Файл: Отчет об учебной практике ознакомительная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализирую данную таблицу, можно сделать вывод, что преимущества АО перекрывают имеющиеся недостатки, так как при данной организационной форме предприятия присутствует свободная продажа акций, владельцы несут риски только в рамках потери своей части инвестиции, а также высокие доходы путем получения дивидендов.

Рисунок 2 - Планировка торгового предприятия «Магнит».




Площадь торгового зала небольшая, вход и выход осуществляется в одном месте. Недалеко от входа расположены товары по акции, напитки, бакалея, овощи и фрукты. Все товары первой необходимости находятся рядом, что очень удобно для покупателя. Путь, через который покупатель будет проходить по магазину за чем-либо построен так, что он проходит практически через все отделы и может приобрести что-нибудь еще. Можно прийти к выводу, что с одной стороны удобно, что все расположено близко и человеку не придется долго искать нужный ему товар, но с другой стороны у магазина небольшая площадь и , к примеру, вечером, когда в магазине находится много людей будет не очень комфортно по нему ходить.

Миссия компании: Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании: Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Основные ценности:

- ответственность

- развитие

- сотрудничество

- профессионализм

Стратегические цели компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

  • Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;

  • Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:


  • Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

  • Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

  • Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные и ценоприемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности компании на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

АО «Тандер» в виде супермаркетов «МАГНИТ» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

  • Квалифицированный и доброжелательный персонал.

  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности АО «Тандер» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);

  • оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

  • оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

  • осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

  • осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

  • иные виды деятельности, не противоречащие законодательству


С целью получения подробной оценки эффективности деятельности АО «Тандер», проанализируем его основные финансово-экономические показатели в таблице 3.

Таблица 3 – Финансовые показатели.




2017

2018

2019

2020

2021

Выручка, млрд.руб.

1143

1237

1369

1554

1856

Рост выручки год к году, %

6,4

8,2

10,6

13,5

19,5

Валовая прибыль, %

26,7

23,9

22,8

23,5

23,7

Чистая прибыль,%

3,1

2,7

1,2

2,4

2,8


На основе данных этой таблицы можно сделать вывод о том, что на торговом предприятии происходит повышение выручки в период с 2017 по 2021 г. и снижение себестоимости и чистой прибыли.
1.2.Анализ системы управления предприятием, характеристика и анализ персонала. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

Высшим органом управления АО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом Общества. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.


При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: Директор по закупкам, Директор по развитию, Директор по ревизионной и юридической работе, Директор по маркетингу, Финансовый директор, Директор по управлению кадрами.

Финансовый директор осуществляет руководство финансами с позиции совершенствования экономической деятельности Компании, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, формирует финансовую политику Компании. Назначается Президентом Компании. Подчиняется непосредственно Президенту Компании. Отвечает за организацию финансовой деятельности Компании, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана и эффективного использования основных фондовых и оборотных средств Компании.

Директор по развитию руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. Кроме того, он рассматривает перспективы изменения статуса отдельных структурных подразделений (изменение порядка взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения прав руководителей соответствующих подразделений).

Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.

Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:

- Отдела продаж;

- Отдела региональной политики и работы с дилерами;

- Складского хозяйства;

Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей. Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора. Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.

На «местах», то есть в филиалах структура организации следующая: во главе филиала стоит директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору и совету акционеров. Также есть зам. директора по экономическому развитию и инженерному оснащению, которые подчиняются директору филиала. Затем следуют начальники отделов: развития, продаж, рекламы, юридического отдела, бухгалтерии, инженерного. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору филиала. Начальник отдела продаж является руководителем директоров магазинов.


Организационная структура компании АО «Тандер» относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительными сторонами являются:

- путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;

- за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;

- в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат.

К отрицательным сторонам относятся: