Файл: Отчет об учебной практике ознакомительная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт торговли и сферы услуг
Кафедра торгового дела и маркетинга
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
АО “ТАНДЕР”

Предприятие
660015, г. Красноярск ул. Парижской Коммуны, 41

Адрес



Руководитель от университета



_____________'>_____________

подпись, дата



О.С. Веремеенко

Руководитель от предприятия


_____________

подпись, дата



Е.С. Иванова

Студент ИТ22-08БТД


_____________

подпись, дата



С.Д. Дружинина


Красноярск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организационно - экономическая характеристика предприятияError: Reference source not found 4

1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятияError: Reference source not found 4

1.2.Анализ системы управления предприятием, характеристика и анализ персонала. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 13

- увеличение административных расходов; 16

- усиление бюрократизма; 16

- усложнение внутриорганизационных связей.Error: Reference source not found 16

1.3. Критический анализ: выявление проблем и предложение мер по их решениюError: Reference source not found 17

2. Организация системы управления охраной труда (СУОТ)Error: Reference source not found 19

2.1 Анализ нормативно-правовой базы по организации охраны труда.Error: Reference source not found 19

2.2 Основные мероприятия по охране труда предприятия. 24

3. Основные направления работы предприятия с товаром. 26

3.1 Товарно-ассортиментная политика предприятия. 26

3.2 Анализ расхождения фактического наличия товаров с данными учетной системы предприятия. Обоснование принятия организационно-экономических решений. 28

4. Информационные технологии и программные средства. Современные информационные технологии и программные средства, используемые в торговой деятельности предприятия. 31


Введение 3

1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 4

1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятия 4

1.2.Анализ системы управления предприятием, характеристика и анализ персонала. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 12

1.3. Критический анализ: выявление проблем и предложение мер по их решению 16

2. Организация системы управления охраной труда (СУОТ) 19

2.1 Анализ нормативно-правовой базы по организации охраны труда. 19

2.2 Основные мероприятия по охране труда предприятия. 24

3. Основные направления работы предприятия с товаром. 26

3.1 Товарно-ассортиментная политика предприятия. 26

3.2 Анализ расхождения фактического наличия товаров с данными учетной системы предприятия. Обоснование принятия организационно-экономических решений. 28

4. Информационные технологии и программные средства. Современные информационные технологии и программные средства, используемые в торговой деятельности предприятия. 31


ВВЕДЕНИЕ


Роль и место ознакомительной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки учеников.

Целью данного вида практики является углубление и закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний по выбранной специальности, приобретение навыков практической и исследовательской работы и ознакомление с различными аспектами практической работы.

Задачами ознакомительной практики являются:

- развитие и накопление первичных профессиональных умений и навыков;

- формирование навыков оценки соответствия параметров профессиональной деятельности предприятия действующей нормативно-законодательной базе;

- освоение приемов и методов обобщения, анализа и восприятия информации;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Отчет включает введение, содержание, основную часть, заключение и список использованных источников. Отчет выполнен на ХХ страниц, включает ХХ таблиц, ХХ рисунков, ХХХ приложений. Библиографический список включает ХХХ источников.

Сроки практики: c 01.09.2022г. по 12.01.2023г.


Место проведения практики: г. Красноярск АО «Тандер» ул. Взлетная, 30

1. Организационно - экономическая характеристика предприятияError: Reference source not found

1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятияError: Reference source not found

АО «Тандер» начинает свою историю с 5 марта 1994 года, когда её владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.

В апреле 2006 года компания «Магнит» провела первичное публичное предложение акций на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за $368,4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 года составила $3,54 млрд

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса.

28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложения акций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами были приобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную, окончательная цена размещения составила 13 $ за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции – таким образом, цена акции – 65 $). Торги расписками компа-нии на Лондонской фондовой бирже 28 октября 2009 года закрылись на отметке 12,5 $. На ММВБ стоимость акции компании составила 55,4 $

В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит-Косметик».

В 2012 году компания создала собственную энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети.

После проведения SPO в 2009 году J. P. MorganChaseBank увеличил свою долю в компании до 16,72 %.

В 2015 году ритейлер «Магнит» вошел в рейтинг 100 самых инновационных компаний мира по версии Forbes (23-е место), обогнав таких гигантов, как Visa, Starbucks, Adobe и Coca-Cola.

По итогам 2016г., компания обновила концепцию магазинов формата «у дома». Первая торговая точка в редизайне открылась в Краснодаре. Были введены в работу 3 распределительных центра «Магнит»: в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово. Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию RussianRetailAwards 2016. На работу в компанию принят тысячный сотрудник с ограниченными физическими возможностями.«Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, который предоставил покупателям возможность оплачивать товар с помощью мобильных устройств Аpple.


«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.

Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.

Торгово-розничная сеть «Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.

ПАО «Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В соответствии с ревьюированными результатами Компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 1 полугодие 2022 года составила 1 136,3 млрд руб., EBITDA — 128,4 млрд руб.

У компании имеется собственный логотип (рис. 1).


Рисунок 1 - Логотип АО «Тандер»

Краткая характеристика АО «Тандер» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Краткая характеристика АО «Тандер».

Показатели

Характеристика

Наименование

АО « Тандер»

Юридический адрес

Красноярский край, г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 35а

Фактический адрес

Ул. Взлетная, 30 г.Красноярск, Красноярский край

Дата регистрации

28 июня 1996

Организационно-правовая форма

Акционерное общество

Среднесписочная численность работников, чел.

10

Наличие филиалов

По городу Красноярск более 80 филиалов

Площадь предприятия, кв.м.

182 кв.м.

Вид деятельности по ОКВЭД

Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах

Основные конкуренты

«Пятерочка»; «Красный яр»; «Лента»; «Аллея»

Основные покупатели

Розничные покупатели

Форма собственности

Частная

Режим работы

С 9.00 до 21.00



Согласно краткой характеристике АО «Тандер» определено, что за 26 лет было открыто 21 322 магазина «Магнит», где предлагаются товары повседневного спроса и продукты питания. Основные целевые сегменты – это розничные покупатели.

Общие положения устава.

Акционерное общество «Тандер», в дальнейшем именуемое «Общество» зарегистрировано как Закрытое акционерное общество «Тандер» Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, постановление №4452 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549, 29 сентября 2015 года решением единственного акционера изменено полное фирменное наименование Общества на Акционерное общество «Тандер».

Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР» (зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства 2244).

Общество является юридическим лицом - непубличным акционерным обществом, и действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Единственным акционером Общества является Публичное акционерное общество «Магнит» (ОГРН 1032304945947, ИНН 2309085638).
Таблица 2 — Положительные и отрицательные стороны организационно-правовой формы предприятия


Преимущества

Недостатки

Ответственность. Каждый акционер отвечает только своей вложенной суммой.

Сложность организации. Эта форма требует грамотного менеджмента, на содержание которого нужны денежные затраты.

Налоговые льготы. При эмиссии отсутствует уплата подоходного сбора. Для организаций разработано множество предложений по уменьшению налоговых обязательств.

Двойная налоговая ставка. Она начисляется в случае выплаты дивидендов обладателям ценных бумаг.

Экономическая устойчивость. Благодаря распределению обязанностей такая форма обладает большей эффективностью.

Вероятность снижения эффективности. С ростом количества участников возникает риск потери контроля.

Доходность. В условиях рыночной конкуренции крупные акционерные общества обладают преимущество перед остальными.

Дополнительная отчетность. Общества регулярно обязаны предоставлять государству сведения о деятельности.