Файл: поиск и сасание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

2. Назначение единой системы ОрВд

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

8. Когда вс признается терпящим бедствие

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

11. Состав пасоп

12.Штатные и нештатные расчеты

13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

14.Прием и передача сообщений о бедствии

15.Аварийные ситуации на борту вс

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

20. Состав басо самолётов Da-40

21. Аварийные выходы вс

22. Ручной огнетушитель total hanon.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

24. Аварийная радиостанция р-855а1

25. Аварийная радиостанция р-855ум

26. Медицинская аптечка.

27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение

32.Укладка пс с-4у

33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.

34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.

35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте

36.Современные парашютные страхующие приборы

37. Хранение и категории средств десантирования

38. Нормативно-правовая база выполнения парашютных прыжков

8. Когда вс признается терпящим бедствие

 "воздушное судно, терпящее бедствие" - воздушное судно, попавшее в ситуацию, когда такому судну и (или) находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и местонахождение которого неизвестно;

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

 "воздушное судно, потерпевшее бедствие" - воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

  • организация и осуществление поиска и спасания, включая аварийное оповещение, организацию и проведение поисково-спасательных работ, управление силами и средствами единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ЕС АКПС);

  • организация и проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР), направленных на спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие на аэродромах или в районе аэродромов.

11. Состав пасоп

В состав ПАСОП ГА входят:

А) административные органы :

- Отдел ПАСОП специально уполномоченного органа в области ГА России;

- Отделы ПАСОП территориальных органов регулирования деятельности ГА России;

Б) координационные органы:

-координационный центр поиска и спасания (КЦПС) специально уполномоченного органа в области ГА России;

- региональные координационные центры поиска и спасания (РКЦПС);

-вспомогательные КЦПС;

-пункты управления организаций ГА;

В) Аварийно-спасательные формирования:

-службы ПАСОП аэропортов;

-региональные поисково-спасательные базы (РПСБ);

-вспомогательные поисково десантные группы (ВПДГ);

Г) Организации, обеспечивающие сертификацию и аттестацию объектов и персонала СПАСОП, авиационные учебные заведения, испытательные и научно-исследовательские центры и лаборатории.

12.Штатные и нештатные расчеты

Штатные расчёты сменной АСК(аварийно спасательной команды) состоят из начальника смены — руководителя аварийно-спасательных работ и сменных пожарно-спасательных команд (ПСК), пожарно-спасательного отряда ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП общей численностью 170 человек личного состава (по 42 человека в смену) с задачами:


  • обеспечение спасания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;

  • обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС;

  • осуществление в составе НПСГ наземного поиска потерпевшего бедствие ВС и проведения аварийно-спасательных работ;

  • противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;

  • проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории авиапредприятия.

В состав нештатных расчётов АСК входят:

Расчёт медико-санитарной части на санитарной машине, со специальным медицинским автофургоном «КУНГ», выезжающий в составе АСК (НПСГ) для проведения поисково-спасательных работ и при авиационных происшествиях на территории аэродрома и зоне ответственности с задачами:

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АП в безопасной зоне (100 м. от места АП с подветренной стороны);

  • сортировка пострадавших по степени полученных травм;

  • подготовка и сдача пострадавших прибывшим расчётам скорой помощи для их отправки в медицинские учреждения;

  • установление факта гибели пассажиров и членов экипажа.

Расчёт аэродромной службы для выполнения следующих задач:

  • прокладывание путей к месту АП;

  • оказание помощи ПСР при эвакуации людей с борта ВС и тушении пожара;

  • эвакуация ВС с места авиационного происшествия;

  • приведение в рабочее состояние лётного поля аэродрома.

Расчёт ИАС для выполнения следующих задач:

  • обеспечение открытия основных и аварийных выходов фюзеляжа ВС;

  • вскрытие при необходимости совместно с пожарными обшивки ВС;

  • оказание помощи пассажирам и членам экипажа при их эвакуации, переноска пострадавших на носилках к месту расположения медицинского расчёта;

  • вентиляция воздушного судна;

  • эвакуация ВС с места авиационного происшествия.

Расчёт СОП для выполнения следующих задач:

  • приём, учёт и перевозка пассажиров с места АП;

  • выгрузка грузов и багажа из ВС и их транспортировка, оказание помощи в переноске пострадавших на носилках в безопасные места расположения медицинского расчёта.



13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

Для сбора расчётов АСК применяются сигналы оповещения:

«ТРЕВОГА» - когда авиационное происшествие произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в аэропорту Воронеж, терпящего бедствие ВС, остаётся менее 30 минут.

Оповещение по данному сигналу производится для необходимости принятия немедленных действий по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ в следующих случаях:

  • при получении сообщения (сигнала) о бедствии или аварийной информации от экипажа ВС;

  • при визуальном наблюдении происшествия при взлёте или посадке;

  • при потере радиосвязи с ВС в районе аэродрома и пропадании его метки на экране радиолокатора.

«ГОТОВНОСТЬ» - когда до ожидаемой посадки в аэропорту Воронеж, терпящего бедствие ВС, остаётся 30 минут и более;

«ОТБОЙ» - когда работа АСК завершена или в ней отпала необходимость.

При поступлении в орган обслуживания воздушного движения аварийной информации с борта ВС, оповещение расчётов АСК производится руководителем полётов и диспетчерами Воронежского центра ОВД циркулярно по системе «Горн» за время, не превышающее 25 секунд.

14.Прием и передача сообщений о бедствии

  • воздушная скорость по прибору;

  • высота;

  • тип самолета;

  • характер бедствия;

  • решение командира.

Самолет, находящийся в воздухе, как правило, сообщает свое местонахождение путем:

  • указания своих координат с добавлением к цифрам, обозначающим градусы и минуты, слова северная или южная, восточная или западная;

  • указания названия ближайшего пункта и приблизительного расстояния до него, а также направление от него по азимуту;

  • указания названия ближайшего пункта и приблизительного расстояния до него; направление же от пункта определяется главным румбом: север, юг, восток, запад—или же, если возможно, промежуточным—северо-восток и т. п.

После передачи сообщения о бедствии самолет передает два тире длительностью по 10 сек., за которыми следует позывной самолета, с тем чтобы радиопеленгатор-ные станции могли засечь местонахождение самолета. При необходимости этот сигнал повторяется через короткие промежутки времени.


15.Аварийные ситуации на борту вс

Декомпрессия.  Случается при резком падении давления внутри самолета. Существует целый ряд причин возникновения этого явления. Находящаяся под давлением часть самолета, включая пассажирский салон и кабину пилота, может быть разгерметизирована при пробое осколком взорвавшегося двигателя. Другой причиной быстрой декомпрессии может оказаться неправильно закрытая дверь, прикрывающая выход из кабины. Декомпрессия может идти медленно в том случае, если размеры щели будут создавать относительно малые утечки воздуха по сравнению с общим объемом воздуха в кабине.

Вынужденная посадка на воду. 

Существуют два типа аварий на воде: при посадке на воду и при аварийном приводнении. Если взлет или посадка проходит над водным пространством, то при этом неожиданная аварийная ситуация может вынудить самолет пойти на приводнение.

Наземные аварии.

Некоторые из наземных аварий, при которых возможно спасение, происходят в результате прерванных взлетов. В этих случаях самолет сходит с взлетно-посадочной полосы, сталкиваясь иногда со зданиями, деревьями или возвышенностями местности. Другими авариями, при которых возможно спасение, могут быть происходящие на этапе захода на посадку в аэропорт или при приземлении. Авария при заходе на посадку в аэропорт происходит, если самолет приземлится, не долетев до аэродрома.