Файл: поиск и сасание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

2. Назначение единой системы ОрВд

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

8. Когда вс признается терпящим бедствие

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

11. Состав пасоп

12.Штатные и нештатные расчеты

13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

14.Прием и передача сообщений о бедствии

15.Аварийные ситуации на борту вс

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

20. Состав басо самолётов Da-40

21. Аварийные выходы вс

22. Ручной огнетушитель total hanon.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

24. Аварийная радиостанция р-855а1

25. Аварийная радиостанция р-855ум

26. Медицинская аптечка.

27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение

32.Укладка пс с-4у

33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.

34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.

35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте

36.Современные парашютные страхующие приборы

37. Хранение и категории средств десантирования

38. Нормативно-правовая база выполнения парашютных прыжков

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

 Единая система создается в целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки (далее - поиск и спасание).

В состав единой системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - органы и службы единой системы).

2. Назначение единой системы ОрВд

Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства России и организации воздушного движения над находящимися за ее пределами районами, где ответственность за это возложена на нашу страну.

Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства и обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Ее деятельность не подлежит ограничению или прекращению.

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) —. федеральная служба, осуществляющая государственное управление в сфере использования воздушного пространства РФ

Росаэронавигация осуществляет:

а) внедрение и использование системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ;

б) взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации по вопросам использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах развития международного авиационного сообщества

Территориальные органы:

-Центральное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Москва;

-Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Санкт-Петербург;

-Южное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Ростов-на-Дону;

-Приволжское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Самара;


-Уральское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Екатеринбург;

-Сибирское межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Новосибирск;

-Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной аэронавигационной службы, г. Хабаровск.

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

Территориальные органы системы АКСП:

-Центральный авиационный поисково-спасательный центр, г. Москва;

-Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр, г. Санкт-Петербург;

-Южный авиационный поисково-спасательный центр, г. Ростов-на-Дону;

-Приволжский авиационный поисково-спасательный центр, г. Самара;

-Уральский авиационный поисково-спасательный центр, г. Екатеринбург;

-Сибирский авиационный поисково-спасательный центр, г. Новосибирск;

-Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр, г. Хабаровск.


5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

4.14.2. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов включает: − организацию дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и средств и работу органов управления воздушным движением; − организацию приема и передачи сигналов бедствия, а также организацию оповещения органов ЕГ АПСС СССР, взаимодействующих министерств и ведомств; − комплектование воздушных судов бортовыми аварийно- спасательными средствами, обеспечение пассажиров и экипажей воздушных судов индивидуальными и групповыми аварийно-спасательным снаряжением и контроль их готовности; − организацию подготовки экипажей воздушных судов к действиям после приземления (приводнения) и выживанию в экстремальных условиях; − специальную подготовку экипажей поисковых воздушных судов, расчетов региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) и аварийно- спасательных команд (АСК) предприятий гражданской авиации; − организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие; − оказание помощи населению при авариях и катастрофах в народ- ном хозяйстве, стихийных и экологических бедствиях.

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

Региональные поисково-спасательные базы гражданской авиации (РПСБ ГА) по своему статусу бывают 2 видов: входящие в состав предприятия и федерального подчинения. В первом случае должности начальника СПАСОП и начальника РПСБ могут совмещаться. Во втором случае РПСБ подчиняется руководителю АСР функционально, только на период проведения работ, и рассматривается как взаимодействующая организация. Основные задачи РПСБ ГА: − организация и осуществление поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности; − проведение аварийно-спасательных работ в районе ответственности по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие; − организация обучения летного состава ГА и членов РПСБ про- ведению поисковых и аварийно-спасательных работ; − оказание помощи при стихийных бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств своего региона, а также населению; − участие в АСР на территории и в районе аэродрома базирования совместно с пожарно-спасательной командой под руководством руководителя АСР.


7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

В Состав СПАСОП ГА входят следущие координационные органы:

-координационный центр поиска и спасания (КЦПС) специально уполномоченненного органа в области ГА России

- регаиональные координационные центры поиска и спасания (РКЦПС)

-вспомогательные КЦПС

-пункты управления организаций ГА

координационный центр - орган, ответственный за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы и координацию проведения поисково-спасательных работ в пределах зоны авиационного поиска и спасания;

 "Главный координационный центр" - орган Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации;

 На КЦПС зон авиационного поиска и спасания возлагаются следующие задачи:

  • координация действий органов и пунктов управления авиационными и наземными поисково-спасательными силами и средствами, находящихся на территории зоны авиационного поиска и спасания, при проведении авиационного поиска и спасания, а также организация взаимодействия между ними;

  • контроль готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств зоны авиационного поиска и спасания к проведению ПСР;

  • доведение до пунктов управления полетами авиации федеральных органов исполнительной власти сведений о дежурных поисково-спасательных силах и средствах;

  • передача на пункты управления полетами авиации сигналов о бедствии воздушных судов;

  • доклад руководителю ПСР в зоне авиационного поиска и спасания, на ГКЦПС, взаимодействующие КЦПС и органы обслуживания воздушного движения о факте бедствия, принятых мерах и своих предложениях по оказанию помощи потерпевшим бедствие;

  • разработка предложений по вопросам проведения ПСР;

  • подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств для проведении ПСР и в целях проверки их готовности;

  • контроль за вылетом и выходом дежурных авиационных и наземных поисково-спасательных сил и средств;

  • руководство проведением ПСР;

  • организация наращивания поисково-спасательных сил и средств в зависимости от обстановки;

  • контроль за полетами поисково-спасательных воздушных судов, действиями НПСК, а также обеспечение мер безопасности в ходе ПСР;

  • постоянная информация ГКЦПС о результатах поиска и принятых мерах в процессе выполнения ПСР;

  • ведение плана ПСР на карте;

  • анализ хода выполнения ПСР;

  • организация и проведение практических тренировок и тренажей с поисково-спасательными силами и средствами всех федеральных органов исполнительной власти в своей зоне;

  • ведение учетно-отчетной документации.


В каждой зоне авиационного поиска и спасания КЦПС оснащается средствами связи с:

а) ГКЦПС;

б) соответствующим центром ЕС ОрВД;

в) соответствующими вспомогательными центрами ЕС ОрВД;

г) соответствующими радиопеленгаторными и радиолокационными станциями в зоне авиационного поиска и спасания;

д) КЦПС соседних зон авиационного поиска и спасания;

е) береговыми радиостанциями, имеющими возможность произвести аварийное оповещение подводных судов в районе бедствия и поддерживать с ними связь;

ж) РКЦПС своей зоны авиационного поиска и спасания.