и масса шкафа РМА 496x588x1724 мм; не более 200 кг

  • Диаметр экрана антенны РМА 5000 мм

  • Масса антенны РМА

  • без экрана 130 кг

  • с экраном 600 кг


Билет 9. Dme. Всенаправленный увч радиомаяк рмд

Предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию о наклонной дальности от места установки и сигналов опознавания.

Принцип действия основан на методе активной радиолокации(активный запрос - активный ответ). Всенаправленный дальномерный радиомаяк диапазона УВЧ предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах воздушных судов по трассам и в районе аэродрома.

РМД, используемый совместно с глиссадным радиомаяком, предназначен для определения воздушными судами дальности до торца ВПП в точках, где требуется сравнение установленной высоты полета с показаниями бортового высотомера. В этом случае РМД является навигационно-посадочным (РМД-НП). Измерение промежутков времени между запросными и ответными сигналами.

РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в соответствии с требованиями технической документации на данный тип оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач.

Антенное устройство РМД должно быть расположено над антенным устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по ВТ.

DME/N (РМД—90) предназначен для формирования в пространстве по запросу бортового оборудования навигационных сигналов с форматом DME/N, содержащих информацию об удалении любой точки зоны действия радиомаяка от места его установки, и сигналов опознавания радиомаяка. Аппаратура и оборудование радиомаяков на местах эксплуатации размещается либо в аппаратной радиомаяка азимутального VOR (РМА-90) при совместной установке, либо в стационарных отапливаемых сооружениях.

Система обеспечивает получение на борту воздушного судна следующей информации:

  1. об удалении (наклонной дальности) воздушного судна от места установки радиомаяка;

  2. об отличительном признаке радиомаяка.

Радиомаяк дальномерный может устанавливаться совместно с радиомаяком азимутальным VOR (PMA) или использоваться автономно в сети DME-DME. В этом случае на борту воздушного судна обеспечивается определение его местоположения в системе измерения двух дальностей относительно места установки радиомаяка, что позволяет решать задачи самолетовождения на трассе и в зоне аэродрома.


Принцип работы

Радиомаяк излучает кодированные пары радиоимпульсов в виде хаотической импульсной последовательности, излучение которых прерывается через каждые 40 с на время передачи сигнала опознавания в виде посылки из двух или трех букв в коде Морзе. Как только дальномер оказывается в зоне действия радиомаяка и начинает принимать радиоимпульсы, он автоматически переходит в режим передачи сигналов запроса дальности (ЗД), которые представляют собой пары радиоимпульсов с установленным временным интервалом на определенной несущей частоте. Радиомаяк принимает эти сигналы запроса дальности и после декодирования их, задержки на фиксированное (начальное) время и последующего кодирования излучает сигналы ответа дальности (ОД) - пары радиоимпульсов с определенным интервалом, но уже на другой несущей частоте. При этом на время излучения сигнала ответа дальности прекращается излучение радиоимпульсов ХИП. Самолетный дальномер принимает сигналы ОД, декодирует их, измеряет временной промежуток между моментами посылки сигнала ЗД и приема сигнала ОД и преобразует результат измерения временного промежутка в значение дальности.

Основные технические характеристики DME (РМД-90)

Зона действия:

  • в горизонтальной плоскости, град от 0 до 360

  • вертикальной плоскости сверху, град не менее 40

  • по дальности, км:

- на высоте 6000 м не менее 200

- на высоте 12000 м не менее 260

  • Поляризация излучения вертикальная

  • Погрешность, вносимая радиомаяком в измерение дальности, для 95 % измерений, м не более ± 75

  • Частота рабочего канала, МГц: одно из дискретных значений (через 1 МГц)

— приемного в диапазоне 1025-1150 МГц

— передающего в диапазоне 962-1213 МГц

  • Мощность радиоимпульсов, Вт не менее 500

  • Количество одновременно обслуживаемых самолетов - не более 100

  • Габаритные размеры и масса шкафа РМД 1700x496x678 мм; не более 240 кг.

  • Габаритные размеры и масса антенны РМД 2180 х 260 мм, не более 18 кг


Билет 10. Vor/dme

Наземный всенаправленный азимутальный ОВЧ-радиомаяк (РМА) предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки маяка при полетах ВС по трассам и в зонах аэродромов. (VOR)

Наземный всенаправленный дальномерный УВЧ-радиомаяк (РМД) предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию о наклонной дальности от места установки и сигналов опознавания. (DME)

Если VOR и DME устройства расположить в одном месте, то по азимуту и удалению от VOR DME ВС может легко вычислить свое положение.

РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в соответствии с требованиями технической документации на данный тип оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач. Антенное устройство РМД должно быть расположено над антенным устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по ВТ. . Место размещения РМА должно быть ровным или иметь уклон не более 4% на расстоянии до 400 м от маяка. Место установки РМА должно находиться возможно дальше от ограждений и воздушных проводных линий, высота которых должна быть относительно центра антенны составлять угол не более 0,5 град. Сооружения не должны находиться ближе 150 м от позиции и иметь угол места более 1,2 град.

Особенность комплекса VOR/DME: наземное оборудование имеет антенны, расположенные вокруг неподвижной антенны(излучателя). Формируется подвижный и опорный сигнал и по разнице фаз определяется место самолета. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.

Описание конструкции VOR/DME

Аппаратная конструктивно выполнена в виде контейнера, доработанном под установку основной аппаратуры и устройств, обеспечивающих сервисные климатические условия внутри аппаратной.

В состав аппаратуры, установленной в аппаратной, входят шкаф PMA, шкаф РМД, панель ввода. Аппаратура, обеспечивающая нормальные условия работы VOR/DME и обслуживающего персонала, состоит из кондиционера, двух отопителей и пяти ламп освещения.

Шкаф PMA конструктивно выполнен в стандартном корпусе. На правой боковой стенке шкафа с наружной стороны скомпонован тракт УВЧ, который дополнительно закрыт защитной крышкой. Шкаф разделен на шесть одинаковых отсеков. В первом нижнем отсеке установлены два выпрямителя, в остальных отсеках закреплены секции с направляющими, в которых установлены функциональные узлы, выполненные в виде врубных ячеек.