Файл: поиск и сасание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

2. Назначение единой системы ОрВд

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

8. Когда вс признается терпящим бедствие

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

11. Состав пасоп

12.Штатные и нештатные расчеты

13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

14.Прием и передача сообщений о бедствии

15.Аварийные ситуации на борту вс

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

20. Состав басо самолётов Da-40

21. Аварийные выходы вс

22. Ручной огнетушитель total hanon.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

24. Аварийная радиостанция р-855а1

25. Аварийная радиостанция р-855ум

26. Медицинская аптечка.

27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение

32.Укладка пс с-4у

33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.

34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.

35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте

36.Современные парашютные страхующие приборы

37. Хранение и категории средств десантирования

38. Нормативно-правовая база выполнения парашютных прыжков

На самолете DA-40 антенна аварийного приводного передатчика установлена на кронштейне в хвостовой части фюзеляжа, над аварийным приводным передатчиком.

Дистанционный переключатель аварийного приводного передатчика установлен на главной панели с правой стороны.

На самолете DA-40 аварийный приводной ME-406 передатчик в случае катастрофы передает сигналы в автоматическом режиме на аварийной частоте 406,025 МГц для спутника. Сигнал для спутника содержит серийный номер аварийного приводного передатчика или регистрационный номер самолета, код страны и уникальный идентификационный код. Спутник позволяет аварийным службам более точно определить местоположение самолета.

Аварийный приводной передатчик имеет собственный блок батарей электропитания. При работе аварийного приводного передатчика в режиме передачи батареи обеспечивают работу передатчика до 72 часов на частотах 121,5 и до 24 часов на частоте 406,025.

Передатчик имеет 2 положения: ON, OFF (ARM). При выполнении полетов переключатель должен находиться во втором положении. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что он ARM. Для подачи бедствия в полете или после совершения аварийной посадки нужно переключить в ON. При продольном ускорении 5-6 g срабатывает автоматически.

Работоспособоность проверяется перед началом эксплуатации: перевод в положение ОН не более чем на одну секунду и возвращается в положение АРМ. В течении 6-7 секунд должен гореть и подавать сигнал. Отсутствие сигнала или моргания сведетельстует о неисправности. Во избежании ложного срабатывания избегают резкого торможения при рулении.


24. Аварийная радиостанция р-855а1

Основным видом поиска воздушных судов, которые совершили вынужденную посадку в безлюдной местности, является радиотехнический поиск. В комплекте аварийного снаряжения на борту ВС имеются аварийная радиостанция Р-855 А1. Радиостанция Р-855 А1 предназначена для связи (вне самолета) экипажа самолета, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, с самолетами (вертолетами) поисково-спасательной службы и для привода их к месту на- хождения радиостанции.

Радиостанция работает на двух фиксированных частотах (121,5 и 243 МГц) с самолетными МВ-ДМВ-радиостанциями (режим «СВЯЗЬ»), а также может быть использована в качестве радиомаяка с прерывистой тональной модуля- цией (режим «МАЯК»)

Электропитание радиостанции осуществляется от батареи питания. Ра- диостанция и батарея питания водонепроницаемы. Батарея подключается к радиостанции с помощью кабеля, поэтому при отрицательной температуре наружного воздуха следует помещать батарею под одежду для сохранения емкости.

25. Аварийная радиостанция р-855ум

В комплекте аварийного снаряжения на борту ВС имеются аварийные радиостанции Р-855 УМ, Р-855А1, работающие в УКВ диапазоне на международной аварийной частоте 121,5 МГц.

Радиостанция Р-855 УМ предназначена для связи (вне самолета) экипажа самолета, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, с самолетами (вертолетами) поисково-спасательной службы и для привода их к месту нахождения радиостанции.

Радиостанция является переносной малогабаритной, индивидуального пользования и обеспечивает двухстороннюю беспоисковую, бесподстроеч- ную радиосвязь на фиксированной частоте 121,5 МГЦ с самолетными радио- станциями в режиме «ПРИЕМ–ПЕРЕДАЧА», а также может быть использована в качестве радиомаяка с прерывистой тональной модуляцией в режиме «ТОН» (рис. 1.28).

Батарея питания «ПРИБОЙ-2С» обеспечивает непрерывную работу радиостанции в режиме «ТОН» не менее 24 ч, а при ведении связи в режиме «ПРИЕМ–ПЕРЕДАЧА»: прием – 3 мин, передача – 1 мин – до 60 ч при тем- пературе окружающей среды +50 °С.

Мощность передатчика – 0,13 Вт. Масса с батареей питания – 0,8 кг.

Совершив вынужденное приземление (приводнение), необходимо включить радиостанцию в режим «МАЯК» для обеспечивания пеленгации спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ».


При этом режиме можно работать в течение 3 ч, после чего перейти в режим приема. В дальнейшем, в начале каждого часа первых суток после приземления (приводнения), производить трехкратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, в остальное время радиостанции держать в режиме приема.

В последующие сутки в начале каждого часа производить трехкратную передачу сообщений о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, в остальное время радиостанцию выключать.

При большом перепаде температуры или давлений отвернуть на 3–5 с винт на нижней части корпуса и плотно завернуть (для выравнивания давления внутри корпуса).

При окружающей температуре ниже 0 °С батарею разместить под одеждой (при высокой температуры беречь от попадания прямых солнечных лучей).


26. Медицинская аптечка.

Предназначена для оказания первой помощи в порядке само- и взаимопомощи членами летного экипажа и пассажирами воздушного судна.

Различают следующие виды аптечек бортовых:

  • АБ-1 — аптечка бортовая летательных аппаратов на одного человека.

  • АБ-3 — аптечка бортовая летательных аппаратов на трех человек.

  • АБ-50 — аптечка бортовая летательных средств на 50 пассажиров в салоне.

  • АБ-100 — аптечка бортовая летательных средств на 100 пассажиров в салоне.

  • Комплектация аптечек бортовых

  • Перевязочная аптечка

  • Антисептики наружного действия

  • Средства, применяемая при поражении глаз и ушей

  • Болеутоляющие и жаропонижающие

  • Противоаллерические средства

  • Лекарства, применяемые при заболеваниях органов дыхания

  • Лекарства, применяемые при заболеваниях органов ЖКТ

  • Противоинфекционные средства

  • Различные мази

  • Ампульные упаковки

  • Дополнительно

Ножницы маникюрные, термометр, витамин С в порошке, можно еще в таблетках.

АБ-1

  1. Раствор аммиака 10 %, 1 мл в амп. с оплеткой — 1 амп.

  2. Раствор йода спиртовой 5 %, 1 мл в амп. с оплеткой — 3 амп.

  3. Фенамин 0,01, 10 табл. в упаковке (наркотический препарат) — 1уп.

  4. Бинт марлевый шириной 7 см, длиной 5 м, стерильный — 2шт.

  5. Булавка безопасная — 2шт.

  6. Пакет перевязочный индивидуальный — 1шт.

АБ-50

  1. Валидол 0,06 в таблетке, 10 штук в упаковке — 1уп.

  2. Димедрол 0,05 в таблетке, 10 штук в упаковке — 2уп.

  3. Йода 5 % спиртовой раствор по 1 мл в ампуле с оплеткой — 10амп.

  4. Калия перманганат — 5г.

  5. Натрия гидрокарбонат — 0,1 кг.

  6. Нафтизина 0,1 % раствор по 10 мл во флаконе — 1фл.

  7. Уголь активированный 0,25 в таблетке, 10 штук в упаковке — 1фл.

  8. Фенилсалицилат 0,3, красавки экстракт 0,01 в таблетке, 6 штук в упаковке — 1уп.

  9. Бинт марлевый медицинский стерильный, размер 5 м*7 см — 2шт.

  10. Вата медицинская гигроскопическая стерильная по 100 г в пачке — 1уп.

  11. Лейкопластырь, размер 5 мх5 см — 1шт.

  12. Лейкопластырь бактерицидный, размер 6х10 см — 1шт.

  13. Салфетки марлевые медицинские стерильные, размер 16x14 см, в пачке 20 шт. (малые) — 1уп.

  14. Жгут кровоостанавливающий резиновый — 1шт


27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

Вынужденная посадка

При вынужденной посадке самолет или вертолет может врезаться в деревья, скалу, расколоться пополам, загореться и взорваться. В случае объявления аварийной посадки необходимо принять безопасную, фиксированную позу.

 согнуться и плотно сцепить руки под коленями;

 голову положить на колени или наклонить как можно ниже;

 ноги упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под впереди стоящее кресло!);

 в момент удара надо приготовиться к сильным перегрузкам, которые могут иметь разное направление (и вниз, и вверх), поэтому необходимо максимально напрячься, как говорят спортсмены, - сгруппироваться.

Экипаж воздушного судна обязан:

 немедленно эвакуировать всех пассажиров и членов экипажа в безопасное место;

 взять с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства;

 оказать первую необходимую медицинскую помощь пассажирам и членам экипажа;

 подготовить к работе аварийные радиостанции и передать сообщение о катастрофе; определить свое местонахождение;

 подготовить к использованию сигнальные визуальные средства (сигнальное зеркало, костры, сигнальные знаки);

 подготовить площадку для посадки спасательного вертолета.

Всеми перечисленными выше работами должен руководить командир воздушного судна или, при его ранении, гибели, один из членов экипажа. После оценки обстановки командир воздушного судна или человек, его замещающий, принимает соответствующие решения. Он распределяет обязанности между членами экипажа и наиболее активными, не поддавшимися панике и упадническим настроениям, пассажирами. 

Их задача - организация временного лагеря, укрытия от неблагоприятных погодных условий, разведения костра и приготовления пищи. Наиболее целесообразно оставаться всем на месте катастрофы или вынужденной посадки, что естественно, облегчает поиск и позволяет сохранить силы и здоровье людей до прибытия спасательной группы. Такое решение обосновано при следующих обстоятельствах:

 когда сигнал бедствия передан экипажем в воздухе или сразу же после приземления;

 если место приземления точно не определено; если местность незнакомая и труднопроходимая (горы, тайга, глубокий снег и т. п.);